Алексеева Оксана
Событие дня в младшей группе «День белого медведя»
Цель: Познакомить воспитанников с фауной Арктики, акцентируя внимание на белом медведе.
Задачи:
* Сформировать у детей базовые представления об областях с постоянным зимним климатом, о белом медведе : его внешних особенностях, жизненном цикле и характерных привычках.
* Стимулировать интерес к изучению дикой природы северных регионов.
* Активно развивать речевые навыки, расширять словарный запас ( вводя понятия: "белый медведь", "Арктика", "ледяные глыбы").
* Воспитывать в детях сочувствие и бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.
Проведение занятия:
Публикация «Событие дня в младшей группе „День белого медведя“» размещена в разделах
* Ребята, какое сейчас время года? (слушаем ответы детей). Верно, сейчас зима. А что придет после зимы? (выслушиваем ответы).
* Правильно! Весна. А в конце зимнего периода отмечается праздник, посвященный удивительному и красивому зверю, которого вы, наверняка, знаете. Чтобы узнать, кто это, попробуйте отгадать загадку:
В краю морозов обитает он,
Добычу ищет у промерзших вод.
В белоснежной шубе ходит он,
Прекрасно плавает и ныряет вглубь.
* Догадались, о ком речь? (демонстрируем иллюстрации с белыми медведями)
* Точно, ребята! 27 февраля отмечают "Международный день белого медведя"!
* Послушайте, что я вам расскажу об этом звере. Белый медведь - невероятно красивое создание. Он отличается от своих сородичей удлиненным телом, которое выглядит массивным, но при этом достаточно гибкое; лапы у него короткие, крепкие и толстые. Ступни лап широкие и длинные, что облегчает передвижение по снегу, помогает плавать и позволяет быстро бегать по сравнению с другими арктическими животными. Его плотный, густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких, блестящих и мягких волосков, которые короче на голове, шее и спине, и длиннее на задней части туловища, животе, лапах и нижней части ступней. Цвет шерсти не меняется в зависимости от сезона: он всегда белоснежный или с легким молочным оттенком.
Белый медведь способен преодолевать огромные расстояния в воде без остановки. Он прекрасно ныряет и отлично ориентируется на местности, выбирая кратчайшие пути. Чаще всего они встречаются поодиночке, но иногда образуют небольшие группы. Белый медведь – серьезный хищник, обладающий превосходным зрением и обонянием. Он может учуять добычу на значительном расстоянии. Это очень любознательное животное. К сожалению, популяция белых медведей на планете невелика, поэтому охота на них запрещена, и они занесены в Красную книгу.
* Давайте немного подвигаемся и сделаем разминку:
Мишка топает, (топаем ножками)
Мишка хлопает. (хлопаем в ладоши)
Приседай, как мишка, дружок, (приседаем)
Руки вверх, вперед, и вниз, (движения руками)
Улыбнись и садись. (дети садятся)
* А сейчас я покажу вам, что угрожает белым медведям.
(Показываем изображения с опасностями для белых медведей).
Дидактическая игра "Медведи" (ролевая) :
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Белый медведь спрашивает :
* Где ты живешь?
Бурый медведь : В лесу.
* А я живу на севере, на льдине. Какого цвета твоя шерсть?
Бурый медведь : Коричневого.
* А у меня белая. Что ты ешь?
Бурый медведь : Листья, ягоды и рыбу.
* Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
Бурый медведь : Сплю в берлоге.
* А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, прямо в снегу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем белого медведя необычным способом : с помощью клея и манной крупы. Хотите попробовать? (Дети отвечают).
В завершение занятия организуем выставку детских работ.