Получи документы

Социально-экологический познавательно-исследовательский проект «Друзья природы»

Светлана Ковалева
Социально-экологический познавательно-исследовательский проект «Друзья природы»

Цель: Формирование у дошкольников, родителей и педагогов культуры природопользования, ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Задачи:

1. Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

2. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.

3. Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.

Публикация «Социально-экологический познавательно-исследовательский проект „Друзья природы“» размещена в разделах

4. Активизировать творческий потенциал и возможности каждого ребенка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.

5. Вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня знаний дошкольников о природоохранной деятельности человека не менее, чем у 50 %.

• Выпуск экологической газеты «Помощники природы» (1 раз в квартал)

• Открытие мини-музея – апрель, май (оформление и представление материала, накопленного в рамках проекта)

Работа с детьми:

Беседы: «Человек украшает землю», «Доброе дело для Земли»

• Целевая прогулка по территории детского сада (сад, цветник, огород, поле, лес)

• Наблюдение за трудом взрослых по уборке и озеленению территории.

• Презентация «Правила поведения в природе»

• Дидактические игры «Облака», «Путаница».

• Развивающие игры «Что произойдет?», «Радость – огорчение».

Экспериментирование: сортировка и закапывание бытовых отходов.

Чтение: «Рассказ о зеленой стране» Аракчеева, «Лесная неделя» Нестеренко.

Труд: уборка территории.

• Изготовление вертушек и султанчиков из бросового материала для измерения силы ветра.

• Занятие «В гости к деревьям по экологической тропе».

• Досуг «День защитника природы».

«Играем в театр» (создание персонажей из различных материалов).

• Коллаж «Наша планета-Земля»

Работа с родителями:

• Родительский клуб о целях и задачах проекта.

Анкетирование родителей – сентябрь

• Неделя по уборке территории «Помощники природы» - сентябрь

• Акция «Посади комнатное растение в группу».

Консультация: «Поделки из бросового материала».

• Конкурс «Новогодняя игрушка из картонной коробки»

(семейный конкурс на лучшую поделку из бросового материала)

• Экологическая тревога «Войди в природу другом» (сажаем цветы) – апрель, май

• Развлечение «День Земли» - март

• КВН «Мы друзья природы»

• Листовки «Волшебные превращения» (что можно изготовить из бросового материала)

• Мастерская для родителей по изготовлению атрибутов из бросового материала (для спортивных игр, корригирующие коврики и т. д.)

• Конкурс «Златошвейка» (костюмы из бросового материала) – апрель

Используемая литература:

• Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

• А. И. Иванова «Живая экология»

• Н. А. Рыжова «Наш дом природа»

Игры:

«Радость – огорчение»

Воспитатель называет природное явление, дети перечисляют его свойства, сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными. Например: снег – это радость, потому что он необходим растениям, он бережет их от мороза и т. д. Снег – это огорчение, потому что дворнику нужно чистить дорожки и т. п.

Усложнение. Дети должны обосновать свои доводы с точки зрения какого-либо объекта, например растения, человека и т. д.

«Что произойдет?»

На столе лежит бумажный круг, разделенный, на пять секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек).

Воспитатель предлагает поместить картинки на сектора (на каждый по одной, затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдет с птицами (зверями и т. д. ?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.

Вывод: если одна из частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.

«Путаница»

Воспитатель располагает на столе «модель мира» (круг, разделенный на две части: часть голубого цвета обозначает природный мир, часть белого цвета – рукотворный мир) и предметные картинки (до 20 шт.). Дети должны правильно расположить картинки, например: цветок поместить в голубую часть, автомобиль – в белую. Если они легко справляются с заданием, проводится игра «Все в мире перепуталось» : дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами часть картинок. Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

«Облака»

Цель. Формировать у детей представления о разных видах трудовой деятельности.

Материал. Вырезанные из картона облака; карточки с изображением предметов для работы в саду, огороде, на участке.

Ход игры.

Воспитатель сообщает дошкольникам, что им необходимо навести порядок на участке детского сада. Задания записаны на облаках: «Собрать мусор», «Подмести дорожки», «Вскопать землю возле деревьев и кустов», «Прополоть клумбу», «Посадить цветы», «Посыпать песком дорожки».

Играют 3-4 человека. Ребенок берет облако, воспитатель читает, что на нем написано. Затем среди карточек, разложенных на столе, должен выбрать те, на которых изображены необходимые для работы предметы: лопата, метла, лейка и т. п.

Дети объясняют, как они будут выполнять задание.

Публикации по теме:

Работа с родителями по приобщению дошкольников к экологии Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический познавательно-исследовательский проект «Друзья природы»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 00:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД