Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду

Елена Бурляева
Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду

Сообщение к педсовету

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам конструирования»

На тему: «Оборудование и материалы для организации НОД конструирование в детском саду»

Подготовила:

Бурляева Елена Петровна

Конструирование (от латинского слова CONSTRUIRE)означающее : приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

Детское конструирование – создание детьми разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, природного и других материалов. Детское конструирование по основным особенностям сходно с изобразительной и игровой деятельностью. Детские поделки могут иметь практическое назначение (для игры, украшения интерьера, подарка и т. п.)

В процессе конструирования осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое развитие ребенка. Развивается умение наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникабельность, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного, реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

По использованию материалов определяются и виды конструирования:

- объемное,

- плоскостное.

К объемному конструированию можно отнести конструирование:

- из крупногабаритных мягких модулей и объемных форм;

- из строительного материала (пластмассового и деревянного, напольного и настольного);

- из природного материала (семена растений, шишки, солома, кора деревьев, веточки, проволока, желуди, яичная скорлупа, и т. п.);

- из бумаги и картона (игрушки, оригами);

- из вторичных или бросовых материалов (коробки от парфюмерии, пищевых продуктов, пластиковые бутылки, крышки от банок, газеты, старые журналы, папье – маше и т. д.);

- из текстильных материалов (всевозможные ткани, пряжа, нитки, лента - «липучка»);

- из конструкторов («Лего», «Школьник», «Элтик» и т д.);

- из влажного песка и снега.

К плоскостному конструированию относится конструирование:

- из бумажных салфеток;

- квиллинг;

- бумагопластика;

- пазлы;

- математические головоломки («Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Страна Геометрических фигур».);

- из счетных палочек, спичек, палочек от мороженого, цветных карандашей;

- «Велькрошка»

Со средней группы детям предлагаются схемы изготовления постройки, поделки, игрушки, а также плакаты – алгоритмы. В повседневной деятельности предлагаем разные занимательные игры и упражнения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка» Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой.

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Геометрические фигуры
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки