Получи документы

Социальное развитие детей в ДОУ

Наталья Гаева
Социальное развитие детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области

(МАДОУ Детский сад № 13)

Социальное развитие детей в ДОУ

Конспект события

по теме: «Остров Дружбы»

Воспитатель:

Наталья Юрьевна Гаева

Пояснительная записка

События

Событие – форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребёнка в группе сверстников и развития у него адекватной самооценки своих возможностей.

Публикация «Социальное развитие детей в ДОУ» размещена в разделах

Событие трактуется как значительное явление, факт общественной, личной жизни.

В педагогике событий подход предполагает наличие жизни детей ярких, эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности.

Задачи социализации в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

-создавать условия для формирования нравственной основы личности;

-поддерживать в ребёнке уважение к себе;

-развивать чувство собственного достоинства;

-способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.

Методические рекомендации

События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие.

Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться, а так же игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.

Организаторы - дети подготовительной к школе группы.

Гости – дети старшей группы.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе (Мамин–Сибиряк Д. Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост; Носов Н. Приключения Незнайки; Заходер Б. Винни-Пухи все-все-все);

-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

-разучивание стихов;

-изготовление подарков для гостей;

-обозначение пути до острова Дружбы (физкультурный зал);

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация среды:

Оформление острова в физкультурном зале плакатами с изображением играющих вместе ребят, счастливых детских лиц и др.

Ход события

Четыре человека из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в старшую группу, что бы пригласить ребят вместе поиграть.

1-ый ребё нок:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы весёлые ребята,

Наша группа номер (пять, шесть)

Приглашает вас сегодня

С нами вместе поиграть!

2-ой ребё нок:

Вас мы видим очень редко,

Только на зарядке.

Иногда, идя, гулять,

Встретим на площадке.

3-ий ребё нок:

Мы с соседями своими

Очень все хотим дружить,

Слово страшное «чужие»

Надо нам сейчас забыть.

4-ый ребё нок:

Приглашаем вас на остров –

Остров дружбы! Он для всех,

Кто друзей имеет много

И другом хочет быть для всех.

Ведущий (обращается к детям старшей группы) :

-ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится,хотя. Этого мы вам не скажем, дорогу туда вы найдёте по стрелочкам. Ну, собирайтесь!

Хозяева идут в физкультурный зал готовиться к приходу гостей. Последние в свою очередь, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова Дружбы.

Находящиеся в ожидании гостей стоят друг за другом, взявшись за руки, в физкультурном зале. Отыскавших остров гостей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.

Ведущий:

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Ребё нок:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями весей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

Ведущий:

Ребята, давайте почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружить не зная имён? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться.

А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по -другому.

Игра «Ветер дует на…», игра «Найди друга», игра «Кулачки и ладошки», игра «Найди пару».

Ведущий:

Ну что, ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. Понравилось ли вам на нашем острове дружбы? А сейчас наш сюрприз.

Дети подготовительной к школе группы дарят медальку с цифрой «5» своему новому другу из старшей группы и рассказывают о том, посему они сделали такой подарок.

Ребё нок :

(примерный рассказ). Я хочу тебе подарить тебе эту медаль. На ней крупная цифра «5», которая обозначаем…

Ведущий:

На прощание давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

После этих слов дети под музыку выходят из зала друг за другом. Взявшись за руки, что бы проводить гостей.

Литература

Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. М. ,2001

Прима Е. В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М. ,2003

Смирнова Е. О. ,Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. М. 2005

Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе фольклорных произведений Фольклор (термин впервые был введён в научный обиход в 1846г. Английским учёным Вильяном Томсом) определяется как художественное творчество.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство в детском саду Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним.

Социальное партнерство в ДОУ в проектной деятельности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДОУ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.

Социальное развитие детей в ДОУ Социальное развитие дошкольников в ДОУ становится одной из актуальных проблем педагогики. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно.

Социальное развитие детей в партнерстве с родителямиСоциальное развитие детей в партнерстве с родителями в группе «Кустук» В жизни каждого родителя благополучие и полноценное развитие ребенка стоит на первом месте. Проблема социально-личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное развитие детей в ДОУ
Опубликовано: 25 июля 2016 в 15:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное развитие детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаева (УИ 86095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД