Ирина Карабчукова
Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе группе
на тему
«Четвероногие бойцы»
составила : учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна
Лексическая тема «Наша Армия»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей составлять рассказ, исходя из опыта полученных знаний;
-закреплять знания детей о проведении слоговом анализе слов;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Четвероногие бойцы“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коррекционно-развивающая:
- расширять словарь детей по лексической теме;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к солдатам войны, заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
1. Подбор синонимов-солдат, военный, боец.
2. Родственные слова - служба, служебные собаки.
Оборудование:
- мультимедийная презентация «Служебные собаки в годы Великой Отечественной войны»;
-картинки «Профессии»;
-текст стихотворения С. Ерошенко «В память о собаках войны».
Предварительная работа:
- чтение стихотворения Анны Харченко «Рассказ о служебных собаках»;
-рисование по теме стихотворения;
-дидактическая игра «Служебные собаки».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра с мячом в кругу «Кто где служит?» (в пехоте-пехотинцы, в артиллерии-артиллеристы)
2. Вводная беседа.
Логопед обращается к детям:
-Какие военные профессии вы еще знаете?
Логопед предлагает детям дидактическую игру «Военные профессии»:
-Из набора картинок «Профессии» выберите, пожалуйста, те профессии, которые есть в Армии (военный врач, военный повар, связист, снайпер и т. д.)
3. Сегодня, ребята, я вам предлагаю познакомиться еще с оной профессией, которая необходима в Армии –это профессия –санитар.
Логопед и ребята рассуждают, в чем заключается профессия - санитар. Кто может быть санитаром?
Физминутка «Пограничники» (текст сопровождается движениями).
Возле детского двора (дети поднимают руки над головой в виде домика)
Снега целая гора. (руки над головой, описывают большой круг).
Мы на той горе вчера (повороты вправо и влево. Повороты головы через
плечо).
Были с самого утра.
В пограничников играли, (маршируют)
Землю нашу охраняли. (отдают «честь).
(Показ презентации. Чтение стихотворения Сергея Ерошенко
«В память о собаках войны»)
Логопед:
-Санитары бывают необычные. Это собаки. Служебные собаки.
Опрос детей – что они знают о служебных собаках? Какие породы служебных собак им известны? (слайд 2).
Логопед:
- Служебные собаки – настоящие бойцы. Они воевали вместе с солдатами во время Великой Отечественной войны.
Логопед дает комментарии к слайдам презентации (адаптированный текст).
Во время Великой Отечественной войны более 60 тысяч четвероногих бойцов несли службу. (слайд 3, 4).
Служебные собаки сражались наравне с людьми (слайд 5)
Собаки-санитары вывозили с поля боя раненых (слайд 6).
Санитарка Искра вытащила с поля боя 840 раненых (слайд 7).
Собаки-истребители ценой собственной жизни уничтожали фашистские танки. (слайд 8).
Собаки-связисты протягивали кабель и доставляли важные сообщения. (слайд 9). Так, например, связист Дик доставил 4 тысяч донесений, переплывал Днепр и 7 раз был ранен.
Логопед предлагает детям стать телеграфистами.
Игра «Телеграф» (слоговой анализ слов - собака, воин, солдат).
Дети либо отстукивают слоги, либо схематически рисуют слоговую схему данных слов.
Собаки- саперы нашли за время войны около 4 миллионов мин и фугасов.
Легендарный Джульбарс во время своей службы обнаружил более 7 тысяч мин и 150 снарядов.
21 марта 1945 года он был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственная собака, удостоенная такой чести (слайд 10).
Но в самом конце войны Джульбарса серьезно ранили. Пес не мог участвовать в торжественном параде Победы на Красной площади вместе с другими четвероногими воинами. И Джульбарс попал-таки на парад - его несли на шинели.
Логопед включает детям для просмотра эпизод из телепередачи «Новости».
И в честь собак, погибших в Великой отечественно войне был установлен памятник (слайд 11).
Логопед обращается к детям:
-Как можно сказать о служебных собаках, какие они? (выносливые, бесстрашные, преданные людям).
- Какая из служебных собак вам понравилась больше? (ответы детей).
-Кто такой Джульбарс? Что вы о нем узнали?
Логопед побуждает детей связно рассказать о служебной собаке – сапере Джульбарсе.
Логопед предлагает детям контурные изображения служебных собак:
- Нарисуйте портрет служебной собаки, постарайтесь отобразить те особенности в рисунке, какую службу исполняла собака в войну.
Дети рисуют.
Итог занятия.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Кто такие четвероноги бойцы?
- Как нужно относиться к солдатам?