Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях»

Наталия Жидкова
Сообщение из опыта работы «Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях»

Сообщение из опыта работы

«Привлечение детей к ролевому участию

в фольклорных мероприятиях»

Жидкова Н. Ю., музыкальный руководитель

МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях“» размещена в разделах

Слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи родных поздравлял. Был воспитан в труде, милосердии, добре, в уважении к старшим, родным и Земле. Эту заповедь предков в душе сбережет, только радость и счастье с собой принесет.

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. И одна из ценностей дошкольного возраста – развитая эмоциональность ребенка. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л. С. Выготский). Напротив запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств.

На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям. Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально и обогащает их впечатлениями. Вот почему необходимо специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками.

Так одним из понятных и доступных средств развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является фольклор, который весьма положительно в воспитательном плане влияет на эмоциональную сторону личности ребенка. Ко всему прочему помимо того что фольклор в целом положителен в развитии ребенка, он еще и приносит радость, ведь ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Поэтому значительное место в моей практике воспитания, я отвожу эмоциональному развитию детей средствами музыкального фольклора.

В дошкольных учреждениях работа по ознакомлению с музыкальным фольклором наряду со многими направлениями предполагает участие дошкольников в фольклорных мероприятиях, где дети знакомятся с традициями и обрядами русского народа и получают огромное удовольствие от встречи с прекрасным самобытным народным искусством.

В своей деятельности я целенаправленно и систематически провожу фольклорные мероприятия, что позволяет мне заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития.

А принимая ролевое участие в фольклорных мероприятиях, где понятие ролевое участие предполагает не только исполнение ребенком роли в сюжетных постановках, но и выступление в роли соведущего, а также участие в целостной театрализации, ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, перестает стесняться и бояться публики, учится контролировать свои эмоции.

Так при проведении фольклорных мероприятий наши дети приняли ролевое участие :

Мероприятие Ролевое участие детей Группа

Фольклорное мероприятие «Троица» Катенька, Аленушка Старшие группы

Фольклорное мероприятие «Праздник спелых яблок» Солнышко, Лето, Варенька Подготовительные, старшие группы

Фольклорное мероприятие «Посиделки на покров» Подружки Молодицы, Солдатики Средние группы.

Фольклорное мероприятие «Калядки" Коза – Миланка, Василь, Цыганка, Медведь, Скоморох Старшие, подготовительные группы

Анализируя опыт своей работы, могу предположить, что ролевое участие моих воспитанников в фольклорных мероприятиях воспитывает у дошкольников активную позицию уверенного в себе человека, поэтому считаю достаточно эффективным развитие эмоциональной сферы детей, посредством привлечения их к ролевому участию в фольклорных праздниках.

Литература, источники:

1. «Русское народное детское музыкальное творчество». Г. Науменко

2. «Фольклор и музыкальное восприятие». Д. В. Покровский

3. «Эмоции как ценность». Б. И. Додонов

4. «Дошкольная педагогика» под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.

5. doctor-ananin.ru

6. www.portal-slovo.ru

7. www.rannee.ru

8. bibliofond.ru

9. www.ivalex.vistcom.ru

10. www.maam.ru

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы (из опыта работы) «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы». Сообщение из опыта работы. Володина Елена Васильевна «Сюжетно-ролевые игры в развитии.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях "Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях. проект "Мы вырастим здоровыми".

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «детский сад «Аленка» Проект «Выходного дня» (средняя группа «Капитошки») Подготовили:.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе»Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики» Патриотическое воспитание детей через музейную педагогику «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» "Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"(Сокращённый вариант) (Безопасность — это “Состояние защищенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД