Получи документы

Социальное партнерство в образовании

Настя
Социальное партнерство в образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Определение

Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками общих социальных целей. Его правила для взаимодействия по вопросам трудовых отношений законодательно в достаточной степени очерчены и относятся к взаимоотношениям «работники — работодатель» с возможностью участия в них государственных органов.

Система социального партнерства –это

особого типа взаимодействия

образовательных учреждений с субъектами и

институтами рынка труда, что способствует

повышению качества

Публикация «Социальное партнерство в образовании» размещена в разделах

профессионального образования.

Социальное партнерство

в профессиональном образовании - это

необходимое условие формирования заказа на

подготовку конкурентоспособного

специалиста

Система социального партнерства включает в себя :

субъекты социального партнерства;

цель социального партнерства,

задачи, которые решаются партнерами;

принципы социального партнерства;

содержание социального партнерства (обмен ресурсами, предоставление услуг, совместные проекты, государственно-общественная экспертиза);

организационные формы социального партнерства (советы, комиссии, временные творческие коллективы, проектные группы, клубы, сетевые сообщества);

механизм социального партнерства (совокупность методов и технологий, обеспечивающих развитие партнерских отношений).

Социальное партнерство осуществляется в формах:

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Основными принципами социального партнерства, закрепленными в ст. 24 ТК РФ, являются:

соблюдение норм законодательства: все стороны и их представители должны соблюдать нормы трудового законодательства и требования иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

полномочность представителей сторон: требуется документальное письменное подтверждение, что данное лицо является представителем такой-то стороны с такими-то полномочиями;

равноправие сторон инициативе переговоров, их ведении и подписании коллективных договоров и соглашений, в контроле над их выполнением; уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и соглашений, определяемое сторонами свободно без всякого внешнего давления на них; запрещается всякое вмешательство, ограничивающее права сторон, особенно работников (ст. 5 ТК РФ);

добровольность принятия обязательств: каждая сторона принимает на себя обязательства по коллективному договору или социально-партнерскому соглашению путем консенсуса, уступая друг другу, но добровольно;

реальность принимаемых сторонами на себя обязательств: сторона должна брать на себя по договору, соглашению такое обязательство, которое она реально способна исполнить, и не принимать декларации в виде обязательств (данный принцип тесно связан с предыдущим);

систематичность контроля над выполнением коллективных договоров, соглашений;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений и ответственность за их невыполнение.

Для возникновения социального партнерства необходимо :

• значимость социальной проблемы для каждой из сторон; • установление интересов каждого из возможных партнеров; • совместное формулирование целей и задач деятельности; • осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы; • выработка четких правил действий в процессе сотрудничества; • осознание сторонами, что объединение их сил и средств дает кумулятивный эффект.  

Механизмы социального партнерства

Открытость;

Сотрудничество;

Общение;

Обмен идеями;

Общие подходы и технологии.

Формы социального партнерства

Коллективные переговоры при составлении общих соглашений.

Составление коллективных договоров.

Взаимные консультации, например при несогласии между профсоюзом и работодателем.

Управление организацией работниками и профсоюзом.

Досудебные разбирательства представителей работников и работодателей.

Задачи социального партнерства в образовании

Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования :

в ДОУ основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;

школа дает учащемуся базовые знания, необходимые для дальнейшего профессионального обучения, помогает в профориентации, развивает кругозор, способности к общению, организации, самоорганизации, руководству, творчеству;

учреждения профессионального образования готовят будущих работников, владеющих необходимыми знаниями и начальным опытом в соответствующих профессиях, которые будут востребованы на рынке труда.

Алгоритм построения социального партнерства

В процессе создания образовательным учреждением системы партнерских отношений с другими организациями можно выделить три основных этапа:

1. Подготовительный

2. Организационный

3. Системообразующий

Подготовительный этап

Цель этапа – определение круга задач, которые необходимо решать коллективу.

Результат первого этапа:

нацеленность коллектива учебного заведения на развитие социального партнерства;

база данных потенциальных социальных партнеров по категориям существующих и потенциальных форм сотрудничества с ними;

база данных существующих образовательных программ.

Организационный этап

Цель этапа - установление устойчивых связей с социальными партнерами.

Результат второго этапа:

подписанные договоры о сотрудничестве с различными категориями социальных партнеров;

создание основных структурообразующих элементов будущей системы социального партнерства.

Системообразующий этап

Цель этапа - объединение в систему имеющихся и создающихся элементов социального партнерства, устойчивое и постоянное взаимодействие с партнерами.

Результат третьего этапа:

разработанные должностные инструкции различных категорий специалистов по работе с социальными партнерами;

план работы организации с включенными в него мероприятиями по социальному партнерству;

типовые документы по социальному партнерству : договоры, положения о программах, учебно-методических комплексах, о других ресурсах;

пакет экспертных оценок и определение направлений дальнейшей совместной деятельности.

Критерии эффективности социального партнерства

Улучшение финансового, нормативно-правового и информационного обеспечения, развитие ресурсов ОО.

Повышение качества реализации основной образовательной программы.

Повышение качества внеурочной и внешкольной деятельности.

Повышение открытости образовательной организации.

Развитие положительного имиджа организации.

Рост уровня компетентности обучающихся и педагогов.

Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса.

Социальное партнерство в ДОУ

ДОУ наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.

Социальное партнерство в ДОУ может происходить:

внутри ДОУ с привлечением к нему родителей, педагогического совета ДОУ, педагогических коллективов школ, специалистов в каких-либо конкретных областях;

на уровне региона с участием в нем организаций иных сфер деятельности (здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты).

Формами социального партнерства становятся :

различные совместные мероприятия (концерты, праздники, спектакли, соревнования) как в ДОУ, так и за его пределами;

уроки, встречи, поездки познавательного характера;

дни открытых дверей;

общие родительские собрания;

индивидуальная работа с семьей;

консультации родителей, проведение семинаров, тренингов;

индивидуальная подготовка детей к школе.

Социальное партнерство в школе

В школе соц. партнерство становится важным в таких аспектах, как:

развитие навыков общения и адаптации в коллективе;

гражданско-патриотическое воспитание;

сохранение и укрепление здоровья;

получение знаний, дополняющих школьную программу;

знакомство с профессиями и местами работы родителей;

помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;

сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с учебными заведениями профессиональной направленности в части профориентации.

На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции, либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).

Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования

Эти учреждения в части соответствия потребностям учащихся и работодателей наиболее подвержены влиянию изменений, возникающих на рынке труда, что заставляет их оперативно реагировать на эти изменения, т. е. приводит к необходимости постоянного самосовершенствования.

Информация об изменениях базируется:

на прогнозных данных о востребованности определенных профессий и перспективных планах развития территорий, получаемых от государственных органов;

запросах работодателей;

текущих данных службы занятости;

запросах обучающихся на определенные профессии.

Социальное партнёрство на примере МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Детский сад взаимодействует с такими социальными партнёрами как :

Центр культуры и искусства;

Центром молодёжи

Рефт-Арена

«Центр молодёжи» Музей «Кристалл»

Дети посещая это учреждение знакомятся с историей родного посёлка, смотрят какие полезные ископаемые добывались на территории Свердловской области.

Центр культуры и искусства

Посещая ЦКиИ дошкольники знакомятся с растительным и животным миром, рассматривают статуэтки. Здесь же распылена русская изба, поспешая которую ребята узнают о быте людей, народных играх и праздников.

Так же воспитанники посещают выставку местного художника, который рассказывает им о своём творчестве

Рефт-Арена

Дошкольники с 5ти летнего возраста могут посещать занятия по катанию на коньках.

Один раз в неделю работники Рефт Арены водят дошкольников на занятия, обучая их основам катания на льду

Итоги

Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц. С повышением уровня, на котором возникает партнерство, возрастает доля участия в нем сторонних организаций и государственных органов.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство в образовании
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство в образовании» (включая файлы) размещена пользователем Настя (УИ 1260072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД