Алла Ушакова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие — фундамент умственного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Ребенку исполнилось 3года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте, как о «пустом» времени, когда дитя только растет и забавляется. Педагоги и психологи пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребенка»
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие — фундамент умственного развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Психологи XX века доказали, что двигательное и сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития. Поэтому не случайно тема нашей встречи звучит так: «Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка». Слайд 1
Так что же такое сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. слайд №2
Вы все знаете эти сенсорные эталоны : Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т. д.
В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:
• формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
• цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.
• величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т. д – сравнение).
• пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади). Соайд №3
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства : как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как : горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.
Игры дома, на прогулке, в магазине: слайд №4
• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)
• Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)
• Что больше апельсин или мандаринка?
• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?
• Где лежит игрушка?
Сенсорные игрушки :
коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.
Посмотрите на жизнь
Вы глазами детей
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребенком смелей
Вы этой планете идите.
Расскажите о звездах,
О синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.