Папки-передвижки

Социальный проект

Юлия Заборянская
Социальный проект

Социальный проект для детей первой семейной группы

Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна

«Мусор Земле не к лицу»

Тип проекта : социальный.

Участники проекта : дети (9 -18 лет) – воспитатель

По продолжительности реализации проекта : октябрь 2016 год

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Актуальность проблемы

Публикация «Социальный проект» размещена в разделах

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место.

Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать экологическое образование. Ведь именно детство является базовым, исходным этапом формирования личности. Школьный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем реабилитационном центре уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей. Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. На вооружение мы взяли проектный метод и стали активно его внедрять.

Используя проектный метод в деятельности нашего центра, в качестве объекта исследований я выбрала «мусор», так как проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным.

Для решения данной проблемы мною был задуман и реализован экологический проект «Мусор Земле не к лицу».

Цель проекта : Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Предполагаемый результат:

Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям.

Этапы реализации проекта Сроки Цели задачи Ожидаемый результат

Ознакомительный этап Октябрь 2016

1 неделя Цель

-выявления детьми отношения к проблеме загрязнения окружающей среды, осознание важности бережного отношения к природе

Задачи

-познакомить с экологическими проблемами, возникшими в современном мире

-развивать потребность в стремлении сохранить и беречь окружающую природу Результат

-формирование понимания детьми значимости гармоничного существования человека и природы.

Основной этап Октябрь 2016

2 неделя Цель

-вовлечь детей в активную деятельность по охране окружающей среды и бережного отношения к природе

Задачи

-сформировать у детей активную жизненную позицию

-организовать мероприятие по очистке парка от мусора Результат

-появления желания и стремления внести свой вклад в охрану окружающей среды

-сформируются знания, умения и навыки по охране природы

-сформируется потребность в бережном отношении к окружающей среде

-сформируются навык трудового воспитания

Заключительный этап Октябрь 2016

3 -4 неделя Цель

-формирование у детей бережного отношения к окружающей среде

Задачи

-развивать у детей активную жизненную позицию

-формировать потребность в бережном отношении к природе, окружающей среде, ближайшему окружению

-применять полученные в ходе реализации проекта знания Результат

-появления желания и стремления применять полученный опыт в дальнейшей жизни

-возникнут новые идеи по осуществлении данного проекта

1 этап – подготовительный:

На первом этапе было подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.

1. Беседа «Планета Земля в опасности!» «Сколько живёт мусор?» ,«Как правильно его сортировать?» 07.10.2016г

2. Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету сбережём» 20.10.2016г

Ребята активно участвовали в природоохранных акциях.

3. Трудовой десант «Береги природу»

В один из дней был запланирован и проведен экологический десант «Береги природу». Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Собирая мусор на экологической тропе на территории центра и за пределом центра, воспитатели строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Весь собранный мусор сложили в пакет и отнесли в мусорный контейнер. Вот тогда и было решено узнать всё о мусоре

2 этап- основной:

1. Прогулка в парк.

Исследовательский подпроект «Такой разный мусор»

- Откуда берется мусор?

- Каким бывает мусор?

- Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы

- Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?

- Самый опасный мусор

Второй этап предполагал непосредственную работу над проектом. Реализация проекта началась с экскурсии в парк, которая располагается недалеко от реабилитационного центра. И очень часто, гуляя по парку, дети не только любовались красотой природы (цветами, слушали пение птиц, собирали красивые листья, но и наблюдали не очень приятные картины – свалку мусора, загрязнение берегов прудов, сломанные деревья. В зоне отдыха – сломанные скамейки, выжженную костром лужайку, разбитые бутылки и много другого мусора. Во время прогулок, экскурсий и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения., делали соответствующие выводы. И очень часто дети, отвечая на вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы наша станица, улица, двор были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предположения. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед: «Что вы видели хорошее, а что не очень», «Что вам понравилось, а что нет?». Были смоделированы проблемные ситуации «Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?» и другие.

3 этап- заключительный:

1. Экспериментальная деятельность

1. Закапывание разного вида мусора:

а) упаковочные материалы;

б) пищевые продукты;

в) опавшие листья;

2. Просмотр видеороликов на тему «Береги природу», «Правила поведения на природе»

На протяжении всего проекта мы с ребятами смотрели видеофильмы о самых загрязненных местах нашей планеты, о перерабатывающих заводах, о правилах поведения в природе.

Заключительный этап был посвящен обобщению полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составления рекомендаций.

В заключении хочется отметить, что использование проектного метода в экологическом воспитании несовершеннолетних обеспечивает формирование у детей норм и правил экологического поведения, которые становятся убеждениями, дают возможность развить у детей устойчивую позицию в отношении к природной среде как к родному дому, за который мы несем ответственность, который должен быть чистым и уютным.

Публикации по теме:

Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения»Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения» Социальный проект "Изучаем правила дорожного движения". Домашнее задание "Изготовление модели школьного автобуса и модели светофора". Участники.

Социальный проект «Мама — солнышко мое»Социальный проект «Мама — солнышко мое» Ачкасова Юлия Викторовна, Тишкина Наталья Алексеевна Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта: Отражение.

Социальный проект «Медиатека — островок знаний» Название проекта: Медиатека – эффективная модель развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. На современном.

Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса»Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Выполнила: Рыжевская Т. А. 2015 г. Тема проекта: «Новогодние чудеса».

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Социальный проект «Прикосновение к войне» Одним из приоритетных направлений в России является. Гражданско-патриотическое воспитание личности. Президент РФ Владимир Путин на встрече.

Социальный проект «Территория сказки»Социальный проект «Территория сказки» Социальный проект «Территория Сказки» I Раздел: • номинация: «Социальный проект»; • автор, должность: Чудинова Людмила Юрьевна • название.

Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно»Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» в средней.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Социальный творческий проект «Рождественский подарок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Рождественский подарок». База реализации Общество инвалидов при Васюринском сельском поселении Автор проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД