Вера Вивчарь
Сообщение на педсовете «Целебная сила цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
на педсовет на тему : «Целебная сила цвета»
педагог-психолог Вивчарь В. Н.
Психологи уверены - цвет влияет на самооценку, здоровье и самочувствие ребенка, восприятие его окружающими людьми.
Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.
Редко, кто из нас взрослых, а тем более ребенок, задумывался о целебной силе цвета, а ведь это целая наука.
Публикация «Сообщение на педсовете „Целебная сила цвета“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Зная, что рисунок для ребенка является не искусством, а речью, у меня возникло желание познакомить детей с тайной цвета. Ведь рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами, а его внутреннее состояние диктует выбор цвета. В процессе рисования, проблемы уходят на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. А чтобы не нарушить эту свободу, выявить и скорректировать психоэмоциональное проблемы, научить ребенка видеть волшебную силу цвета, я вместе с детьми отправилась путешествовать в сказку.
С детьми подготовительной группы №5, были проведены занятия 10-ти дневным курсом. На первом и последнем занятии я использовала диагностическую методику Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебная страна Чувств», с целью исследования психоэмоционального состояния каждого ребенка. Проведя диагностическое обследование с использованием Люшеровских цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, фиолетовый, серый и черный, я увидела некоторые проблемы в эмоциональной сфере детей этой группы.
С помощью сказки мы отправились в увлекательное путешествие по стране красок. Я подобрала сказки о цветах радуги.
Применила один из самых давних и легких способов запомнить цвета радуги – заучивание одного коротенького предложения из 7 слов:
«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»,
где первая буква в каждом слове – название того или иного цвета радуги :
К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый,
Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.
Так, например, после прослушивания сказки я задавала детям вопросы:
• Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?
• Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?
• Как ты думаешь, откуда на земле появился красный цвет?
• Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие - нет?
Выполняли творческие задания, такие например, как:
Представь, что ты «Красная шапочка». У тебя есть несколько предметов красного цвета : яблоко, кофта и мяч. Как с помощью этих предметов ты поможешь бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта …?
После чего знакомила детей с тем, какое влияние каждый цвет оказывает на физическое и эмоциональное состояние человека, как можно цветом испортить и поднять себе и окружающим настроение, как можно лечиться цветом. В конце занятия дети рисовали рисунки изученного цвета. Каждый рисунок был необыкновенно красив и индивидуален, и мы решили с детьми собрать рисунки в «цветные книги», каждая из который хранит в себе тайну цвета. После ознакомления с цветами радуги ребята предложили рассказать им сказки и о других цветах (коричневый, серый, черный, белый).
Завершая занятия по ознакомлению с цветом, мы с воспитателями организовали для детей сюрпризный момент: накрыли стол «цветными дарами природы» это были фрукты и овощи разных цветов.
Приходя в группу можно увидеть с каким интересом дети рассматривают свои «шедевры»- «цветные книги», поднимая себе настроение, дают друг-другу советы.
В ходе занятий мною были использованы компьютерные технологии: презентации, физкультминутки. В совместной и свободной деятельности дети имели возможность на компьютере пользоваться электронными раскрасками.
Таким образом, проведенный курс занятий показал ряд возможностей: научить детей замечать и видеть прекрасное, закрепить знания о влиянии разных цветов на эмоциональное состояние человека; умение сопереживать, действовать в коллективе. У детей развивались: наблюдательность, память, внимание, абстрактные и творческие способности, формировались навыки сотрудничества.