татьяна гроо
Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-творческий проект:
«Мой любимый детский сад».
Для детей средней группы.
Составители:
Гроо Татьяна Викторовна,
Хватова Светлана Геннадьевна.
2017 г.
Проект: «Мой любимый детский сад».
Тип проекта: социально-творческий.
Участники: дети средней группы(4-5 лет, родители, воспитатели, сотрудники коллектива, дети других групп.
Сроки реализации: Кратковременный (две первые недели февраля).
Публикация «Социально-творческий проект „Мой любимый детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Авторы проекта: воспитатели Гроо Татьяна Викторовна, Хватова Светлана Геннадьевна.
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста мало знакомы со всеми сотрудниками детского сада, не могут рассказать об их профессиях. Знания о детском саде в целом, достаточно поверхностны.
Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка.
Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени.
К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления
о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.
Тема выбрана не случайно, т. к. в феврале 2017 г. мы празднуем первый юбилей нашего детского сада-5 лет. В этом красивом 2-этажном здании на протяжении 5-ти лет трудится дружный коллектив сотрудников, которые всегда рады видеть воспитанников, их родителей и гостей.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Теоретическое обоснование
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры.
Цель проекта: Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте.
Создать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.
Задачи реализации проекта:
1. Образовательные: Дать представление о нашем детском саде: когда был построен, какие специалисты работают, какие группы существуют. Рассказать, чем интересен детский сад, в каких проектах участвовали другие воспитанники.
2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (поварам, медсестре, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.
.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога, музыкального работника, медика, методиста, заведующей, завхоза) и их назначение.
Дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать привязанность к детскому саду.
1 этап – подготовительный:
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и задач.
Рассматривание фотографий и альбомов на тему: «Чем живет наш детский сад».
Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап – основной:
Образовательные ситуации с детьми:
Рисование «Я и мои друзья»
Дидактическая игра «Этим мы занимаемся в детском саду».
Лепка «Мебель для детского сада».
Рисование «Любимые игрушки».
Чтение и разучивание наизусть стихов «Детский сад» и «Я теперь большая».
Конструирование «Детский сад будущего»
Аппликация + нетрадиционное рисование (пальчиками): «Открытка для сотрудников детского сада».
Нетрадиционное рисование (ладошкой, кулачком): «Цветы для детского сада»
Труд на участках детского сада.
Беседа «Что такое детский сад?», «Почему мы называем детский сад – вторым домом?»
Экскурсии: «Кабинет медика», «Кухня», «Прачечная», «Кабинет заведующей».
Экскурсия по территории детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят», «Детский сад».
Коллаж на тему: «В нашем садике родном очень дружно мы живем».
Работа с родителями и сотрудниками детского сада :
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Мама и папа тоже ходили в детский сад», «Узнай сотрудников детского сада» (детские фотографии).
3 этап – заключительный:
Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.
Изготовление открыток сотрудникам
Коллаж на тему: «В нашем садике родном очень дружно мы живем»
Детскому саду- 5 лет