Папки-передвижки

Социопроект «Мир вокруг нас»

Елена Богомолова
Социопроект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Жар-птица». Мы рады принять участие в конкурсе проектов среди детских садов. И представляем свой проект "Мир вокруг нас"

Как сделать так, чтобы мир для ребёнка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок здоровым и успешным?

С самого раннего детства ребёнок включается в систему взаимосвязей с другими людьми, он с первых дней своей жизни становится существом социальным. Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Публикация «Социопроект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Ребё нку необходимо научиться:

• свободно и осознанно принимать ту или иную социальную роль;

• понимать возможности последствия своих действий;

• осознавать ответственность за результаты своего поведения, руководствуясь нравственными ценностями социальной и общественной жизни;

• ощущать себя личностью со своим внутренним миром, как отдельное человеческое "Я";

• осознавать взаимозависимость людей, их необходимость друг другу;

• проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Осознав необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально - культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив игровую и театрализованную деятельность, которая позволяет детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость и всесторонне развивает ребёнка.

Сроки реализации проекта: 8 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, социальные институты нашего микрорайона.

• Цели и задачи вы можете увидеть на экране.

Содержание проекта

Работа с детьми Диагностика социального развития детей.

Беседы

Рассказы

Занятия

Дидактические игры

Чтение художественной литературы.

Экскурсии

Целевые наблюдения.

Театральная деятельность.

Составление рассказов

Взаимодействие с родителями Родительские собрания.

Участие и подготовка к досугам и развлечениям.

Индивидуальное сопровождение, беседы.

Встречи с интересными людьми.

Взаимодействие с социальными институтами микрорайона Экскурсии:

Поселковая библиотека клуба Алмазный:

Наша поликлиника

Аптечный пункт

МБОУ СОШ № 16

Магазин

Выставки детского творчества МБДОУ.

Игровые, интерактивные занятия в детском саду.

Встреча с пожарными.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Предполагаемый результат реализации нашего проекта:

• комфортное и активное участие ребёнка в познании окружающего мира;

• самостоятельное применение полученных знаний в доступной практической деятельности.

Результаты реализации проекта:

Чтобы помочь детям расширить рамки их кругозора, помочь приобрести личный социокультурный опыт, мы разработали схемы взаимодействия с микро - социумами и ближайшим окружением.

Вместе с детьми мы отправились в путешествие по маленькой стране "Наш любимый детский сад". Объектами детского познания стали все службы детского сада. Интерес детей к профессиям сотрудников ДОУ подсказал нам новую форму общения с ними.

Дети отправляли открытку приглашение медсестре, повару, заведующей и др. Общаясь в непринужденной обстановке, дети познают человека как представителя общества, обогащают свои знания о его профессии, знакомятся с увлечениями гостя, проникаются уважением к его труду. Ребята дарят гостям заранее приготовленные подарки, а гости приглашали их в свои владения: в медкабинет, на кухню, на прачку и др.

Любой из объектов микросоциума может служить трамплином для вхождения в мир макросоциума.

Анализируя и обобщая действия людей, события, происходящие вокруг, выстраивая логическую цепочку, дети получили возможность удовлетворить желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. Дети стали играть в сюжетно-ролевые игры с более насыщенным многоплановым, развернутым сюжетом, в котором прослеживаются существующие в нашем мире связи и отношения.

Детский интерес к играм подкреплялся провокационными вопросами: "что будет, если. ребенку не сделают прививку; в детском саду отключат свет, отопление или воду; не привезут продукты?", что делать в таких случаях и кто обеспечивает порядок в работе.

Обыгрывая различные сюжеты, у детей возрос устойчивый интерес к объединению, появилась потребность в дружеских отношениях со сверстниками, дети стали более самостоятельными и коммуникабельными.

Постепенно и подробно знакомили детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями, изучали его историю, названия улиц. Расширили представление и обогатили имеющиеся знания на комплексных занятиях "Почему так назвали улицу?", "Что я покажу в микрорайоне гостям", "Наша природа".

Так дети успешнее познают окружающий мир.

Дети познакомились с профессиями нашего Города. Особый интерес у них вызвал рассказ о работе шахтеров, с помощью которых отапливаются наши дома.

Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном детстве, и, хотя они элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности ребенка - будущего гражданина.

Раздвигая границы окружающего социума, нельзя не отметить спортивный праздник "Аты - баты шли солдаты". На высоком эмоциональном подъеме прошел в детском саду этот праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Была проведена большая предварительная работа. Папы принимали активное участие.

Родители подготовили подарки детям, дети сделали поздравительные открытки. У всех присутствующих осталось неизгладимое впечатление от праздника.

Такие события надолго остаются в памяти детей, закрепляются в игре, творчески перерабатываются. Дети рисуют военный транспорт, солдат, играют в военных различных родов войск. В последствии это становиться основой их поведения и убеждений.

Маленькая страна "Наш любимый детский сад" стала для ребят вторым родным домом, о котором они знают почти все и свободно в нем ориентируются.

Реализовать возрастной потенциал детей помогла дружба с детьми группы раннего возраста. Наши дети играли с ними на прогулках, приглашали в гости на вечера загадок, сказок. В наших ребятах обострились такие чувства, как доброжелательность, заботливое отношение к малышам, стремление оказать им помощь.

Участвуя в театральных представлениях, наши ребята научились выражать свои чувства и понимать чувства других; речь их стала более связанной, расширился словарный запас; они стали более уверенными в себе.

У родителей появился интерес к деятельности своего ребенка, желание сделать что-то вместе. Они принимали участие в подготовке и проведении театральных представлений, исполняли роли вместе с детьми, помогали в оформлении декораций, в подборке атрибутики. Тем самым родители помогли создать условия для самореализации ребенка.

Безграничен потенциал наших родителей в социальном воспитании детей. Мама - учитель, папа - шахтер, мама - повар, папа военный, папа - водитель, мама - врач, каждый из них - неиссякаемый источник информации и практического опыта из большого мира.

Недалеко от детского сада расположена библиотека клуба Алмазный. Второй год мы тесно сотрудничаем с ней, дети побывали на позновательно-игровых мероприятиях: "Сказки Пушкина", "Книга лучший друг", "Путешествие по сказкам Андерсена", "Секреты комнатных растений" и многие др. Одной из самых запоминающихся встреч для детей была викторина "Волшебный мир сказок". Результатом этой встречи стала персональная выставка детских работ "Волшебный мир сказок" в читальном зале библиотеки.

Сотрудники библиотеки подарили нам несколько детских журналов, что стало началом в организации библиотечки нашей группы. У детей возрос интерес к книге, как к источнику знаний, на глазах выросла потребность в обучении чтению, повысился общекультурный уровень, формируется готовность к социальному взаимодействию.

Посещая библиотеку в дошкольном детстве, ребенок непременно будет пользоваться ее потенциалом в будущем.

В нашем микрорайоне расположена поликлиника. Мы также тесно сотрудничаем и с ней. Водим детей на прививки. Педиатр Байгерова Татьяна Николаевна рассказала ребятам зачем нужно делать прививки, и какие процедуры проводят, чтобы не заболеть. Наша медсестра Попова Людмила Владимировна в течении всего года проводит с детьми беседы о закаливании, личной гигиене, о профилактике разных заболеваний.

Мы тесно сотрудничаем с школой № 16. Деректор школы Андрейкин Михаил Михайлович приглашает нас на такие мероприятия, как день заний 1 сентября, последний звонок, ярмарки, выставки.

Ежемесячно в детский сад приходит инспектор ОГИБДД лейтенант полиции Шалик Станислав Александрович. Совместно с педагогами проводит беседы по правилам дорожного движения, экскурсии к перекрестку, остановке. Показывает как правильно переходить улицу.

Так как наш детский сад находится в пожароопасном районе, к нам часто приезжают пожарные. Просматривают территорию детского сада, проводят беседы с сотрудниками и детьми, эвакуации в связи с чрезвычайными ситуациями. Мы стараемся тесно сотрудничать со всеми этими социо институтами, так как считаем, что каждый ребенок в дошкольном детстве приобретает личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и поможет адаптироваться в окружающей действительности.

Мы за воспитание доброго, весёлого, отзывчивого и смышлёного ребёнка, который любит сказки и бабушку, читающую ему на ночь книжку,

любит друга со всеми его недостатками,

любит город в котором живёт,

природу, которая его окружает,

чувствует красоту,

уважает ум и справедливость.

Наш проект - это социальная прививка дошкольнику на пороге нового возрастного этапа, а возможно и всей дальнейшей жизни:

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Выставка детских работ по тестопластике «Тесто творит чудеса»Выставка детских работ по тестопластике «Тесто творит чудеса» Как сделать так, чтоб мир для ребенка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным? Тестопластика.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социопроект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социопроект «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богомолова (УИ 228145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД