Елена Куркина
Словесные игры по дороге в детский сад.
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский сад,я предлагаю родителям словесные игры. Они могут выручить и во время долгого ожидания в очереди,и во время поездки в машине. Словесные игры прекрасно развивают речь детей, непрерывно развивают и преумножают словарный запас дошкольников.
Публикация «Словесные игры по дороге в детский сад,» размещена в разделах
1»Поэт» По очереди придумываем новые слова или строчки стихотворения 2»Паровозик».Назвать слово на букву. на которую закончилось первое слово. потом второе. треье. Потом игру можно усложнять,называя,например. только еду. животных,одежду и др. 3»Противололожности».Назаваете слово, а ребенок отвечает противоположным по смыслу (короткий-длинный. острый-тупой и т. п.)4»Каким бывает?»П одбираем определение к слову (кошка-пушистая. белая,голодная,ласковаяИ т. д.)5»Что бывает?»Игра,обратная предыдущей. Называем,что может иметь данное определение (пушистым может быть снег,волосы. кошка и т. п.)6»Что внутри?»Называем предмет,а ребенок говорит,что в нем может быть (яйцо-цыпленок,самолет-люди).7»Чтобыло раньше?»Называете слово,а ребенок говорит,чем это было раньше (лист-почкой,лужа-дождикоми т. п.)8»Что можно сделать?»По очереди называть предметы,например,из стекла).И обратно- стакан. окно,шар называете вещь,а ребенок говорит из чего она сделана. Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.
Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения.