Светлана Кабалалиева
Социальный проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социальный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) (с 05.02. по 09.02.2024г.)
Участники проекта : дети группы «Колобок», воспитатель, родители воспитанников, сотрудник библиотеки.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Публикация «Социальный проект „Книжкина неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта - формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
4) Стимулировать реб нка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку малышку».
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Гуси лебеди», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
4) Ролевые игры: «Угадай, кто приш л», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
5) Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование;, «Домок теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
2) Рисунки совместно с детьми на тему «Мой любимый сказочный герой»
Понедельник
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Расширять представления о книжках – малышках. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Рассказ библиотекаря о книгах : «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. Сегодня международный день «Книгодарения», всемирная акция дарения книг. Библиотека решила подарить детям на память книги для чтения.
2. Выставка «Моя любимая книга»
3. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
5. Выставка рисунков «Мы рисуем сказку»
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ:
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать Закрепить знание содержания знакомых сказок Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке «Варежка»
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома. Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
Мероприятия:
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
4. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе. Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского. Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильма и пересказ в группе.
3. Разучивание отрывков произведений К. И. Чуковского.
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора Учить различать злую шутку от доброй. Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе Создать положительный эмоциональный настрой МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом
2. Беседа «о домашних животных»
3. Рисование «Моя любимая игрушка».
Создание книжки малышки «Игрушки»
4. Завершение «Книжкиной недели» Развлечение «Книжкины именины»
Фото – отчет к социальному проекту