Приложение МААМ

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике

Зульфия Низамова
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всех многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Публикация «Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и для социального и интеллектуального развития. Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

В каждом возрасте игры имеют основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Так как я работаю с детьми средней группы, я расскажу об особенностях игр в данной возрастной категории. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».

К концу средней группы движения должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. Они по-прежнему любят сюжетные игры : «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т. д.).

Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.

Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.

В процессе игры хорошо отмечать успехи ребёнка, подбадривать. Это вселит в него уверенность в собственных силах.

В начале 5го года жизни интересно ввести считалочки, которые дают возможность побывать в разных ролях, исключает возникновение несправедливости и других отрицательных качеств.

Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)

Все подвижные игры в итоге направлены на то, чтобы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными.

Мы с детьми играем в подвижные игры ежедневно : и в организованной деятельности, и в режимные моменты. Дети очень любят играть и делают это с удовольствием еще и по тому, что маски и полумаски для игр не купленные, а сделанные самими детьми, что естественно повышает интерес детей к данным играм.

Так как моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования» и изучаю ее уже 2 года, мы с ребятами испробовали почти все техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Рисунки нравились и детям и их родителям, но мне было этого мало, так как дальнейшую судьбу этих рисунков я не знала. И в прошлом году мне пришла замечательная идея сделать то, что дети будут использовать каждый день. Так родилась идея изготавливать атрибуты, маски, полумаски для подвижных игр вместе с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Дети подхватили мою идею и приняли активное участие по изготовлению атрибутов. Дети легко вовлеклись в такую работу, их не надо было заставлять, и даже невозможно было остановить, они предлагали идеи для изготовления новых атрибутов и до сих пор предлагают. Я с удовольствием поддерживаю их в этом. Одна из последних наших работ это осьминог для очень забавной игры «Рыбки и осьминог». Дети с большим желанием играют в эту игру и в некоторые другие подвижные игры уже самостоятельно. Таким образом у детей развивается познавательная и исследовательская активность. Так как пробуем рисование разными подручными предметами у нас много не удавшихся работ, но мы не расстраиваемся, придумываем новые и новые способы рисования. Очень радует и тот факт, что вовлеклись в нашу деятельность и родители воспитанников. Планируем провести конкурс «Лучшая игра, выполненная своими руками»

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьмиМастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьми Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по нетрадиционным.

Мастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования сольюМастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования солью Тема моей самообразовательной работы связана с регулярным проведением мастер-классов по творческой деятельности для детей и их родителей. Мы.

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента. Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона: вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.

Подвижные игры при работе с детьми дошкольного возраста по познавательной и речевой деятельности Организуя занятия по познавательно – речевому развитию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо.

Рисуем с детьми в нетрадиционной техникеРисуем с детьми в нетрадиционной технике "Мишка Панда" («тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать.

Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы» Семейный клуб Тема:«Подвижные игры в помещении с детьми средней группы». ]Цель встречи семейного клуба: Установление доверительных отношений.

Подвижные игры с детьми на улице Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» Участие детей в муниципальном этапе 13 Всероссийской.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Низамова (УИ 1179461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД