Папки-передвижки

Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»

Кристина Рыкова
Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»

Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! Разрешите представить Вам мой социально-педагогический проект : «Фольклорный ансамбль».

1. Обоснование актуальности проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Социально-педагогический проект „Фольклорный ансамбль“» размещена в разделах

Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.

ФГОС требует от нас создание развивающей образовательной среды Обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

В связи с этим мной была поставлена задача ориентировать проект «Фольклорный ансамбль» на решение главной проблемы современного общества – утрату нравственных интересов и общечеловеческих ценностей. На мой взгляд фольклорный ансамбль мог стать одним из элементов образовательной средой, в которой будет формироваться и отрабатываться социальный опыт детей.

В этом пространстве дети смогут учиться воспринимать сложные жизненные явления, у них будут сглаживаться проявление социальной и материальной стратификации, формироваться гуманистическая направленность.

В культурно-образовательном пространстве у детей начнет формироваться система внутренних регуляторов, привычных форм преобразующих их. Они смогут самореализоваться.

Участники фольклорного ансамбля должны будут не только освоить систему ценностей, норм, стереотипов общества, но и нести это в социум.

2. Цель и задачи проекта

Для реализации цели, которые вы видите на экране, я поставила следующие задачи:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

3. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

4. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

5. Развивать вокально-хоровые навыки средствами фольклора.

6. Прививать общечеловеческие ценности.

7. Вовлечь взрослых и детей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению к истокам русской национальной культуры.

3. Для выполнения реализации проекта требуется определё нное ресурсное обеспечение:

- нормативно-правовое (это Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Концепция развития образования на 2012 - 2020г. г., Образовательная программа и программа по дополнительному образованию Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения Центр Детства «ЖЕМЧУЖИНКА»)

- информационное обеспечение (в рамках информационных ресурсов я использовала труды профессора этнолога-диалектолога Георгия Семеновича Виноградова, методику обучения детей народному пению Георгия Марковича Науменко, методику Людмилы Васильевны Шаминой «Школа русского народного пения» и материалы из опыта работы Жанны Эдуардовны Кабановой)

- материально-технические - приобретение и изготовление народных инструментов и атрибутов, пошив традиционных русских народных костюмов.

4. Сроки реализации проекта

Для реализации проекта был предварительно определен срок реализации 2,5 года.

5. Подготовительный этап.

Начиная работу над проектом, я предполагала, что столкнусь со следующими рисками:

- незаинтересованность и неосведомленность родителей русским традиционным фольклором

- конкурентность на рынке дополнительных образовательных услуг

При подготовке к реализации проекта возникли определё нные трудности:

- не достаточность методической базы для работы с детским ансамблем (готовясь к занятиям с детьми, необходимо найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить наглядный материал, иллюстрации, картины).

Для привлечения участников в ансамбль я решила провести досуг с детьми «Весенняя ярмарка» на который были приглашены и родители. По его окончании я рассказала о роли фольклора в жизни детей и о моем желании создать фольклорный ансамбль. Моя идея нашла отклик у родителей.

История нашего ансамбля начиналась с 5-ти воспитанников ДОУ. Этих первых ребят я старалась вовлечь в мир русской народной культуры, зажечь в них огонек любви к традициям русского народа. И палочкой – выручалочкой для меня стали именно народные игры. Именно народная игра помогла увлечь, удержать моих первых участников ансамбля. И эти первые участники ансамбля помогли мне заинтересовать остальных детей. Приходя с занятий, дети с воодушевлением рассказывали и показывали то, чему научились, это вызывало интерес у других детей и родителей.

К началу практического этапа работы над проектом был сформирован детский коллектив «Жемчужинка» из 17 воспитанников, в который входили, как воспитанники МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА», так и дети микрорайона.

6. В сентябре 2015 г. начался практический этап реализации проекта. Чтобы чего-то достичь, необходимо приложить немало усилий. Погружение детей в народные традиции - это кропотливый труд.

На занятиях ансамбля, я стараюсь полностью погрузить детей в мир народных традиций. В доступной форме, я рассказываю детям про народные праздники, календарно-обрядовые действа, быт и уклад жизни крестьян, знакомлю их с народным творчеством, а для того, чтобы занятие проходило более интересно и насыщенно, показываю видео, включаю аудиозаписи на определенную тематику. Кроме этого, в соответствии с планом, мы посетили городской краеведческий музей г. Клин, состоялась поездка в г. Москву на концерт фольклорного ансамбля «Измайловская слобода», посетили выставки, посвященные народному ремеслу и быту крестьян. Для проведения народных праздников и развлечений детям были необходимы народные костюмы.

В начале своей работы я использовала имеющиеся в учреждении стилизованные русские народные костюмы. Но они не могли полностью окунуть детей в атмосферу русского быта и культуры. Обратите внимание на слайд и почувствуйте, отличие стилизованного костюма от аутентичного.

В январе 2016 года совместно с родителями были пошиты новые костюмы для детей. И для себя я отметила, что дети тянулись к подлинным костюмам. Пение, движения в танцах стали более энергичными, детям стало легче вживаться в роль и погружать зрителей в народную атмосферу.

Подготовка к любому празднику начинается с изготовления атрибутов. И здесь родители выступают моими главными помощниками.

Атрибуты для проведения народных праздников – это совместное творчество родителей и детей.

Администрация ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» помогла приобрести комплекты русских народных инструментов.

Полученные знания и умения дети с успехом применяли во время проведения праздников и развлечений.

Силами фольклорного ансамбля в течение года были подготовлены и проведены: досуг «Туесок с затеями», народные праздники «Колядки», «Масленица», «Весенние заклички».

Свои номера мы представляли на традиционных праздниках и развлечениях в учреждении «Новогодние утренники», «8 марта», «День воспитателя» и другие праздники. Атак же своими выступлениями ансамбль радовал жителей дома-интерната для престарелых и инвалидов.

7. Промежуточные итоги работы

Говорить о полной реализации проекта еще рано. Однако хотелось бы подвести первые промежуточные итоги.

- Увеличилось количество детей, желающих заниматься в ансамбле.

- Результат нашей работы получил высокую оценку на различных конкурсах.

21 апреля 2016 года ДФА «Жемчужинка» - Лауреат Муниципального фестиваля одаренные дети дошкольного возраста «Маленькие звездочки»

27 апреля 2016 года ДФА «Жемчужинка» - Лауреат I степени «III межрегиональный открытый фестиваль-конкурс музыкально-исполнительского творчества «Живоносный источник»»

21 мая 2016 года – Лауреат I степени международного конкурса «Феерия талантов»

Благодаря нашим общим успехам, количество участников ансамбля возросло, но в тот, же момент, ансамбль претерпел, некоторые изменения - большинство ребят пошли учиться в школу, режим их учебы не совпадает с расписанием занятия ансамбля. Но я горда тем, что открыла им двери в мир музыки, с которой они связали свою жизнь.

Моя работа заинтересовала не только детей, но и родителей, которые изъявили желание принимать участие в фольклорном ансамбле. Поэтому в перспективе я бы хотела довести ансамбль до статуса – семейный.

Мой социально-педагогический проект по организации детского фольклорного ансамбля «Жемчужинка» стал одним из звеньев духовно-нравственного воспитания. Он способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию, вызывает стремление сохранить обычаи и традиции русского народа, укрепляет семейные ценности, способствует тесному сотрудничеству детского сада и социума.

В заключение своего выступления разрешите представить вашему вниманию видео с выступлением моего фольклорного ансамбля.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лауреаты lVвсероссийского фестиваля детского творчества «Музыкальная дорожка-2016» детский вокальный ансамбль «Почемучки»Лауреаты lVвсероссийского фестиваля детского творчества «Музыкальная дорожка-2016» детский вокальный ансамбль «Почемучки» Тепло и радушно нас встретил lV фестиваль детского и юношеского творчества «Музыкальная дорожка-2016» в музыкальной школе имени Калинникова.

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»[/b] Подготовила и провела старший воспитатель.

Педсовет. Социально-педагогический тренинг на освоение игрового стиля общения Теоретические основы педагогического общения. Функции общения. Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного.

Социально-ориентированный проект «Театральная семья» Описание проекта Название проекта «Театральная семья» 1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) Проект будет направлен.

Социально-педагогический проект «Школа оптимизма» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта Школа оптимизма Вид проекта Творческий Продолжительность Долгосрочный Сроки реализации 2016-2018.

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Социально-педагогический проект «В содружестве с искусством вся семья» Информационная карта проекта Название проекта «В содружестве с искусством вся семья» Ф. И. О. автора, название учебного заведения Карпова.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты» Актуальность проекта. С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать.

Фотоотчет «У нас в гостях фольклорный ансамбль «Зень»Фотоотчет «У нас в гостях фольклорный ансамбль «Зень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД