Елена Бурляева
Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение к педсовету
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам конструирования»
На тему: «Оборудование и материалы для организации НОД конструирование в детском саду»
Подготовила:
Бурляева Елена Петровна
Конструирование (от латинского слова CONSTRUIRE) – означающее : приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.
Публикация «Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду» размещена в разделах
Детское конструирование – создание детьми разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, природного и других материалов. Детское конструирование по основным особенностям сходно с изобразительной и игровой деятельностью. Детские поделки могут иметь практическое назначение (для игры, украшения интерьера, подарка и т. п.)
В процессе конструирования осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое развитие ребенка. Развивается умение наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникабельность, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного, реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
По использованию материалов определяются и виды конструирования :
- объемное,
- плоскостное.
К объемному конструированию можно отнести конструирование :
- из крупногабаритных мягких модулей и объемных форм;
- из строительного материала (пластмассового и деревянного, напольного и настольного);
- из природного материала (семена растений, шишки, солома, кора деревьев, веточки, проволока, желуди, яичная скорлупа, и т. п.);
- из бумаги и картона (игрушки, оригами);
- из вторичных или бросовых материалов (коробки от парфюмерии, пищевых продуктов, пластиковые бутылки, крышки от банок, газеты, старые журналы, папье – маше и т. д.);
- из текстильных материалов (всевозможные ткани, пряжа, нитки, лента - «липучка»);
- из конструкторов («Лего», «Школьник», «Элтик» и т д.);
- из влажного песка и снега.
К плоскостному конструированию относится конструирование :
- из бумажных салфеток;
- квиллинг;
- бумагопластика;
- пазлы;
- математические головоломки («Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Страна Геометрических фигур».);
- из счетных палочек, спичек, палочек от мороженого, цветных карандашей;
- «Велькрошка»
Со средней группы детям предлагаются схемы изготовления постройки, поделки, игрушки, а также плакаты – алгоритмы. В повседневной деятельности предлагаем разные занимательные игры и упражнения.