Алла Ткаченко
Словесно-дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игры "Путешествие по сказкам" в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
Описание игры:
Приложение 1. Сюжетные картинки формата А4 к каждой сказке. 4шт.
Приложение2. Сюжетные картинки - эпизоды по каждой сказке. 25шт.
Приложение 3. Картинки-пиктограммы с обозначениями чувств и эмоций. 8шт.
Приложение 4. Картинки детей с различными чувствами и эмоциями.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Публикация «Словесно-дидактическая игра „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Вариант №1.
Проводится с детьми от 3 до 6 лет в зависимости от выбранной сказки (приложение 1). Количество играющих по количеству сюжетных картиной (приложение 2).
Цель игры:
Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение внимательно слушать товарищей следить за последовательностью событий и своевременно вступать и продолжать рассказ.
Продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Приучать детей к выполнению Элементарных правил культуры поведения.
Ход игры:
На столе разложены картинки: визитная карточка выбранной сказки лицевой стороной вверх. Вокруг сюжетные картинки повернуты обратной стороной. Дети вместе с воспитателем определяют, какую сказку будут рассказывать. При необходимости кратко вспоминают сюжет. Дети берут по одной картинке, не показывая друг другу, рассматривают.
Дети начинают рассказывать сказку выстраивая сюжет.
Окончание игры:
Выигрывает тот, кто внимательно слушал ход сказки и своевременно продолжил ее в соответствии со своей картинкой. При необходимости воспитатель помогает детям. Если сказка удалась, воспитатель хвалит всех детей.
Вариант №2.
Проводится с детьми от 4 до 6 лет, Количество игроков по количеству сюжетных картинок выбранной сказки. Возможна игра по подгруппам. Используются приложения 2 и 3.
Цель игры:
Знакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием, Развивать умение ориентироваться в сложном мире разных человеческих чувств, настроения, поведения.
Развивать выразительность речи, мимики, жестов.
Воспитывать желание и умение делиться положительными эмоциями и сопереживать окружающим.
Ход игры:
Сюжетные картинки разложить на столе обратной стороной, рядом - картинки-пиктограммы (пр. 3) лицевой стороной вверх. Дети выбирают сюжетную картинку, рассматривают ее и подбирают картинку-пиктограмму соответствующую данному эпизоду сказки. Затем, не показывая сюжетной картинки,изображают ее настроение, Пиктограмму настроения могут показать детям.
Перед началом игры рассматривают все используемые сюжетные картинки.
Окончание игры: Выигрывает тот, кто, по усмотрению детей, более точно изобразил эпизод своей картинки.
Вариант №3.
Проводится с детьми от 5 до 6 лет. Количество игроков по желанию детей и количеству сюжетных картинок (приложение 2).
Цель игры:
Развивать точную координацию движений, что индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, стимулирует развитие речи.
Совершенствовать умение концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Учиться переключаться с одного движения на другое.
Создавать в процессе игры благоприятный эмоциональный фон. Внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держа в правой руке одну из сюжетных картинок (приложение2). По команде воспитателя рассматривают ее и на счет раз перекладывают в левую руку. На счет 2 - разводят руки в стороны одновременно левой рукой отдают картинку стоящему слева, а правой берут другую у ребенка стоящего справа. Данное упражнение можно выполнять несколько раз, отрабатывая четкость и согласованность движений. Затем внимательно рассматривают картинку, оказавшуюся в руке. Прячут ее за спину, Воспитатель загадывает загадку по сказке. Дети показывают картинки соответствующие отгадке.
Игра повторяется несколько раз. В последующем роль водящего может выполнить ребенок.
Вариант 4.
Проводится с детьми 6 лет. Количество детей произвольное. Возможно объединение детей в группы 3-4 человека. Используются приложения 1,2,4.
Цель игры:
Способствовать развитию творческого мышления, связной речи, нестандартного видения проблемы, умение видеть особый способее решения, выход за пределя привычного.
Стимулировать раскрытие творческого потенциала позитивно отражающегося на всейц познавательной деятельности малышей.
Создать атмосферу свободного творчества, поощрять любые (за исключением нелепого фантазирования) варианты решения задач.
Ход игры:
Дети по желанию выбирают эпизод и сказки. На столе разложены картинки приложения 4 обратной стороной. Дети выбирают одну из них. Придумывают историю человечка попавшего в данный эпизод сказки. Возможен выбор человечка по желанию ребенка. Дать свободу выбора эмоций импонирующих рассказчику. Не стоит предлагать готовые замыслы и речевые средства, следует терпеливо стимулировать, направляя на их поиск. В крайнем случае, можно предложить выбор из нескольких вариантов, часть которых заведомо ошибочна.
Окончание игры:
Будте заинтересованы, собраны, эмоциональны, Улыбайтесь и хвалите ребенка за любую, даже самую маленькую удачу!
Используемый материал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Театр настроения.
"Мыслим творчески" Т. А. Ткаченко.
Картинки из интернета.