Папки-передвижки

Сообщение на педагогическом совете «Приобщение детей к прекрасному»

Галина Одегова
Сообщение на педагогическом совете «Приобщение детей к прекрасному»

«Приобщение детей к прекрасному»

Одна из важных задач в области народного образования - эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.

Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Приобщение детей к прекрасному“» размещена в разделах

Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность - интересна, увлекательная для школьника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги.

Этот процесс вызывает у него чувство радости и удивления. Основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству.

С произведениями изобразительного искусства дети знакомятся на занятиях и в свободное от занятий время.

В группе выставлены поделки с хохломской росписью.

В музыкальном зале - расписанные хохломской росписью столы, стулья, табуреточки. Воспитатели рассказывали детям о происхождении этого необыкновенного искусства. Ребята узнали, что художники в своей работе используют красную, зеленую, золотисто-желтую и черную краски, что они любят рисовать на поверхности своих изделий калину, черемуху, голубику и др. ягоды, а также трехпалый листик, большой волшебный цветок, затейливо изогнутую веточку, травку осоку. Травка является обязательной частью орнамента.

Познакомились дошкольники и с названием некоторых предметов: ковш, чаша, подставок, бочонок и др. Также познакомились с народными пословицами.

«Красна птица перьем, а человек уменьем»,

«Хорошая работа два века живет».

И в повседневной жизни мы старались обращать внимание детей на предметы, которыми они пользуются (ложку, кружку, тарелку, бокал, и сравнивать их с произведениями, раскрашенными хохломской росписью.

На одном из занятий мы предложили ребятам выбрать самый

красивый предмет и рассказать о нем.

Олег выбрал подставок, внимательно его рассмотрел и сказал:

-Подставок - это такая посуда, куда кладут еду. Он красивый. Художник нарисовал большой желтый листок и цветок на красном фоне.

-А мне понравился ковш. Это ковш-птица. На нем красивые узоры: листочки, цветы и травка, - добавил Виталик.

-Такая вешалка есть у моей бабушки! На ней нарисованы красивые зеленые листики, травка завитками, - воскликнул Артем.

-В эту маленькую красивую солонку можно насыпать соль, - догадался Вася.

Да, ребята, художники стараются рисовать узоры так, чтобы людям понравилось. О таких мастерах правильно говорит пословица: «Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит», - заканчивает беседу воспитатель.

На другое занятие мы принесли в группу половник и расписную ложку, положили их на стол и начали рисовать на бумаге такой же узор, что и на предметах. При этом воспитатель объяснял детям, в какой последовательности следует это делать: сначала затейливо изогнутую большую веточку, а затем три ягодки-землянички. Дети внимательно следили, как рисует воспитатель, и подсказывали ему, что еще нужно добавить в узоре.

Занимаясь с дошкольниками изобразительной деятельностью, мы предлагали им рассмотреть нарисованные хохломские изделия и отдельные элементы росписи:

-Травка красивая, она желтая и красненькая. Сказочная! - говорили одни.

-Посмотрите, какой волшебный цветок! - добавляли другие.

-А вот жар-птица. Она вся горит! - восклицали девочки. Воспитатель предложил рассмотреть узор с рыбками: «Посмотрите, какие рыбки плавают среди травы, какой хвост у этой золотой красавицы».

-Он похож на три листика вместе, - сказала Алена.

-А рыбка похожа на листочек, - добавил Дима.

Однажды воспитательница принесла две коробки складных кубиков. На одной коробке дети узнали жар-птицу, а на другой - золотую рыбку.

Рассматривая узор на крышках, ребята тихо говорили между собой, восхищались красотой. Но когда кубики высыпались из коробок, узор распался, и дети нечего не могли разобрать. Воспитатель показал, как из отдельных линий, черточек можно сложить травку, веточку, ягодки. На первых порах им было трудно составить из кубиков узор. Но как неподдельно радовались дети, когда у них

получалось. В этой своеобразной игре дошкольники анализировали, составляли отдельные элементы узора, подбирали единый узор. В процессе игры активно работала мысль ребенка. Все стремились помочь друг другу.

На занятиях по мотивам хохломской росписи мы учили детей составлять узор на полосе, круге. Ребята расписывали вырезанные из бумаги ложки, чашки, ковши.

И вот настал день, когда из детских работ была организована выставка, на которую пригласили родителей. Два экскурсовода - Маша и Даша - рассказали о работах своих товарищей.

Взрослые с большим интересом рассматривали рисунки, расписанную кукольную мебель, затем все вместе смотрели сказку «Три медведя».

Родители были довольны, что их дети познакомились с искусством Хохломы, что уже в первые годы жизни они приобщаются к прекрасному.

Публикации по теме:

Творческая работа с малышамиТворческая работа с малышами Одна из главных задач в области образования,эстетическое воспитание детей,создание условий для проявления творческих способностей детей.

Уголок «Умелые руки»Уголок «Умелые руки» [ же с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, они начинают овладевать разными видами.

Автор публикации:
Сообщение на педагогическом совете «Приобщение детей к прекрасному»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД