Социально — психологический тренинг для педагогов Тема: «Антистресс»

Ирина Дендина
Социально — психологический тренинг для педагогов Тема: «Антистресс»

Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.

Задачи:

1. Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом «практического выгорания»;

2. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.

3. Формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

Оснащение: релаксационная музыка, мячик, карандаши, альбомные листы на каждого педагога, ватман или обои, краски, кисточки, цветные карандаши, мыльные пузыри на каждого педагога.

Ход тренинга:

1. Организационный момент

Вступление

Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем тренинге. И, надеюсь, все, что вы сегодня увидите, может пригодиться вам в вашем нелегком труде.

Тема тренинга называется «Антистресс». Данная тема, на мой взгляд, очень актуальная и важная, надеюсь, что многое вам пригодится в работе и жизни.

Приветствие

Упражнение «Здравствуйте».

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

Инструкция: Сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне (Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)

Рассмотрим признаки эмоционального выгорания.

Психолог Е. Малер выделяет 10 основных признаков:

истощение, усталость;

бессонница;

негативные установки;

пренебрежение исполнением своих обязанностей;

увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);

уменьшение аппетита или переедание;

усиление агрессивности (раздражительность, гнев, напряженность);

усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);

чувство вины;

переживание несправедливости.

Если из этого перечня хотя бы три применимы к вам, это уже повод задуматься, а не наступает ли у меня синдром эмоционального выгорания.

Этому феномену подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Били ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди сами уходят с работы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми. При «выгорании» происходит «опустошенность» человека.

2. Основная часть.

Сейчас мы проведем диагностику, подвержены ли вы стрессу.

Диагностика. Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?»

Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов:

1. Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?

2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?

3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?

4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение. Что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль?

5. Испытываете ли вы головные боли от конфликтов в семье?

6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения.

7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?

8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли о себе знать. Когда вы эмоционально расстроены?

9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?

10. Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени, на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя?

Подсчитайте положительные результаты, если их больше 4, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит – здоровья.

Беседа «Нужен ли стресс человеку?»

Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.

Надо отметить, что сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечнососудистых, желудочно-кишечных и др.). Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.

Как наш организм реагирует на стресс?

1) Голова (снижается концентрация внимания, появляется рассеяность, нарушение уровня жизни (не хочется ничего делать, апатия, нет творческого подъема).

2) Тело (боли в теле, изменение аппетита, кожные заболевания, отсутствие аппетита).

3) Настроение (ощущение бесперспективности, разжражение, агрессивность, плохое настроение).

4) Изменение личности (отсутствие желания, неуверенность в себе, замкнутость, мы становимся уязвимыми к чужим оценкам).

5) Жизнь (рушится семья, появляется чувство собственной никчемности, карьера – незачем прикладывать усилия все равно ничего не измениться).

1-3 стадия начальная стадия стресса, поддается коррекции.

4-5 трудно работать.

Упражнение «Нарисуй свой стресс»

1) Нарисуй свой стресс.

2) Какие цвета преобладают.

3) Что они для вас означают.

4) Где вы на этом рисунке изобразили себя, пометьте себя.

5) Сколько места на листе занимают «Я» и «Стресс».

6) При изображении себя и стресса вы изображаете одинаковые цвета или нет, если да то почему.

7) Есть ли у вас почва под ногами, или вы висите в воздухе.

8) А в жизни на кого можете опереться в стрессовой ситуации.

9) Если есть такие люди, то почему они не изображены на рисунке.

10) А в жизни на кого можете опереться в стрессовой ситуации.

11) Дорисуйте символически того, на кого вы могли бы положиться.

12) Задумайтесь над своей стратегией поведения.

13) Какие сильные стороны помогли бы в стрессовой ситуации, отметьте их.

14) Добавьте любые ресурсы в свой рисунок.

Игра «Планирование времени»

Объединиться в пары, на листе бумаги нарисовать шкаф и за 10 минут разложить в нем свои вещи.

ИНСТРУКЦИЯ:

1)положить носовые платки,

2) шкатулку с документами.

3) палатку.

4)новогодняя елка в упаковке.

5) коробка конфет.

6) сюрприз для супруга.

7) книги по психологии.

8) новогодние подарки для ребенка.

Планирование начинается со списка вещей.

Хорошо разделить сферу влияния, разделив шкаф на 2 части, сложно, когда общее пространство.

Не нужные дела на верхней полке.

Нижняя полка рутинные дела.

Хорошо, когда остается место ПРОСВЕТЫ.

Если не будет накладок не будет стресса.

Стресс, когда много вещей и все забито.

Упражнение «Я злюсь когда….»

На листе бумаги написать фразу «Я злюсь когда…»

Затем, нужно зачитать фразу вслух смять и кинуть.

Заключительная часть

Игра с мыльными пузырями «Выдуй стресс»

Рефлексия

Педагогам предлагается по кругу поделиться своими мыслями, чувствами, открытиями и выразить свое отношение в конце тренинга.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Интерактивные формы работы с родителями ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Тема.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока». Цель тренинга: • улучшить эмоциональное состояние участников тренинга; • восстановить психическое равновесие; • снять мышечное напряжение.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУПсихологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУ Цель: помочь родителям разобраться в ошибках родительского отношения, формировать ответственное отношение к воспитанию детей, дать представление.

Психологический тренинг «Радужный кот без всяких хлопот»Психологический тренинг «Радужный кот без всяких хлопот» Задачи: Использовать рисунок на определение эмоционального состояния дошкольника. Данная работа проведена совместно воспитателем и педагогом.

Психологический тренинг для родителей: «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Социально-психологический паспорт воспитанника детского сада Социально-психологический паспорт воспитанника Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы специалистов детского сада с Вашим ребенком.

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов «Психологический настрой» Цель - профилактика эмоционального выгорания педагогов. Оборудование: мяч, листы бумаги и ручки на каждого участника, ножницы, журналы и.

Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы»Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы» Эколого - психологический тренинг «Мы - гусеницы» Цель игры: Знакомить детей с разными насекомыми, с их образом жизни в природе, с их.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Социально — психологический тренинг для педагогов Тема: «Антистресс»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....