Папки-передвижки

Сообщение к родительскому собранию «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Лилия Зиянгирова
Сообщение к родительскому собранию «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Сообщение

Как и нравственность в целом, патриотизм и гражданственность носят деятельный характер. Поэтому и их воспитание осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности дошкольников.

Усилия воспитателей, специалистов детского сада должны быть направлены, прежде всего, на обогащение детей знаниями, относящимися к осмыслению различных сторон патриотизма и гражданственности.

Публикация «Сообщение к родительскому собранию „Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который усваивает ребенок, в его песнях, музыке, в народных играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Патриотическое воспитание нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством народной подвижной игры. Потому, что игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Игра - это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Мы придаем большое значение игре, так как считаем, что она отражение жизни. В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке много настоящего. Действия играющих реальны, их чувства искренны, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущему. Нравственно-патриотическое воспитание, мы осуществляем через знакомство детей с подвижными играми народов, проживающих на территории России.

В своей работе мы всегда обращаемся к народной игре.

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: «Мне скучно, поговорим о старине».

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить - в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину такой, какая она есть.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходиться добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Перед знакомством с народной игрой необходимо, проводить беседы о том народе, с игрой которого хотим познакомить детей, читать сказки, знакомить с искусством, традициями, фольклором, национальными праздниками. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности. А увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность являются важным фактором формирования физических, психических, эстетических и нравственных основ личности ребенка.

В детском саду мы играем в разные игры. Мы их разучиваем на физкультурных занятиях, закрепляем правила игры вне занятий, на прогулке. Играем в такие игры, как «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Вместе с детьми изготавливаем атрибуты для игр, что служит своеобразной психологической подготовкой к ним, заставляет глубже задуматься над их содержанием. В этих видах деятельности углубляется симпатия детей к людям других национальностей, крепнет дружба между ними. И это очень актуально сегодня, когда огоньки национальной розни вспыхивают по всей стране.

Одними из главных в подвижной игре - слова. Слова в игре являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на игру, безоговорочное и точное выполнение правил. Эти слова быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневной жизни.

Считая игры хорошим воспитательным средством в формировании таких ценных морально-волевых качеств складывающегося характера ребенка, как смелость, чувство уверенности в своих силах, мы стремились постоянно воспитывать сознание, что маленькие и физически слабые могут быть самостоятельными и даже непобедимыми, если проявят быстроту, ловкость, сообразительность, если будут действовать не в одиночку, а сообща, в дружном коллективе. Мы стараемся в процессе подвижной игры дать такие правила, которые не позволят сильному обидеть слабого. Для этого сильному создаются трудные условия, например, ему надо преодолеть ряд препятствий во время своей охоты: «медведь» должен вылезти из «берлоги» и перешагнуть на своем пути через «деревья», «совушка» - спуститься с высокого «дерева»; «щука» - пробраться между «камышами». Интересные препятствия можно создать, используя крупные гимнастические приборы: рейки, кубы, скамейки, лесенки.

Ловящий должен честно выполнять свою роль. Если сильный поймает слабого и уведет к себе, мы не поощряем его за ловкость. Слабому мы иногда помогаем, иногда жалеем его, а иногда и пожурим. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его поведения в игре. Иногда мы считаем нужным ничем не помогать пойманному: он сам должен проявить сообразительность и смелость, чтобы уйти от сильного в удобную минуту, например, когда «волк» снова пошел на «охоту», пойманный должен сообразить, что в этот момент он как раз и должен убежать. Роль сильного зверя, несмотря на ее некоторую безрезультатность, нравится детям : они любят преодолевать трудности. Основная же масса играющих остается вполне удовлетворенной тем, что их ловили, но не поймали, что они оказались быстрыми и ловкими.

Игра - своеобразная школа чувств ребенка. Взятая роль захватывает его, воздействует на чувства. Вживаясь в роль, он ведет себя соответственно и проявляет доброту, внимание, ласку, чуткость, вежливость или жестокость, грубость и т. п. Поэтому важно, чтобы ребенок брал на себя положительные роли, приобретая положительный нравственный опыт. Игра должна будить в ребенке добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Н. К. Крупская говорила: «Есть игры, вырабатывающие жестокость, грубость, разжигающие национальную ненависть, плохо действующие на нервную систему, вызывающие азарт, тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение, укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение помогать в беде и т. д.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в свете ФГТСамостоятельная деятельность детей в режимных моментах в свете ФГТ В свете решений ФГТ в программе дошкольного образования, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации разных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение к родительскому собранию «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД