Папки-передвижки

Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Ольга Новоселова
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Информационно – аналитическая функции управления

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, о выполнении программ, о педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.

Мотивационно – целевая

Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно – методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и модель учебно-воспитательной работы в детском саду.

Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.

Публикация «Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ» размещена в разделах

Планово – прогностическая

Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план, планирует методическую работу.

Организационно – исполнительская

Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.

Оказывает методическую помощь педагогам.

Готовит и проводит заседания педагогических советов.

Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт, организует взаимопосещения педагогов, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.

Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем – аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие ДОУ со школой и другими организациями через разные формы работы.

Контрольно – диагностическая

Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно - развивающей среды.

Регулятивно – коррекционная

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально- поисковой работе.

Организация работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности является одним из направлений работы старшего воспитателя, которое включает различные формы работы по передаче педагогам необходимых знаний о сущности данного процесса, методах и приемах взаимодействия с детьми, организации взаимодействия с семьей. Как и любое направление работы, данное направление требует планирования работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности в ДОУ, организации, контроля, координации, мотивации педагогов на эту деятельность. В ходе работы с педагогами можно придерживаться следующих этапов: на первом - мотивировать их на целенаправленное осуществление процесса безопасности жизнедеятельности детей, на втором - дать недостающие или систематизировать имеющиеся знания о процессе безопасности жизнедеятельности детей, формировать умения осуществлять этот процесс, а также привлекать к взаимодействию родителей воспитанников.

Организация образовательного процесса связана с созданием условий для его реализации, в том числе и безопасных условий. Большего внимания на сегодняшний день требует выстраивание взаимодействия между заместителем заведующего по учебно – воспитательной работе или старшим воспитателем и заместителем заведующего по безопасности. Безопасность жизнедеятельности включает в себя множество аспектов: охрана труда, пожарная, антитеррористическая безопасность, безопасность дорожного движения, ЗОЖ, ОБЖ и валеологию, совместную деятельность с медицинскими работниками (уничтожение медицинских препаратов с вышедшим сроком годности, использованных шприцов и игл, проверку аптечек в групповых комнатах, проведение занятий с сотрудниками ДОУ по оказанию первой медицинской помощи, выявление неблагополучных семей, где проживают дошкольники, борьбу с вредными привычками. Для всестороннего охвата всех вопросов и более качественной работы по данному направлению исследователи рекомендуют строить работу с кадрами при взаимодействии двух заместителей: по учебно-воспитательной работе и по безопасности.

Публикации по теме:

Содержание методической работыСодержание методической работы СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ
Опубликовано: 15 января 2013 в 23:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД