Лариса Семёнова
Сообщение из опыта работы «Вовлечение родителей в жизнь группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский
Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинать именно с родителей»: так говорил Сухомлинский.
Сегодня, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, многие родители самоустранились от решения вопроса воспитания и личностного развития ребёнка.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Вовлечение родителей в жизнь группы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Воспитателю важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Именно семья с раннего возраста призвана заложить в ребёнке нравственные ценности и ориентиры на последующую жизнь.
Сегодня можно выделить три группы родителей:
1) Родители - помощники в воспитании и работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
2) Родители - потенциальные помощники в работе с детьми. Они будут помогать, если будут знать, как это делать.
3) Родители не понимают значимости образовательной деятельности в ДОО, и вместе с тем они предъявляют большие требования к педагогу и в ДОО в целом. Достичь успеха в работе с родителями нелегко, в практике используются такие формы:
1) Разъяснительная работа со всеми родителями по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальности детей.
2) Выявление проблемных семей, работа по выявлению проблем и совместный поиск их решения.
Поэтому для вовлечения родителей в совместную деятельность мы начали ещё сначала набора детей в группу. Было проведено, совместно с администрацией, собрание с родителями, на котором были озвучены проблемы детского сада и направления работы д/с и родителей с установкой «Это надо нашим детям». Заведующая д/с Богданова М. Г, пояснила родителям, что без помощи родителей мы не сможем создать условия для полноценного развития и воспитания детей. Мною на родительском собрании был сделан акцент на совместном решении групповых проблем.
Нами проведено анкетирование для родителей группы на тему: «Что вы ждёте от детского сада», по результатам которого намечена дальнейшая совместная работа родителей и воспитателей. Родители группы оказывают помощь не только в оснащении группы, но и участвуют в совместных мероприятиях, проводимых в группе. Проведены
Мастер классы:
• «Строим вместе с детьми»,
• «Бумажная кукла»,
• «Кукла оберег для вашей семьи».
• Спортивные мероприятия:
• «Самые ловкие»
• «Папа может всё что угодно».
г) Проводятся совместные чаепития к праздникам.
Состав родительского комитета меняется ежегодно, для того чтобы все родители приняли активное участие в жизни группы.
Проведение детских конкурсов ещё больше сплотило родителей, они обсуждают условия, способы решения заданий. Создан стенд: «Наши успехи». Родители для большей мобильности создали группу в Вайбере, поэтому даже если дети не посещают детский сад, все родители в курсе жизни группы.
В группе созданы теплые, дружеские взаимоотношения между родителями, что помогает решать все насущные проблемы группы.
Правила сотрудничества с родителями.
1) Всегда помните, что родитель и воспитатель делают одно дело - воспитывают ребёнка.
2) Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь самые лучшие дети в мире.
3) Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребёнка, основанный на осознании его личности.
4) Постоянно информируйте родителей об успехах и продвижении в развитии ребёнка.
5) Выявляйте причины нежелания ребёнка идти в д/с и стремится их устранить.
6) Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в д/с, так и вне сада.
7) Не стесняйтесь сказать о проблемных вопросах- ведь если не спросить, то вопросы останутся, и проблема не уйдёт.
8) Не обсуждайте с другими родителями поведение и воспитание других детей – это может вызвать отрицательную реакцию.
9) Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.
Педагогам и родителям на заметку
1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
3. Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
4. Если ребенка поддерживают,он учится ценить себя.
5. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
6. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
7. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
8. Если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить людям.
9. Если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
10. Если ребёнок растёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Взаимодействие с родителями будет успешным, сотрудничество плодотворным, если девизом воспитателя станут слова: «Каждому ребёнку свою долю аплодисментов».
От себя хочется добавить, что взаимодействие с родителями будет успешным только при условии доброжелательного, понимающего отношения педагога с родителями, и что они являются полноправными участниками образовательных отношений.