МААМ-картинки

Социально-педагогическое сопровождение детей в детском саду.

Эльвира Лукьяненко
Социально-педагогическое сопровождение детей в детском саду.

В настоящее время социально-педагогическое сопровождение – совместное взаимодействие социальных педагогов, детей и родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки. Больше всех в такой помощи нуждаются те дети, которые живут и воспитываются в семьях, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества. Это семьи группы риска. В них часто воспитываются дети, для которых характерна заносчивость, агрессивность, бравада, или повышенная обидчивость, легкая ранимость, импульсивность, неадекватная или завышенная самооценка и многое другое.

Публикация «Социально-педагогическое сопровождение детей в детском саду,» размещена в разделах

Мной практически была изучена проблема социально-педагогического сопровождения дошкольников из семей группы риска.

В качестве базы исследования я выбрала детский сад. Здесь воспитанники разных возрастных групп. С детьми и их семьями занимаются социальные педагоги, психологи, педагоги, логопеды.

Если говорить о воспитательной среде учреждения, то можно отметить, что атмосфера детского сада позволяет усваивать воспитанникам позитивные жизненные ценности, осваивать все виды деятельности, налаживать межличностные контакты. Работа сотрудников детского сада направлена на создание благоприятного микроклимата, позволяющего поддерживать наилучшие условия для воспитания и развития детей.

Мое исследование проходило в три этапа. В рамках констатирующего эксперимента были изучены особенности дошкольников из семей группы риска в дошкольном образовательном учреждении, проанализированы диагностические данные и разработана программа социально- педагогического сопровождения дошкольников из семей группы риска в дошкольном образовательном учреждении. В рамках формирующего эксперимента данная программа была реализована. Включала она в себя пять этапов: диагностический, поисковый, договорной, деятельностный, рефлексивный. Цель этой программы – гармонизация межличностных отношений дошкольников из семей группы риска со сверстниками. Анализ результатов показал, что межличностные отношения дошкольников со сверстниками изменились в положительную сторону.

На третьем этапе исследования была проведена проверка результативности программы социально-педагогического сопровождения дошкольников из семей группы риска в дошкольном образовательном учреждении. Контрольный срез подтвердил результаты проведения программы социально – педагогического сопровождения.

Таким образом, гипотеза о том, что особенностями социально- педагогического сопровождения дошкольников из семей группы риска в дошкольном образовательном учреждении являются: учет личностных особенностей дошкольников из семей группы риска, включение в процесс сопровождения специалистов детского сада, использование воспитательной среды учреждения, была проверена на теоретическом и эмпирическом уровнях и получила свое подтверждение.

Разработанную мною программу социально-педагогического сопровождения дошкольников из семей группы риска, скорректированную с учетом особенностей и возможностей конкретного воспитанника и учреждения, можно использовать педагогами в образовательных учреждениях и социальных центрах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева И. С, Гулыга А. В. Семья. Книга для чтения – М. : Алгоритм. – 2005. – 591 с.

2. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. : Академия. – 2002. – 192 с.

3. Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе - М. : Совершенство. – 1998. – 352 с.

4. Богуславский М. В. Миражи педагогики поддержки/М. В. Богуславский // Директор школы. – 2002. – № 10. – С. 28-32.

Публикации по теме:

Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате» Доклад на педсовете «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшие условия эффективности коррекционной работы в школе-интернате».

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Психолого — педагогическое сопровождение гиперактивного ребёнка Гиперактивность – это двигательная расторможенность, повышенная моторная активность при нормальном уровне интеллектуального развития, порождающая.

Психолого-педагогическое сопровождение. Образовательная область «Физическая культура» Методическая разработка. Психолого-педагогическое сопровождение соревнований. Этапы сопровождения: 1. Подготовительный 2. Соревнование 3.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба Актуальность Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса» Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников средней группы В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание.

Роль мини-музеев для социально-нравственного развития детей в детском саду Сегодня задачи социально-нравственного развития, формирования духовной культуры человека, его познавательных потребностей становится не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социально-педагогическое сопровождение детей в детском саду.
Опубликовано: 16 октября 2015 в 17:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД