Лучший педагог года

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» (1 фото)

Ольга Догадаева
Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»

Социальный проект :

Игровой мини-музей

«Мяч мой друг».

Догадаева Ольга Николаевна

воспитатель по физической культуре.

2018 г.

Социальный проект

«Создание игрового мини-музея «Мяч – мой друг».

«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворённая жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Паспорт проекта

Публикация «Социальный проект „Игровой мини-музей „Мяч — мой друг“» размещена в разделах

Название проекта : «Создание игрового мини – музея «Мяч - мой друг».

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный – учебный год.

Участники проекта :

педагогический коллектив, родительская общественность, воспитанники детского сада.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель проекта :

создание развивающей среды ДОУ, как средства активизации познавательных интересов и мотивации высокой двигательной активности, развития двигательных способностей детей.

Задачи проекта :

развивать потребность у детей и их родителей к физической культуре и спорту через использование мяча, прививать интерес к играм с ним;

знакомить с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;

развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом;

поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности с мячом;

формировать волевые качества, чувство стремления к победе и уверенности;

предоставить детям возможность выбора вида спорта с мячом и создать предпосылки для развития высокой двигательной активности;

подобрать и создать экспонаты для мини-музея мяча;

создать наглядный и дидактический материал (стихи, песни, конспекты, сценарии, альбомы) для большей эффективности работы музея;

приобщать к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового Олимпийского движения.

Новизна: внедрение музеев в дошкольных учреждениях в последние годы не редкость, но создание познавательно – игрового музея является новой и эффективной формой физкультурно - оздоровительной работы с детьми.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чём свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения».

На сегодняшний день основной целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и поэтому главной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребёнка. Физическое воспитание, это не только бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения, но и спортивные игры с мячом, которые решают следующие задачи: укрепление здоровья, привитие спортивных навыков, формирование таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничества, проявление выдержки и настойчивости, действовать в коллективе, в команде.

Игры с мячом всегда привлекают детское внимание и являются хорошей мотивацией для высокой разнообразной двигательной активности детей. Кроме того, знания об истории возникновения, развития и способах применения мяча расширяют кругозор детей, и повышают их интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

В программах дошкольного воспитания отсутствует информационный блок по ознакомлению детей с историей развития мяча; историей возникновения и развития спортивных игр с мячом, недостаточный уровень владения разнообразными способами игры с мячом.

Поэтому организация игрового мини-музея является отличным средством интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь игровой музей - это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встречами с интересными людьми и т. д.).

Предполагаемый результат:

1. Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

2. Создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча, формами активной деятельности с ним.

3. Информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма.

4. Демонстрация результатов владения мячом детьми для родителей и общественности.

5. Воспитание чувства гордости и любви к спортивным достижениям спортсменов своей Родины.

6. Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Этапы реализации проекта

Этапы Направления и формы работы Сроки

Подготовительный

Разработка маршрута реализации проекта с обсуждением представленных предложений и мнений; подборка видео и аудио материалов к соответствующим спортивным играм с мячом; создание информационных папок, включающих в себя: историю возникновения мяча, историю развития спортивных игр с мячом, описание достижений выдающихся спортсменов, правил, приёмов и особенностей спортивных игр с мячом, атрибутики, оборудование и экипировки спортсменов, методические рекомендации по обучению спортивным играм с мячом дошкольников, спортивное литературное творчество. сентябрь

октябрь

-анкетирование детей для выявления знаний по данной теме;

- определение помещения для игрового мини-музея мяча;

-разработка дизайна, создание макета помещения игрового мини-музея мяча;

- подбор экспонатов игрового мини-музея «Мяч – мой друг»;

- разработка паспортов экспонатов игрового мини-музея мяча. ноябрь

Основной

- приобретение и размещение экспозиций по нескольким направлениям;

- оформление паспортов экспонатов игрового мини-музея мяча;

- подготовка детей – экскурсоводов;

- проведение экскурсий;

- знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;

- разработка методического направления реализации проекта в работе с дошкольниками. декабрь

январь

- «Страна - Футболия» - спортивный досуг.

- Просмотр презентаций: «История мяча», «Где делают мячи». февраль

Заключительный - выставка рисунков детей «Я дружу с мячом».

Оформление стенда: «Спортивные игры с мячом»,

«Знаменитые спортсмены – футболисты, баскетболисты, волейболисты».

Презентация проекта : праздник открытия игрового мини-музея «Мяч - мой друг». март

апрель

май

Целевая аудитория:

Дети дошкольного возраста активные участники, дети – экскурсоводы, педагогический коллектив, родительская общественность.

Основные направления в развитии игрового мини-музея мяча.

Методическая работа:

оформление справочных материалов «История возникновения мяча»;

экспозиция разновидностей мячей;

оформление демонстрационного материала «Мячи для разных видов спорта»;

исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;

Работа с детьми:

сбор экспонатов в игровой мини – музей мяча;

подготовка детей-экскурсоводов по игровому мини-музею мяча.

Работа с воспитателями: изготовление информационных табличек; разработка и проведение цикла познавательных, тематических бесед; подготовка презентаций.

Работа с родителями:

привлечение к сбору материалов; оформление демонстрационного материала. Главный девиз игрового мини-музея «Мяч – мой друг» - это

«Все можно брать, во все играть».

Экспонаты размещены на стойках и полках, установленных на высоте доступной для дошкольников. Их можно потрогать руками и обязательно с ними поиграть: закинуть баскетбольный мяч в корзину, попрыгать на гимнастическом мяче, помять в руках мяч анти – стресс и колючий массажный мячик, попробовать свои силы в игре в футбол и многое другое.

Направление «Мяч в игре и мяч-игрушка»

Методическая работа:

оформление картотеки спортивных игр с мячом и их правил для дошкольников «Школа мяча» и «Русские народные подвижные игры с мячом», дворовые игры; подборка стихов, песен, загадок, пословиц о мяче и спорте; оформление стенда: «Мяч - мой друг».

Работа с детьми:

дать детям такие понятия как «команда», «чувство локтя», «командный дух», «честная игра», «радость победы»; разучивание различных подвижных и спортивных игр с мячом;

выставка рисунков в уголке творчества: «Я дружу с мячом», «Мой весёлый звонкий мяч».

Просмотр презентаций: «История мяча», «Где делают мячи».

Направление «Настольно-дидактические игры о спорте» Методическая работа:

Консультации «Использование в работе со старшими дошкольниками настольных мини-игр»; презентации, видео фильмы.

Приобретение настольных игр с мячом: мини-теннис, футбол, баскетбол, бильярд, хоккей, картины - пазлы и мозаики, миниатюрные электронные игры и игры для развития мелкой моторики;

изготовить нестандартное оборудование своими руками «Минифутбол» - настольная игра, «Футбол» картина – пазлы; сшить кожаный мяч «Фитболик» для обыгрывания сюрпризных моментов.

Работа с воспитателями:

пополнить и изготовить дидактические игры: «Спортлото», «Узнай вид спорта», «Гимнастика в схемах и картинках», «Найди и выполни упражнение», настольно печатная игра «Футбол».

Направление «Олимпийское движение в детском саду»

Методическая работа:

Сбор материала об Олимпийских играх: изготовить демонстрационный материал – атрибутику Олимпиад: флаг, факел, кольца, девиз; фотоальбом - «Наша гордость» (о выпускниках детского сада успешно занимающихся в спортивных секциях города). «Журнал успеха» (успехи детей, занявших призовые места в зональных и городских мероприятиях). Изготовление лэпбука «Олимпийское движение», «Спортивные игры с мячом».

Работа с детьми:

- беседы о спортивных достижениях российских спортсменов;

- просмотр презентаций: «История мяча», «Где делают мячи»;

- рисунки на тему: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Мяч мой друг»;

- праздники и развлечения.

Работа с родителями:

Музей – открытая система. Он служит своим творцам. Актив музея: дети, их родители и педагоги создают музей и сами являются его пользователями. В экспозиции музея включаются работы, созданные руками родителей.

-участие в творческом конкурсе «Мяч своими руками».

Композиция «Решающий гол» - победитель творческого конкурса «Мяч своими руками» изготовила родительница Мишицева В. В. (подготовительная группа).

Вопросы для анкетирования детей:

• Как ты понимаешь, что такое музей?

• Что ты знаешь о том, какие раньше были мячи?

• Какие мячи для разных видов спорта ты знаешь?

• Какие мячи есть у тебя дома?

• С какими мячами ты любишь играть?

• Что ты знаешь об Олимпийских играх?

• Каких ты знаешь спортсменов и спортивные команды, прославивших нашу Родину?

Анализируя ответы: пришли к выводу, что дети имеют небольшое представление о назначении музея и какие были мячи в прошлом времени. Из спортивных мячей называют - футбольный. В домашних условиях предпочтение отдают играм с резиновым мячом. Об Олимпийских играх знания получают в основном от педагогов детского сада, знакомые спортивные команды - «Спартак» и «Динамо».

Выводы:

В спортивном зале нашего детского сада силами родителей и педагогов был оборудован и открыт игровой мини - музей : «Мяч – мой друг». Дизайн помещения своеобразен и неповторим. Многофункциональное оборудование, несущее в себе определённую смысловую нагрузку, способствует созданию эмоционального и психологического комфорта. Дети всех дошкольных групп посетили его. Ребята узнали историю происхождения мяча, из чего изготавливали мяч в древние времена и в какие игры играли. Решили одну из главных задач в свете решения современных ФГОС - развивать и обогащать речь детей, повышать их эрудицию и интеллект.

Разработали конспекты занятий, развлечений, праздников, экскурсий. В рамках проекта ярким и интересным праздником прошло открытие игрового мини – музея «Мяч – мой друг». Так же провели развлечения, праздники, экскурсии на темы: «Страна - Футболия», «Экскурсия в игровой музей», «Такие разные мячи», «Королевство круглых мячей». В летний период активно использовали элементы спортивных игр с различными мячами для развития навыков владения мячом.

Период дошкольного детства – старт в жизненный путь каждого человека. Так как в начале этого пути закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, поведенческие и морально - волевые качества, совершенствуются интеллектуальные способности детей.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что данный проект решает поставленные задачи при наименьших затратах ресурсов, поэтому создание игрового мини - музея мяча доступно для любого дошкольного учреждения. А познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Мини-музей «Мой четвероногий друг»Мини-музей «Мой четвероногий друг» Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками.

Мини-музей «Наш друг — собака»Мини-музей «Наш друг — собака» Мини-музеи в дошкольных учреждениях стали неотъемлемой частью развивающей среды. Их интерактивность заключается в том, что любой экспонат.

Проект «Мини-музей «Год Собаки» Проект мини –музей «Год Собаки» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели Время реализации проекта:.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»Проект «Мой веселый звонкий мяч» Тема: «Мяч» Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» «Мой веселый, звонкий мяч» вторая группа раннего возраста Вид проекта: • по направленности: практико- ориентированный; • по кол-ву участников:.

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Создание мини-музея «Мой друг — собака»Создание мини-музея «Мой друг — собака» IMПроект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 19:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД