Марина Маринина
Социальный проект «Подари детям праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект социальной направленности «Подари детям праздник»
В наши дни тема шефства потерялась среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. Одна из задач гимназии – научить детей быть отзывчивыми, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Важно научиться общению друг с другом. Да и дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о младших. Именно поэтому педагоги и учащиеся гимназии чаще стали обращаться к мысли, что могли бы оказать посильную помощь детям младших классов или воспитанникам дошкольных групп. Воспитанники 6-7 лет уже в будущем году придут учиться в первые классы. Педагоги заинтересованы в том, чтобы воспитанники дошкольных групп остались в гимназии и продолжили обучение в первых классах. Хорошо, если они будут думать о школе, как о месте, где есть старшие товарищи, которые живут интересной жизнью, уважительно к ним относятся, и рады будут встретить их в следующем году. А задача учителей и воспитателей сплотить учащихся младших и средних классов и заинтересовать их шефской работой.
Публикация «Социальный проект „Подари детям праздник“» размещена в разделах
Так у моих бывших воспитанников, а ныне учащихся 7 «В» класса нашей гимназии возникла замечательная идея, приходить в гости к дошкольникам и, непросто играть с ними, а ещё провести занимательные мероприятия и рассказать о том, как люди разных стран отмечают Новый Год. Из простой задумки, вырос целый проект. Мы познакомили воспитателей с нашей идеей, и они с удовольствием нас поддержали.
Объектом данный проект предусматривал процесс общения детей подготовительной группы и взаимодействие с учащимися средней школы.
Предмет проекта : совместная деятельность учащихся средней школы с дошкольниками, посвященная новогодним праздникам.
Цель проекта : организация праздника для воспитанников, создание положительного имиджа учащегося средней школы гимназии. Исходя из обозначенной цели, нами были сформулированы задачи проекта :
• развивать навыки командной работы;
• развивать полезные социальные навыки и умения в рамках совместной деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчёт необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов)
• знакомство с воспитанниками;
• сопроводить ребят на экскурсию в третий корпус гимназии;
• расширить представления детей о празднике «Новый Год»;
• помощь в оформлении группы к Новому Году;
• сбор материалов и составление презентации «Новый Год в разных странах мира»;
• организовать и провести мастер-класс по изготовлению новогодних пригласительных открыток;
• организовать чаепитие и приготовить новогодние печения вместе с детьми;
• принять участие в новогоднем празднике.
Новизной и отличительной особенностью проекта стало налаживание шефства над воспитанниками дошкольных групп.
Гипотеза проекта : проведение праздника для воспитанников – первый шаг к возникновению шефского движения, налаживанию дружеских связей между малышами и школьниками.
Продуктом проекта явилось проведение праздника для дошкольников. Расширение представления дошкольников о праздновании Нового Года как в России, так и за рубежом. Знакомство с традициями других стран. Оказание помощи в подготовке новогоднего утренника для детей подготовительных к школе групп и изготовление новогодних поделок своими руками.
В результате реализации проекта, мы предположили ожидаемые результаты
• повысить социальную активность учащихся гимназии и их готовность принять личное участие в шефстве над воспитанниками гимназии;
• внести положительные изменения в сознание участников проекта, повысить уровень общей культуры личности;
• сформировать у авторов проекта навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального, социального, полезного дела;
• повысить статус учащегося и сформировать положительный имидж гимназии.
Подготовку и реализацию проекта мы распределили на этапы работы над проектом :
1. Организационный (подготовительный)
Сроки: сентябрь, октябрь.
2. Основной этап (проведение совместных мероприятий, в том числе праздника)
Сроки: ноябрь, декабрь.
3. Заключительный (итоговый этап) (подведение итогов, оформление необходимых документов для защиты проекта)
Сроки: декабрь.