Елена Мащенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Представлено на районный конкурс
Педагогического мастерства «Созвездие -2015»
в номинации «Воспитатель года -2015»
Сочинение – Эссе
Воспитатель МКДОУ «ДС №16»
Мащенко Елена Алексеевна
с. Сотниковское
2015г.
Я педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я- воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий есть на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она. Человек может жить своей профессией, только когда он стремится познать через неё самого себя. Для меня моя профессия – это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу в жизни выбирает по- своему.
… Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим. У меня прекрасная миссия – помочь детям раскрыть свои способности, ведь ребёнок – маленькое семечко, из которого можно прорастить росток будущего таланта:
Раскрыть ребёнка, как цветок
Развить способности, талант, умения.
И проявить при этом всё своё терпение.
Для творчества открыть ему пути!
Став воспитателем, обладая специальными знаниями, я имею возможность сделать детство каждого малыша наполненными радостными открытиями. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддержать у детей любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно мыслить, экспериментировать.
Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Я люблю детей и строю свои отношения с детьми так, чтобы он чувствовал себя любимым и осознающим своё достоинство. Работать с детьми можно только с тёплой искренней душой, - только в этом случае влияние на ребёнка будет благоприятным. Считаю, что воспитатель, как личность, должен обладать высокими моральными качествами, иметь активную жизненную позицию. Ему должны быть присущи гуманизм, духовность, потребность в общении, открытость и нравственность. Как профессионал, воспитатель должен быть душевно чутким. Быть своеобразным барометром, позволяющим чувствовать состояние детей, их настроение, и вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Терпеливо направляя ребёнка, вселяя надежду на положительный результат, используя разные методы и приёмы, можно раскрывать потенциал каждого. Нужно проявлять изобретательность, сообразительность, настойчивость, быть всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Моя профессия не даёт стоять на месте – необходимо всё время двигаться вперёд, постоянно пополнять знания, чтобы иметь возможность ответить, на множество детских «почему?».
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпровождение. Это не так! Работа воспитателя - каждодневный и кропотливый труд.
Профессия воспитателя многогранна, нестандартна; требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости. Но самое главное в этой работе – любить детей. Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Среди моих воспитанников были и есть послушные и не очень, непоседы и шалуны, забияки и тихони, отзывчивые и наоборот. Но у меня не возникало желания выделять «любимчиков» и «нелюбимчиков», потому, что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Потому я стараюсь быть не над ними, а встать рядом и решать проблемы вместе. Не скрою, что порой одолевала усталость, посещала мысль оставить эту профессию. Но как можно оставаться равнодушным к детским словам:
-- Алексеевна, я тебе хочу сказать что-то.
- Говори, Дима.
- Я тебя люблю, аж до неба.
А вот разговор девочек, играющих в «дочки-матери» :
- Мою дочку зовут Аня.
- Мою зовут Маша
- А мою…Алексеевна.
Как же можно предать тех кому ты нужен, у кого ты занимаешь в сердечке определённое место. Уже девочки, игравшие в «дочки – матери», стали по - настоящему мамами, и уже другие девочки и мальчики ждут от меня поддержки,понимания, душевной теплоты. А родители обращаются за советом, когда сталкиваются с трудностями в вопросах воспитания своих детишек. И начинаешь понимать, что группа – это одна большая семья, а семью предавать нельзя!
Мои выпускники, порой забегают ко мне в детский сад поделиться своими успехами, маленькими победами. И я очень рада за них, переживаю как за собственных детей.
Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников.