МААМ-картинки

Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа)

Елена Токарчук
Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа)

Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда.

Ф. И. ребенка___ Месяц___

Содержание работы

1-я неделя Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения

Автоматизация

Фонематический слух

Звуковой анализ и синтез

Слоговая структура

Мелкая моторика

2-я неделя Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения

Автоматизация

Фонематический слух

Звуковой анализ и синтез

Слоговая структура

Мелкая моторика

3-я неделя Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения

Автоматизация

Фонематический слух

Публикация «Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа)» размещена в разделах

Звуковой анализ и синтез

Слоговая структура

Мелкая моторика

4-я неделя Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения

Автоматизация

Фонематический слух

Звуковой анализ и синтез

Слоговая структура

Мелкая моторика

Игры для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

«Загнать мяч в ворота»

(выработка длительной, направленной воздушной струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

«Паровозик свистит»

(выработка плавной, непрерывной струи).

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

«Фокус», «Парашютик»

(направление воздушной струи посередине языка).

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

«Охотник идет по болотам»

(распределение воздушной струи по бокам).

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

«Фасолевые гонки»

(выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов-«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

«Узнай, что это»

(развитие обоняния и глубокого вдоха)

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

«Кораблик»

(чередование сильного и длительного плавного выдоха).

Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п] : «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

«Горох против орехов»

(чередование длительного плавного и сильного выдоха).

Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет, «клюшки» — трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2—3 горошины и 2—3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

«Мыльные пузыри»

(развитие меткости выдыхаемой струи).

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

«Новогодние трубочки-шутки»

(развитие длительного плавного и сильного выдоха).

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.

«Надуй игрушку»

(развитие сильного плавного выдоха).

Потребуются небольшие надувные игрушки. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников и младших школьников

Слухачи

Детям предлагается прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только в классной комнате, затем переключить внимание на звуки, «живущие» внутри школы (исключая класс, затем - на звуки, доносящиеся с пришкольного участка, со стороны дороги и т. д. По окончании цепочки переключения слухового внимания педагог обсуждает все услышанные звуки с детьми.

Где будильник?

Все дети, кроме водящего, выходят из комнаты. Водящий прячет большой, громко тикающий будильник Дети возвращаются и ищут будильник, если кто-то нашел его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник, и молча садится на пол. Ребенок, который остался стоять последним, платит фант.

Шумящие коробочки

10-12 коробочек от «киндер-сюрпризов», наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами (например, горохом, гречневой крупой, речным песком, фасолью, мелкими камешками и др., помогут организовать увлекательную игру, в которой ее участники должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие. Главный принцип заполнения коробочек - материал в парных коробочках должен быть не только идентичным, но и примерно одинаковым по весу и количеству, только тогда они будут звучать одинаково.

Быстро - медленно

Под громкие, редкие удары в бубен дети идут, подражая медведю, - медленно, на внешней стороне стопы; под тихие, частые удары - бегут на цыпочках, словно мышки.

Тихо - громко

Пока ведущий тихо хлопает в ладоши, дети спокойным шагом ходят по комнате (классу, когда раздаются громкие хлопки - стоят, замерев, на месте. Игрок, допустивший ошибку, платит фант.

Шаг - бег - стоп!

Перед началом игры ведущий взрослый, играющий на музыкальном инструменте, - и дети договариваются о характере движений, которые они будут выполнять под музыку: под маршевую - бодро шагать, под плясовую - бежать на носочках, пауза же в музыке требует остановки движения и полной неподвижности. Игроки, нарушившие эту договоренность, на некоторое время выбывают из игры.

Сосчитай удары

Ведущий предлагает детям закрыть глаза и сосчитать (про себя, сколько ударов в бубен они услышат. Открыв глаза, необходимо найти и показать карточку с соответствующей цифрой (или выложить на столе столько фишек, сколько ударов было слышно).

Молоточки

Ведущий предлагает детям по очереди отстучать «молоточком» (карандашом) тот или иной ритмический рисунок За каждый правильно повторенный ритм игрок может получить поощрительную фишку. Выигрывает тот, кто справится с игровым заданием лучше остальных, набрав наибольшее количество фишек

Ритмические рисунки

Перед на чалом игры ведущий объясняет детям, как можно с помощью знаков записывать тот или иной ритмический рисунок Например, длинными и короткими вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуковых сигналов (хлопков, ударов в бубен и др., а горизонтальными палочками – паузы между сериями сигналов.

Игровое задание - прослушать предлагаемые взрослым ритмические рисунки и зарисовать их.

Обратное задание - воспроизвести (отхлопать, отстучать) ритмический рисунок по образцу.

Кто сказал комплимент?

В этой игре принимают участие 6-8 детей. Из них выбирается водящий, который поворачивается к игрокам спиной и закрывает глаза. Участники игры вперемешку (по очереди) говорят ему комплименты, например: «Саша, ты очень умный», «Ты самый аккуратный», «У тебя красивые волосы» и т. п. Водящий должен по голосу узнать, кто это сказал. После 3-4 угадываний водящий меняется. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в роли водящего. Обязательное условие этого круга - не искажать звучание своего голоса.

Во втором круге игры правило изменяется - теперь каждый, кто говорит комплимент, хотя бы чуть-чуть должен изменить свой голос. Введение такого правила значительно усложняет задачу водящему и заставляет игроков, помимо прочего, проявить максимум изобретательности, выдумки, артистизма.

Выдели слово.

Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки.

Подбери похожие слова

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.

Игры и упражнения на развитие навыка звукового анализа.

• отбор детьми предметов, игрушек или картинок с их изображением, в названиях которых содержится определенный звук;

• подбор слов по определенной лексической теме с использованием фонетических заданий;

• называние, а затем рисование посуды, фруктов, ягод и т. п., в наименованиях которых содержится заданный звук;

• нахождение на специально подобранных сюжетных картинках предметов, в названиях которых содержится нужный звук;

• отгадывание загадок и выделение первого или последнего звука в словах-отгадках;

• выделение из ряда произносимых логопедом слов тех, в которых имеется заданный звук (дети поднимают фишку соответствующего цвета);

• название имен детей, кличек животных, предметов, наименования которых начинаются с данного звука;

• выделение из предложений слов с заданным звуком;

• выделение первого звука анализируемого слова и придумывание детьми слов на выделенный звук (мак, машина, мама);

• выделение последнего звука в анализируемом слове и придумывание слов с этим звуком (жук, кот, каша);

• игра "Найди свое место в слове". Чтобы дети лучше ориентировались в таких понятиях, как начало, середина и конец слова, я использую следующий прием: маркером делю доску на три части, показывая, где начало, где середина и конец слова. Затем называю слова и прошу определить место какого-либо звука в этом слове. Расположение слова на доске дается слева направо. Ребенок с соответствующей буквой выходит к доске и становится на то место, где находится названный звук в данном слове. Таким образом, доска, разделенная на части, становится ориентиром для расположения звуков. Если кто-то из детей ошибается, другие его поправляют;

• игра "Домашние животные и их детеныши". Дети вспоминают домашних животных и птиц, в названиях которых имеется определенный звук, например, звук К : коза – козленок, кошка – котенок и т. п.

Игры на развитие слоговой структуры слов.

Упражнение «Повтори так же»

Цель: учить воспроизводить заданный ритм.

Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.

Ход упражнения: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

Упражнение «Сосчитай правильно»

Цель: учить считать звуки.

Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.

Ход упражнения:

Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.

Вариант 2. Логопед воспроизводит звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.

Упражнение «Длинное – короткое»

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.

Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.

Ход упражнения:

Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.

Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы : к длинной полоске и к короткой.

«Прошагай слово».

На полу лежат «листы клёна» («камушки», «облака», «цветы» и т. п., вырезанные из цветной бумаги. Дети делятся на две команды. При произнесении слов на каждый слог делается шаг. Если слово разделено на слоги неверно, ребёнок возвращается на исходную позицию. Второй игрок начинает движение с листа, на котором остановился первый игрок и т. д. Побеждает команда, которая первая дойдёт до финиша. Общее количество слогов в словах у обеих команд должно быть равным.

«Поднимись по лесенке».

Необходимо, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова могут быть предложены устно или изображены на картинке.

Игра с мячом

Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.

Материал: мяч.

Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.

Игра «Телеграф»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Материал: палочки.

Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.

Материал: пирамидка, кубики, камешки.

Ход игры: ребёнок произносит заданные логопедом слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова: где камешков больше, то и слово длиннее.

Игра с мячом «Передай дальше»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.

Материал: мяч.

Ход игры: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог заданного слова.

Игры на развитие мелкой моторики

1. Баночки с крупами.

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

2. Рисование на песке.

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

3. Застегивание, расстегивание и шнуровка.

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

4. Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

5. Рисование, раскрашивание и штриховка.

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

6. Собирание мозаик и пазлов.

Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.

Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения:

- вырезание ножницами;

— штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;

— раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;

— обведение рисунка по контуру, копирование;

— рисование по опорным точкам;

— дорисовывание изображений;

— рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;

— разлиновка;

— графический диктант. вьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУИгры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ. Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период.

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах.

Опыт работы учителя-логопеда Наталья Камаева Опыт работы учителя – логопеда 1. Сведения об авторе Я, Камаева Наталья Евгеньевна, 1966 года рождения. Образование высшее.

Опыт работы учителя-логопеда Проект по развитию тонкой моторики в сфере здоровьесберегающих технологий «Мир на кончиках пальцев» Подготовила учитель-логопед первой.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педсовете №4 Заведующий МБДОУ д/с №.

Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 1 слайд СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 слайд Инклюзивное образование в России все активнее занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2018 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД