Eлена Григорьева
Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Значение работы с родителями.
В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Актуальность проблемы состоит в том, что ДОУ является первым несемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшие развитие ребенка.
Публикация «Сообщение из опыта работы для круглого стола: „Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сегодня все признают важность привлечения родителей в работе ДОУ, однако в реальности взаимоотношения воспитателя и родителей существует некоторая дисгармония. Препятствуют развитию этих взаимоотношений, могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, чувство обиды - все это мешает семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу во взаимоотношениях с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к родителям, используя разные способы вовлечения в работу большей части семей.
2. Какие формы взаимодействия с семьей используются в ДОУ.
В нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, художественно-эстетического воспитания, физического развития детей. Воспитатели нашего ДОУ, совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
В ДОУ мы используем следующие формы работы с родителями :
Совместные праздники и развлечения;
Открытый просмотр занятий;
Родительские собрания;
День открытых дверей;
Наглядные формы работы (стенды, папки-передвижки, выставки детских работ);
Беседы с родителями;
Консультации;
Анкетирование;
Тестирование.
3. Рассказать о своем опыте организационной работы с родителями, по какой - либо одной из форм.
В своей работе я использую такую форму работы с родителями как консультации, они являются одной из дифференцированных форм работы с семьей. Они позволяют мне и напарнице дать квалифицированный совет родителям по воспитанию и развитию ребенка. Такая работа проводится как в индивидуальной беседе, так и в форме наглядно просветительской информации.
Также одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родители в виду своей занятости не всегда успевают пообщаться с нами индивидуально, им бывает удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки оформляются мной и напарницей группы и являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания, оказанием практической помощи ребенку в семье.
Содержание и темы определяются пожеланиями родителей или по нашему с напарницей усмотрению.