МААМ-картинки

Сообщение «РППС необходимое условие для познавательного и социального развития ребенка»

Олеся Костылева
Сообщение «РППС необходимое условие для познавательного и социального развития ребенка»

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Важным условием организации жизни детей является создание и гибкое проектирование развивающей среды детского сада и каждой дошкольной группы.

Публикация «Сообщение „Рппс необходимое условие для познавательного и социального развития ребенка“» размещена в разделах

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).

Социально-коммуникативное развитие включает в себя :

развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игровой деятельностью, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Познавательное развитие предполагает :

знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а также навыков культуры поведения в приро

Младшая группа

«Центр социализации»

Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которые проявляется доброе отношение детей ко взрослым и друг к другу. Иллюстрации, игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость) Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к друг (кормят, одевают, ласкают). Сюжетные картинки знакомого содержания (девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т. п.). Сюжетные картинки изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и т. п. Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возрасте и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях). Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Дид пособие «Мой дом», «Я и другие».

«Центр безопасности»

Макет светофора, набор машин (в том числе спец машины, рули, жезл, дорожные знаки, д/ и: «дорога безопасности», лото «дорожные знаки» материалы связанные с тематикой по ОБЖ «уроки безопасности», «правила поведения при пожаре» и ПДД (иллюстрации). «правила маленького пешехода» д/ и: «Красный, желтый, зеленый», «Разрешается-запрещается», разв. игра «Ассоциации», «Правила дорожного движения», нагл. дид пособие, «Правила безопасного поведения».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Центр экспериментировании»

Камни, земля, глина, снег (зимой, емкости для измерения (колбы, клеенчатые фартуки и материал для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны, магниты, игрушка «Мыльные пузыри», «Волшебный мешочек», набор «мельница». Инвентарь (палочки, лопатки, совки, лейки, брызгалки, непромокаемые фартуки). Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытовому труду взрослых дома и детском саду. Иллюстрации, изображающие инструменты (ножницы, иголка, пила и др.). Материал для развития трудовых навыков в природе (лейки с длинным носиком для полива комнатных растений, тряпочки для протирания листьев, тазики для воды, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки). Набор для экспериментирования с космическим песком (формочки разных форм, предметы - орудия (совочки, лопатки, ведерки, игрушки). Набор для экспериментирования с космическим песком (формочки разных форм, предметы - орудия (совочки, лопатки, ведерки, игрушки). Непромокаемые фартуки. Некрупные игрушки для закапывания (кольца, геометрические тела разных цветов и размеров). Набор для экспериментирования с водой (стол воды и песка, предметы- орудия для переливания и выливания-черпалки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. п., различные формочки, рыбки, лягушки) .Книги познавательного характера для младшего возраста, тематические альбомы, коллекции "Подарки " (зимы, весны, осени,

контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами, персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

«Центр познания»

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Набор разрезных и парных картинок (из 2-6 частей). Мозаика различного вида. Игрушки разных размеров с отверстиями в форме геометрических фигур. Геометрические фигуры объемные формы, различные по цвету, размеру. Лото «ассоциации», Д/И «кем быть», «что такое хорошо что такое плохо», «большой маленький», «цифры». «фигуры», «кто в домике живет», «Чудесный мешочек», парные картинки. Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках» (инструменты домашнего мастера, водный транспорт, автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом). Игры и игрушки на развитие мелкой моторики (шнурки, застежки, пуговицы).

Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части). Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) Набор объемных геометрических тел. Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик.) Набор плоскостных геометрических форм. Разноцветная юла (волчок). Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине). Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)

Средняя группа 4-5 лет

Размещение материала должно быть принципиально иным, нежели в младших группах. В действии должен быть выделен рабочий стол, вокруг которого могут стоять или сидеть несколько детей (в этом возрасте очень важно обеспечить возможность работы в общем пространстве со сверстниками); рядом следует расположить полку (низкий стеллаж) с соответствующим материалом. Образно-символический и знаковый материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках шкафа, стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками).

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Центр социализации сюжетные картинки знакомого содержания. Фотоальбом отражающий жизнь группы и детского сада. Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу. Сюжетные картинки, изображающие труд взрослых и их профессии, иллюстрации с изображением детей разного пола и возраста и их действий. Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают). Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость).

Центр безопасности Иллюстрации, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголка, пила и т. д., опасные ситуации. Наглядно- дидактические пособия (разные виды транспорта, авиация, водный транспорт). Материал, связанный с ОБЖ, ПДД. д/ игры «Правила дорожного движения для малышей», Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины, дорожных знаков. Альбомы-иллюстрации «Опасные предметы и ситуации», «Транспорт», «Пожарная безопасность», С\Р игра по ОБЖ «Осторожность», Д/и «ПДД для маленьких», «Веселый гараж», Лото «Юный пешеход»,. Наглядно-дидактические пособия (водный транспорт, автомобильный транспорт, авиация).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр экспериментирования Почва разного состава, емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; бросовый материал, увеличительное стекло, поролоновые губки, микроскоп. Снег, лед (зимой, земля разного состава (чернозем, песок, глина, камни). Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Клеенки, подносы, клеенчатые фартуки и нарукавники, формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки, магниты, увеличительное стекло, поролоновые губки разного цвета, размера, формы. Бусины, пуговицы.

Веревки, шнурки, тесьма, нитки, пластиковые бутылочки разного размера, разноцветные прищепки, винтики, гайки, шурупы, пух и перья, спилы дерева, вата, ватин, синтепон, деревянные катушки, пищевые красители, бумага разного сорта, книги познавательного характера для среднего возраста;

Кколлекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции " Подарки :" (зимы, весны, осени,

- Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.).Материалы для игр с мыльной пеной, контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

Вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

Персонажи, наделанные определенными чертами

("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Центр познания

Наглядно- дидактические пособия из цикла «Мир в картинках», лото, домино, предметные и сюжетные картинки, наборы разрезных и парных картинок (6-10 частей, чудесный мешочек. Набор разрезных и парных картинок (из 6-10 частей). «Чудесный мешочек». Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках» (инструменты домашнего мастера, водный транспорт, автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом). Карточки с изображением предметов, изготовлены из разных материалов (бумаги, ткани, глины, дерева). Дидактические игры: «Цвета», «Ассоциации», «Цифры и количесво», «Геометрические формы», «Транспорт», «Профессии». «Фигуры»Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Иллюстрации с изображением предметов бытовой техники, используемых дома, в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машинка и пр.). Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей). Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками. Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т. п. (6-8 элементов каждого признака). Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов). Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) Стойка-равновеска (балансир). Часы с круглым циферблатом и стрелками

Счеты напольные. Набор волчков (мелкие, разной формы.) Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные). Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов). Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т. п., из 4-5 элементов). Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком. Проблемный ящик" со звуковым, световым, механическим эффектами. Наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений). Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу). Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). Серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей). Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). Разрезные контурные картинки (4-6 частей).

Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера. Набор кубиков с буквами и цифрами. Набор карточек с изображением предмета и названием. Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр. Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями Наборы моделей: деление на части (2-4) Магнитная доска настенная

Старший возраст

Как и в предыдущих возрастах, для познавательной деятельности детям необходимы материалы разных типов. Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах. Объекты в действии располагаются в специально выделенном уголке (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал целесообразно расположить поблизости от магнитной или обычной доски, большого фланелеграфа. Необходимо широко использовать стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т. п.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Центр социализации»

Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которых проявляется доброе отношение детей ко взрослым и друг к другу. Иллюстрации с изображением детей разного возраста, пола, их типичных занятий и игрушек, одежда. Картинки отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых. Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают). Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость). Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т. п.). Сюжетные картинки изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и т. п. Беседы по картинкам «Я расту», «Чувства и эмоции». Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях). Семейные фотографии воспитанников

«Центр безопасности»

Беседы по картинкам ОБЖ «Опасные предметы и явления», «Безопасное общение», «Безопасное поведение на природе». Настольно-печатные игры по ПДД «Азбука пешеходов», «Правила дорожного движения», «Знаки дорожного движения». Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины, дорожных знаков. Набор дорожных знаков, светофор Макет улицы. Д/ и: «Красный, желтый, зеленый». Пожарная безопасность,беседы по картинкам «Пожарная безопасность», раскраска «Спасатели МЧС» Иллюстрации, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголка, пила и др., опасные ситуации. Наглядно-дидактические пособия (водный транспорт, автомобильный транспорт, авиация). Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Д/ и: «Красный, желтый, зеленый», «Разрешается-запрещается». Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины, дорожных знаков. Набор дорожных знаков, светофор. Папки-альбомы: «01», «Один на улице», «ПДД для дошкольника»; лото «Транспорт», «Дорожные знаки».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Центр позновательно-исследовательский»

- Снег, лед (зимой, земля разного состава (чернозем, песок, глина, камни). Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Клеенки, подносы, фартуки. Формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки, магниты, увеличительное стекло, поролоновые губки разного цвета, размера, формы. Маленькие зеркала, пробирки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, сосуды разных форм, природный материал, лупа; дневники для фиксации результатов опытной деятельности (Схемы, альбомы, Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки). Мерные ложки, сита и воронки разного объема, половинка мыльниц, формы для изготовления льда, резиновые груши разного объема, резиновые и пластиковые перчатки, пипетки с закругленными концами, резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля, пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар, палочки от мороженого. Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки, Технические материалы (гайки, болты) в контейнерах, прихватки, пинцеты с закругленными концами, рулетка, портновский метр, линейка, треугольник. Часы механические, песочные, свеча в подсвечнике, календари (отрывные, перекидные, бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры. степлер, дырокол, ножницы, щетка, совок. Тематические материалы (Юный исследователь, «Почемучка» схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, серии картин с изображением природных сообществ, мини-музей (тематика различна, например " Часы бывают разные:", "Изделия из камня". материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д., разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д., красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда.

Проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки. Мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

- персонажи, наделанные определенными чертами

("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

«Центр познания»

Развивающие игры : «Цифры», «Мои первые цифры», «Шашки». Игры на составление целого (пазлы). Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Игры для интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания. Счеты, песочные часы, магнитная доска, числовые карточки от 1 до 10. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. Числовой ряд. Цветные счетные палочки. Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках» (инструменты домашнего мастера, водный транспорт, автомобильный транспорт, бытовая техника). Развивающие игры : «Цвета», «Изучаем цвет», «Цвета и формы», «Малыш и фигуры», «Фигуры», «Делай как мы»,«Мы похожи», «Мои первые часы», «Геометрическое лото», «Чей домик?», «Транспорт»,«Магазин». Домино «транспорт», «Герои мультфильмов». Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки. Набор разрезных и парных картинок (из 6-10 частей). «Чудесный мешочек».. Развивающие игры : «Цвета», «Ассоциации», «Подбери и назови», «Геометрические формы», «Транспорт», «Изучаем профессии», «Развивающее лото», «Все профессии важны». Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей.) Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика). Танграм. Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина). Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов. Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) Набор: счетные палочки Кюизинера. Набор пластин из разных материалов. Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) Головоломки плоскостные (геометрические) Набор проволочных головоломок. Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски). Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15", "Уникуб" и т. п.). Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком). Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий).Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразованийДействующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т. п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением). Система наклонных плоскостей для шариков. Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок. Линейки. Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей. Циркуль. Набор лекал. Часы песочные (на разные отрезки времени). Счеты напольные. Счеты настольные. Набор стеклянных призм (для эффекта радуги). Компас. Наборы "лото" (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые). Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.). Календарь настольный иллюстрированный. Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. Календарь настольный иллюстрированный. Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. Разрезная азбука и касса. Магнитная доска настенная. Наборы карточек с цифрами. Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр. Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами. Стержни с насадками (для построения числового ряда). Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями. Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел). Наборы моделей: деление на части (2-16). Абак. Набор "лото" : последовательные числа. Кассы настольные. Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигу. Линейка с движком (числовая прямая).

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие психологического здоровья детей «Психологическое здоровье педагогов, как необходимое условие психологического здоровья детей, способы снятия нервно-психического напряжения».

Доклад по теме «Игра как необходимое условие здоровьесбережения детей» Усилия работников ГБОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним.

Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем семинаре по теме " Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие реализации.

Использование дидактического панно для познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста Познавательное развитие осуществляется не только в непосредственно организованной совместной деятельности, то есть на занятиях. Мероприятия.

Развивающая предметно-пространственная среда — необходимое условие развития ребенка Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления.

Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка» Уже несколько лет я работаю по теме "Значение прогулки при ознакомлении дошкольников с ОВЗ с природой". Я считаю, что, прививая детям любовь.

Теоретические аспекты социального развития ребенка дошкольного возраста Эпиграф Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «РППС необходимое условие для познавательного и социального развития ребенка»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД