Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео

Ирина Карабчукова
Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе группе

на тему

«Четвероногие бойцы»

составила : учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна

Лексическая тема «Наша Армия»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ, исходя из опыта полученных знаний;

-закреплять знания детей о проведении слоговом анализе слов;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Четвероногие бойцы“ Видео» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая:

- расширять словарь детей по лексической теме;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к солдатам войны, заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

1. Подбор синонимов-солдат, военный, боец.

2. Родственные слова - служба, служебные собаки.

Оборудование:

- мультимедийная презентация «Служебные собаки в годы Великой Отечественной войны»;

-картинки «Профессии»;

-текст стихотворения С. Ерошенко «В память о собаках войны».

Предварительная работа:

- чтение стихотворения Анны Харченко «Рассказ о служебных собаках»;

-рисование по теме стихотворения;

-дидактическая игра «Служебные собаки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра с мячом в кругу «Кто где служит?» (в пехоте-пехотинцы, в артиллерии-артиллеристы)

2. Вводная беседа.

Логопед обращается к детям:

-Какие военные профессии вы еще знаете?

Логопед предлагает детям дидактическую игру «Военные профессии»:

-Из набора картинок «Профессии» выберите, пожалуйста, те профессии, которые есть в Армии (военный врач, военный повар, связист, снайпер и т. д.)

3. Сегодня, ребята, я вам предлагаю познакомиться еще с оной профессией, которая необходима в Армии –это профессия –санитар.

Логопед и ребята рассуждают, в чем заключается профессия - санитар. Кто может быть санитаром?

Физминутка «Пограничники» (текст сопровождается движениями).

Возле детского двора (дети поднимают руки над головой в виде домика)

Снега целая гора. (руки над головой, описывают большой круг).

Мы на той горе вчера (повороты вправо и влево. Повороты головы через

плечо).

Были с самого утра.

В пограничников играли, (маршируют)

Землю нашу охраняли. (отдают «честь).

(Показ презентации. Чтение стихотворения Сергея Ерошенко

«В память о собаках войны»)

Логопед:

-Санитары бывают необычные. Это собаки. Служебные собаки.

Опрос детей – что они знают о служебных собаках? Какие породы служебных собак им известны? (слайд 2).

Логопед:

- Служебные собаки – настоящие бойцы. Они воевали вместе с солдатами во время Великой Отечественной войны.

Логопед дает комментарии к слайдам презентации (адаптированный текст).

Во время Великой Отечественной войны более 60 тысяч четвероногих бойцов несли службу. (слайд 3, 4).

Служебные собаки сражались наравне с людьми (слайд 5)

Собаки-санитары вывозили с поля боя раненых (слайд 6).

Санитарка Искра вытащила с поля боя 840 раненых (слайд 7).

Собаки-истребители ценой собственной жизни уничтожали фашистские танки. (слайд 8).

Собаки-связисты протягивали кабель и доставляли важные сообщения. (слайд 9). Так, например, связист Дик доставил 4 тысяч донесений, переплывал Днепр и 7 раз был ранен.

Логопед предлагает детям стать телеграфистами.

Игра «Телеграф» (слоговой анализ слов - собака, воин, солдат).

Дети либо отстукивают слоги, либо схематически рисуют слоговую схему данных слов.

Собаки- саперы нашли за время войны около 4 миллионов мин и фугасов.

Легендарный Джульбарс во время своей службы обнаружил более 7 тысяч мин и 150 снарядов.

21 марта 1945 года он был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственная собака, удостоенная такой чести (слайд 10).

Но в самом конце войны Джульбарса серьезно ранили. Пес не мог участвовать в торжественном параде Победы на Красной площади вместе с другими четвероногими воинами. И Джульбарс попал-таки на парад - его несли на шинели.

Логопед включает детям для просмотра эпизод из телепередачи «Новости».

ttp://www.m24.ru/videos/21975?attempt=1

И в честь собак, погибших в Великой отечественно войне был установлен памятник (слайд 11).

Логопед обращается к детям:

-Как можно сказать о служебных собаках, какие они? (выносливые, бесстрашные, преданные людям).

- Какая из служебных собак вам понравилась больше? (ответы детей).

-Кто такой Джульбарс? Что вы о нем узнали?

Логопед побуждает детей связно рассказать о служебной собаке – сапере Джульбарсе.

Логопед предлагает детям контурные изображения служебных собак:

- Нарисуйте портрет служебной собаки, постарайтесь отобразить те особенности в рисунке, какую службу исполняла собака в войну.

Дети рисуют.

Итог занятия.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такие четвероноги бойцы?

- Как нужно относиться к солдатам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:14
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД