Лучший педагог года

Рекомендация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»

Рябова Анна Юрьевна
Рекомендация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»

Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РЯБОВА АННА ЮРЬЕВНА, ДЕТСКИЙ №7 «ЗОЛУШКА», г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе. Агрессивное поведение детей –это крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Публикация «Рекомендация „Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Главные проблемы агрессивных детей лежат в сфере взаимоотношений с ровесниками. Кроме того, всех агрессивных детей объединяет общее свойство - неспособность видеть и понимать другого.

Причиной гнева бывает зачастую недостаток двигательной активности.

Поэтому надо применять как метод коррекции - подвижные игры.

Для того чтобы результат работы с агрессивными детьми был

положительным,мною была использована программа коррекции,которая имеет комплексный характер, и включает различные методы коррекции. Это: игры; дыхательные упражнения; танцевальная терапия; музыкотерапия; релаксация; арт-терапия; сказкотерапия; работа с гневом; обучение самоконтролю; работа с чувствами (учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию); прививать конструктивные навыки общения

(обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта).

Свою работу я начала, с постановки целей и задач, с детьми от 5 до 7 лет.

Занятия рассчитаны на работу с детьми 5 – 7 лет, проводятся 1-2 раза в неделю по результатам тестирования. Продолжительность занятий составляет 35- 40 минут. Программа состоит из 20 занятий.

Целью создания данной программы является:

психокоррекция агрессивного поведения у детей 5-7лет

Задачи:

Обучение приемлемым способам выражения гнева, приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях;

Развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;

сокращение (исчезновение) в поведении детей агрессивных тенденций.

Программа работы включает в себя 3 этапа.

I этап – подготовительный. Работа с родителями и воспитателями.

II этап – основной (20 занятий) направленный на работу с детьми,

снижение высокого уровня агрессивности и тревожности, выработка навыков общения, обучение приемлемым способам выражения гнева.

Основной этап предполагает групповую работу. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Обсуждение и установление правил.

Работа занятия состоит из нескольких упражнений, которые способствуют снятию агрессии, помогают детям выплеснуть гнев в приемлемой форме, снижают психоэмоциональное напряжение, происходит снижение мышечных зажимов - это игры («Бой петухов», «Достань рыбку», «Тир», «Бумажные мячики», «Драка», «Добрые – Злые кошки», «Светофор», «Лодка и ветер», «Тух-тиби-дух» и т. п ;

дыхательные упражнения («Обиженный Пингвинчик», «Каша кипит», «Дельфины плывут», «Роза и одуванчик» и т. п); релаксация под музыку со словами, происходит внутреннее расслабление (звуки леса, шум моря, пение птиц; «Чудесный сон котенка», «Водопад», «Волшебная кружка» и т. п.); обучение детей эффективным способам общения, навыкам конструктивного поведения («Найди выход», «Попроси игрушку»);

танцевальная терапия (Танцующий человечек», «Маленькое привидение»); рисование - позволяет отреагировать на свои эмоции, выплеснуть агрессию на бумагу («Нарисуй свой гнев», «Злые лица» ,

«Рубашка моряка», «Дерево», «Кружка доброты», «Групповой рисунок» и т. п). Получение обратной связи. Ритуал прощания.

III этап - завершающий. Проводится контрольная диагностика, позволяющая оценить эффективность работы.

После проведенной коррекционной работы, у детей формируются устойчивые поведенческие реакции, обеспечивающие эмоциональную адекватность в контактах с детьми и окружающим миром. Уменьшается как прямая агрессия, так и вербальные проявления агрессивности.

Родители и воспитатели констатируют положительные изменения в поведении своих детей.

Преимущества этой программы. Программа имеет комплексный характер, включает различные методы коррекции. Каждый метод по- своему интересный, доступный, что вызывает большой интерес у детей и дает положительные результаты. Данную технику можно применять в работе с детьми от 5 лет.

Список используемой литературы

1. Берковиц Л. С. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - М. : Генезис, 2001. — 567 с.

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. – М. : Генезис, 2001. — 500 с.

Публикации по теме:

«Давайте жить дружно» коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности «Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности) Составила: педагог – психолог.

Рекомендация «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано.

Конспект тренингового занятия с родителями «Агрессивное поведение детей. Способы разрядки гнева и агрессивности» Цель: познакомить с характерологическими особенностями агрессивных детей, с факторами, способствующими становлению детской агрессивности.

Консультация для педагогов «Регулирование эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у детей с ТНР» «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны.

Методическая рекомендация «Использование песен в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе Краткие конспекты занятий. (старшая группа) Занятие №1. Цель. Выплеснуть гнев в приемлемой форме. Содержание: Игра проходит в два этапа.

Работа по самообразованию «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:.

Рекомендация «Воспитание детей летом»Рекомендация «Воспитание детей летом» Нечаянно, негаданно, Вдруг лето подошло. На улице и в скверике, Уже совсем тепло. Листва вся распустилась, Подсохли ручейки. Весёлые.

Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года»Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» Одно из основных условий нормального речевого развития ребенка и его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:46
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД