Татьяна Башлаева
Презентация «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности»
(Слайд 2) Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Презентация „Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Слайд 3) Мир детства - это мир игры. Игра признана уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни, выполняя при этом разнообразные функции. Так же не стоит забывать, что в соответствии с ФГОС, игра является – ведущим видом деятельности, и должна присутствовать во всей психолого - педагогической работе дошкольного учреждения.
Игра дает возможность, всестороннего развития ребенка. Это, и эмоционально – нравственное развитие, умственное, физическое, художественно – эстетическое, социально- коммуникативное развитие. Средствами игры развивается творческое начало в детях и впоследствии становится средством развития их творческой личности в целом. В процессе игры у детей развиваются духовные и физические силы, развиваются психологические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а так же - дисциплинированность, ловкость, умение правильного общения со сверстниками и взрослыми.
(Слайд 4) В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
(Слайд 5) На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию творческой личности ребенка. Значимость досуга, как формы работы с детьми, является - формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
(Слайд 6) Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей.
Существует множество форм организации досуговой деятельности детей: музыкальные, спортивные, фольклорные, речевые досуги, театрализованные представления и т. д. Они разнообразны по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности. И, конечно же, не одна досуговая деятельность не обходиться без игры.
(Слайд 7) Досуговая игра представляет собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка. Дошкольники, участвуя в игровых досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, проявляют инициативу, активность, ловкость и сообразительность, творческий подход к осуществляемому процессу, так же развивают мышление, воображение, тренируют память, и тем самым способствуют гармоничному развитию своей творческой личности.
(Слайд 8) Сущность игровой деятельности заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. «В игре нет людей серьезнее, чем дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают». Через игровую деятельность, ребенок может успешно освоить многие элементы и человеческой деятельности. Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения. В игре он как бы на голову выше самого себя».
(Слайд 9) В арсенале современных педагогов – дошкольников огромное количество разнообразных игр, для развития творческого начала у детей дошкольного возраста. Это: музыкальные игры, танцевальные игры, подвижные игры, образные игры, сюжетные игры, игры – хороводы, игры – превращения, вокально-двигательные игры.
(Слайд 10) Все перечисленные игры построены на художественных образах, которые, воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сопереживать, сострадать и радоваться, приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами. Не стоит забывать о развитии психологических процессов в процессе игр – памяти, мышления, воображения. Ведь, чтобы обыграть тот или иной сюжетный образ, необходимо творчески подойти к процессу – включить мышление, воображение в нахождении имитационных движений к поведению или образу, того или иного игрового персонажа….
(Слайд 11) Неоценима значимость игр при проведении досуговой деятельности. Ведь игра всегда вносит элемент всеобщего детского веселья, радости, праздника. Игровой досуг не только способствует развитию творческой личности детей дошкольного возраста, но и может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств.
(Слайд 12) Особая ценность оптимально - организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Одним из условий развития детской личности является общение с другими людьми в процессе формирования досуговой культуры посредством игровой деятельности.
(Слайд 13) Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого - помочь ребенку раскрыть в себе эти способности, развить в нем задатки всего доброго и прекрасного. Ведь всем известно, что способности развиваются и формируются в труде, и гибнут в бездействии. Уровень развития творческого начала у детей, это уровень профессионализма и творчества самого педагога, который занимается развитием и воспитанием ребенка.
(Слайд 14) Закончить выступление хочется словами В. О. Сухомлинского «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Поэтому, мы с вами, уважаемые коллеги, должны ежедневно, ежечасно расти творчески, пополнять багаж своих педагогических знаний, умений и навыков, и тогда результат развития творчества наших детей не заставит себя ждать! Успехов нам в нашем творческом труде!
(Слайд 15) Спасибо за внимание!