Папки-передвижки

Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Маленькие патриоты своей страны»

Елена Завалишина
Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Маленькие патриоты своей страны»

социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Маленькие патриоты своей страны» 1 младшая группа «Радуга»

Тип проекта : познавательно-речевой, информационно-творческий.

Вид проекта : социальный, практико-ориентированный.

Публикация «Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Маленькие патриоты своей страны“» размещена в разделах

Участники проекта : дети первой младшей группы «Радуга», воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь 2021 – март 2022г.)

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, к родному краю, уважительного отношения к своим родителям.

Актуальность: В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям – семье. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи».

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах педагогики и психологии все меньше занимаются воспитанием детей. Дети все больше чувствуют дефицит общения. Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)

Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому, родному краю.

Цель: Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным селом. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.

Задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

• формировать у детей представление о семье;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

• расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;

• формировать у детей чувство любви и привязанности к своему детскому саду;

уважительных взаимоотношений в детском коллективе;

• формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей; установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

• повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: В результате проекта :

• формируются социально значимые чувства, желания, прививаются социальные навыки, чувство гордости за свою семью

• расширяются знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае, появляется интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада.

• формируется чувство привязанности и любви к детскому саду.

• развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители:

• Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

• семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагога.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• итоговые мероприятия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Изучение литературы по теме.

2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

3. Подбор информации для консультаций с родителями.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий.

5. Подбор стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр.

6. Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья», «День защитника Отечества!», «Вот она какая – мамочка родная»».

7. Пополнение книжного уголка.

8. Сбор фотографий на тему «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Выходные всей семьей», «Вместе с папой»

9. Сбор рисунков на тему «Семья».

10. Создание нравственно-патриотического уголка.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Работа с детьми:

Тема; «Наш любимый детский сад»

• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

• Экскурсия на территории детского сада.

Беседы: «Я и мое имя», «С кем я живу», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Как вести себя в детском саду»

• Чтение стихотворений А. Барто, показ настольного тетра «Теремок», потешка «Водичка-водичка».

• Дидактические игры «Назови свое имя», «Назови имена своих друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы».

Пальчиковые игры и физминутки: «Семья». «Строим дом».

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Тема: «Я и моя семья»

• Беседа «Что такое семья?», «Семейные ценности».

• Рассматривание семейных фотографий (фотоальбом «Моя семья»).

• Рассказы детей о членах своей семьи.

• Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

• С/и игра «Семья», «Дочки-матери».

• Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Наш малыш», «Дружная семья».

• Презентация для детей «Все работы хороши».

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

• Д/и «Назови ласково», «Назови по имени», «Подбери предмет», «У кого какая мама?»

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Вечер в семье».

Организация выставки семейных рисунков «Моя семья!»

• Итоговое НОД «Я и моя Семья»

Тема: «Мой папа.. День защитников Отечества!»

• Беседа с детьми о папе с рассматриванием сюжетных картинок.

• Беседа «Что умеет делать папа?».

• Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

• Рассказы детей о своих папах.

• Лепка «Самолеты летят»

• Слушание песен, стихов к 23 февраля.

• С/р игра «Мы солдаты».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества».

Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной

«Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты».

• Оформление стенгазеты ко Дню защитника Отечества (вместе с родителями).

• Изготовление поздравительной открытки для папы «Медаль»

• Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

• НОД «Мой папа самый лучший»

Тема: «Мама – солнышко мое»

• Чтение художественной литературы. Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов о маме, бабушке.

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Зачем нужна мама», «Как я помогаю маме».

Дидактические игры: «Кто больше скажет ласковых слов Зайчихе», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Найди сходство (различие)».

Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире…», «Уставшая мама пришла с работы…»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама врач», «Мама в магазине». Показ настольного театра: «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята», «Волшебный стул», «Чему нас научили мамы».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Ладушки», «Домик».

Аппликация: «Цветы для мамы», коллективная работа – «Мама – солнышко мое»

Музыкально - художественная деятельность: подготовка к утреннику, разучивание песен и стихов о маме, пение колыбельных песенок.

• Праздничный утренник «Мама - Солнышко Моё!».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

• «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»,

«Важность семьи для детей раннего возраста»,

• «Рекомендации родителям по воспитанию у детей чувства патриотизма»,

«Можно ли обойтись без наказания?»,

«Права ребенка в семье»

«Роль отца в воспитании ребенка»,

«Мама, папа, я – счастливая семья!»,

Сбор рисунков для выставки: «Моя семья».

Сбор фотографий для создания фотоальбомов: «Моя семья», «Село мое родное», «Наш любимый детский сад».

• Участие в фотовыставке «Юные помощники»

Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

• Пополнение материала для создания нравственно-патриотического уголка.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Участие родителей и детей в общесадовских, районных и всероссийских конкурсах.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Итоговый НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья».

• Выставка рисунков родителей «Моя семья».

• Создание фотоальбомов «Моя семья», «Наш любимый детский сад».

• Создание нравственно-патриотического уголка. 5. Оформление уголка для родителей к 23 февраля, 8 марта.

Творческие работы детей : открытка для папы «Медаль», лепка «Самолеты летят», рисование ладошками «Мама – солнышко мое», конструирование «Дом», продуктивная деятельность ««Цветок для мамы»

ИТОГИ РАБОТЫ:

с с родителями:

1 Осознание родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно- патриотическом воспитании детей.

2. Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к семье, к Родине.

с с детьми:

у детей сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях; понимание важности семьи для каждого человека; чувство привязанности и любви к детскому саду;

2. Вызван интерес к взаимодействию со всеми членами семьи, развиты навыки общения и в взаимодействия со взрослыми;

3. Активизация словарного запаса, любознательности и познавательной активности, мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Маленькие патриоты своей страны»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД