Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Наталия Жидкова
Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Сообщение из опыта работы

«Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Н. Ю. Жидкова

Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня в современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию ребенка. Родители и воспитанники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию в получения знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем.

Поэтому основная задача педагога - выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют постановленной цели развития личности.

И одним из подобных методов является – «Использование технологии сотрудничества на музыкальных занятиях».

Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и друг с другом и с педагогами на занятиях музыкальной деятельностью.

Технология сотрудничества привлекает малышей, вызывая положительные чувства, но для ее развития необходима помощь взрослого – специальная организация совместной деятельности с постепенным усложнением заданий, где дети осваивают способы взаимодействия.

Большие возможности для приобретения дошкольниками опыта взаимодействия с ровесниками имеются в совместной деятельности. В ней перед детьми ставится одна общая цель – разучить тот или иной материал. Дошкольники попадают в такие условия, что они должны вступать в отношения сотрудничества и согласования. И непосредственно в музыкальной деятельности дети получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях.

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач всестороннего, гармоничного развития личности. Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности.

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. И в полной мере происходит развитие навыков сотрудничества. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа в детском саду по музыкальному развитию детей.

Остановимся коротко о том, что такое музыкальное занятие. Начинается музыкальное занятие с вводной ходьбы. Этот момент организует детей.

Далее обязательное приветствие. Мы здороваемся друг с другом, настраиваемся на рабочий лад.

Во время слушания музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску, приобретают знания и представления о мире, о творчестве композиторов, разучивают музыкальные термины.

Важность следующего вида деятельности сложно приуменьшить это физкультминутки, пальчиковая или жестовая игра, разминки, ритмические упражнения.

Во время пения и песенного творчества занимаемся дыхательная гимнастикой, артикуляционная гимнастикой, развитием речи - скороговорки, распевки и т. д.

Самый любимый детьми вид деятельности на музыкальных занятиях это танцы, танцевальное творчество. Ведь какой ребенок не любит танцевать. Сюда же входят музыкальные игры, хороводы, сюжетно-ролевые игры.

Замечательно развит в нашем детском саду такой вид деятельность как игра на музыкальных инструментах. И самое главное детям очень нравится представлять себя настоящими артистами.

По окончанию музыкального занятия мы прощаемся, и под музыкальное сопровождение ребята уходят в группу.

В ряду мероприятий на которые мы с удовольствием приглашаем родителей, в детском саду в течении года проводятся множество других различных праздников, досугов. Это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, игры, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники всегда украшены сюрпризами.

В заключении хочется подвести итог. Таким образом, музыкальная деятельность в детском саду не обходится без применения технологии сотрудничества, а становится еще более интересной и яркой.

В процессе реализации данной технологии дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом. Развивается умение оценивать свои достижения, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.

Литература, источники:

1. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

2.vkmonline.com

3.ucoz.ru

4.doshvosrast.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Волшебные истории ледяного колокольчика» в ДОУФотоотчет о проведении театрализованного представления «Волшебные истории ледяного колокольчика» в ДОУ Авторы: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель, Купальная Елена Васильевна, музыкальный руокводитель МАДОУ "Центр развития.

Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов».Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов». Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД