МААМ-картинки

Сочинялки!!! (словотворчество в работе с детьми) (11 фото)

Армина Погосян
Сочинялки!!! (словотворчество в работе с детьми)

Сочинялки!!! (словотворчество в работе с детьми)

Всем доброго настроения дорогие коллеги!Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития словотворчества. Для меня эта тема очень близка и тесно перекликается с любимой изобразительной деятельностью. Поэтому, хочу познакомить вас с некоторыми формами работы, которые были проведены в этом направлении.

Основная цель – помочь детям научиться излагать свои мысли красиво, грамотно и легко. В дошкольном возрасте эта проблема стоит довольно таки остро.

Публикация «Сочинялки!!! (словотворчество в работе с детьми)» размещена в разделах

Всё начиналось с младшего возраста. В группу приходили дети в основном «домашние», которые имели пассивный словарь. Он был не яркий и не эмоциональный. Мне хотелось помочь детям в этом направлении. Основная сложность заключалась ещё в том, что малыши изображали то, что для них было интересно и значимо, но описать это словами не могли. С этой целью проводились игры – драматизации (импровизации, инсценировки, кукольный театр, пластические упражнения, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепке, аппликации…. Такие виды игровой активности имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждают в детях положительные эмоции, стимулируют игровую и речевую активность и, тем самым, создают естественные условия для возникновения языковых игр.

Эти формы работы не теряли своего значения и в дальнейшем.

Дети самостоятельно пытались сочинять короткие истории – фантазии, которые я записывала в свой альбом либо оформляла на красочный стенд для родителей. Это было интересно и забавно.

Фото №1 Всем доброго настроения дорогие коллеги Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития словотворчес тва Фото №2 Для меня эта тема очень близка и тесно перекликается с любимой изобразительной деятельностью

В средней группе дети, занимаясь весёлым сочинительством, учились слышать слово, играть со словами. У нас проводилась интересная игра «Сочинялки». Дети сами выбирали себе игрушки или сказочных героев и придумывали о них минисказки. Всё это обыгрывалось и озвучивалось в ролях. Все истории были оформлены и выставлены для прочтения родителям.

Фото №3 Поэтому хочу познакомить вас с некоторыми формами работы которые были проведены в этом направлении

Затем, по этим минисказкам дети создавали рисунки, аппликации и лепные образы. В этой технологии работа проводилась от словотворчества (т. е. от «сочинялок») к созданию творческих работ.

А в любимой нашими детьми игре «Мы – фантазёры» создавались сначала интересные пятна, кляксы, изображения с использованием нетрадиционных техник рисования, а затем придумывались оригинальные и забавные сказки, небылицы и рассказы.

Фото №4 Основная цель помочь детям научиться излагать свои мысли красиво грамотно и легко

Интересным и забавным занятием оказалось переписывание любимых сказок на новый лад. Начиналась сказка традиционно, а продолжение дети придумывали вместе.

К праздникам так же использовала интересные формы работы с детьми для формирования интереса к словотворчеству. Например, к празднику Нового года мы решили сочинить письмо Дедушке Морозу. Каждый ребёнок старался описать в своём желании что-то очень важное для него. Все ждали, что произойдёт чудо, и желание обязательно исполнится. Чтобы не разочаровать детей – была придумана маленькая хитрость. Все сочинённые желания были написаны на блестящих бумажных ёлочных игрушках, вклеены в большое письмо и выставлены на изучение родителям. Мы поведали детям о том, что Дедушка Мороз обязательно прочтёт письмо, ведь он Волшебник. А наши малыши тут же выдали ответ: «Да, мы знаем. У него в комнате стоит волшебное зеркало, и он всё в него видит. Конечно, письмо наше тоже видит и читает». И родители тоже были рады этой выдумке, так как наверняка знали, что подарить своему сокровищу к празднику, чтобы порадовать его.

Фото №5 В дошкольном возрасте эта проблема стоит довольно таки остро

К празднику 8 Марта была оформлена раскладная книжечка «Красивые слова», где дети придумывали и называли своих любимых мамочек и всех самых дорогих людей ласковыми и нежными слова.

Фото №6 Публикация Сочинялки словотворчество в работе с детьми размещена в разделах Сочинительство Фото №7 Учимся сочинять Темочки Всё начиналось с младшего возраста

(Многое пишу от руки осознанно - может смотрится хуже, чем напечатанное, но зато как-то "теплее") Все были счастливы, особенно мамы!

Ко дню рождения детского сада всем родителям было предложено выполнить совместно с детьми литературно-творческую работу «Мой любимый детский сад». Многие откликнулись и проявили своё творчество в рисунках и рассказах. Нам – педагогам было очень приятно услышать столько добрых и тёплых слов. И детям это сотворчество пришлось по душе.

Фото №8 В группу приходили дети в основном домашние которые имели пассивный словарь

Проводимая работа очень заинтересовала родителей. Они всегда в курсе наших дел и самое важное – стали больше времени уделять своим детям. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются, что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома. И, конечно же, вряд ли бы мы добились хороших результатов, если бы не было тесной связи с родителями.

В старшей группе использовала в работе мнемотаблицы, которые дети придумывают и зарисовывают сами. В них присутствуют как классические, так и придуманные детьми сказки, считалочки и песенки. Так же ввела новую для них технологию: детям раздаются чистые листы бумаги, и предлагается нарисовать любую картинку, существо или предмет по желанию. Затем, все рисунки раскладываются вразброс, и дети начинают вместе придумывать по ним сказки и небылицы. Получаются очень смешные, оригинальные, а главное непохожие друг на друга истории, имеющие свой особый языковой стиль.

Все работы детей,начиная с младшего возраста, собираются в «Книге жизни» нашей группы, которая вызывает живой интерес у родителей и детей.

Фото №9 Он был не яркий и не эмоциональный

В первый месяц перехода в старшую группу я заметила, что дети стали чаще придумывать слова, которых нет в родном языке. Меня это очень заинтересовало и я начала записывать их в уже начатый альбом «Говорят наши дети», а родителей попросила следить за речью детей и вести запись их выдумок.

Фото №10 Мне хотелось помочь детям в этом направлении

Сколько же было смеха и радости, когда мы все дружно читали в подготовительной группе эти замечательные истории и забавные словечки!

Надеюсь, мой опыт поможет в работе желающим найти что-то новое для себя и интересное! Удачи!

Публикации по теме:

Идеи новогоднего оформленияИдеи новогоднего оформления Дорогие коллеги, приближается Новый год, и хотелось бы поделиться нашими (с моей напарницей по работе) идеями оформления, надеюсь, что кому-нибудь.

Курочка Ряба! Аппликация на курьих ножках!Курочка Ряба! Аппликация на курьих ножках! Всем доброго дня!Тема третьей недели января у нас была-домашние птицы. Всю неделю мы знакомились с уткой,гусем,индюшкой,петушком. Провели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинялки!!! (словотворчество в работе с детьми)
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 13:07
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД