Зульфия Низамова
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всех многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
Публикация «Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике» размещена в разделах
Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и для социального и интеллектуального развития. Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.
Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
В каждом возрасте игры имеют основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Так как я работаю с детьми средней группы, я расскажу об особенностях игр в данной возрастной категории. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».
К концу средней группы движения должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. Они по-прежнему любят сюжетные игры : «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т. д.).
Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.
Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.
В процессе игры хорошо отмечать успехи ребёнка, подбадривать. Это вселит в него уверенность в собственных силах.
В начале 5го года жизни интересно ввести считалочки, которые дают возможность побывать в разных ролях, исключает возникновение несправедливости и других отрицательных качеств.
Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)
Все подвижные игры в итоге направлены на то, чтобы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными.
Мы с детьми играем в подвижные игры ежедневно : и в организованной деятельности, и в режимные моменты. Дети очень любят играть и делают это с удовольствием еще и по тому, что маски и полумаски для игр не купленные, а сделанные самими детьми, что естественно повышает интерес детей к данным играм.
Так как моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования» и изучаю ее уже 2 года, мы с ребятами испробовали почти все техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Рисунки нравились и детям и их родителям, но мне было этого мало, так как дальнейшую судьбу этих рисунков я не знала. И в прошлом году мне пришла замечательная идея сделать то, что дети будут использовать каждый день. Так родилась идея изготавливать атрибуты, маски, полумаски для подвижных игр вместе с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Дети подхватили мою идею и приняли активное участие по изготовлению атрибутов. Дети легко вовлеклись в такую работу, их не надо было заставлять, и даже невозможно было остановить, они предлагали идеи для изготовления новых атрибутов и до сих пор предлагают. Я с удовольствием поддерживаю их в этом. Одна из последних наших работ это осьминог для очень забавной игры «Рыбки и осьминог». Дети с большим желанием играют в эту игру и в некоторые другие подвижные игры уже самостоятельно. Таким образом у детей развивается познавательная и исследовательская активность. Так как пробуем рисование разными подручными предметами у нас много не удавшихся работ, но мы не расстраиваемся, придумываем новые и новые способы рисования. Очень радует и тот факт, что вовлеклись в нашу деятельность и родители воспитанников. Планируем провести конкурс «Лучшая игра, выполненная своими руками»
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.