Галина Александровна Алиева
Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня
Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки.
Публикация «Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, нужно использовать необычные режимные моменты.
И здесь важно иметь в виду, что обучение математике следует осуществлять как на занятиях, так и в режиме дня
Начнем с самого утра.
Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй,сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т. д.
Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт, построение детей в две или три колонны и т. д.
Работа в уголке природы тоже дает богатый материал для закрепления знаний о числе, счете, величине и способах ее измерения. Дети подсчитывают количество вновь распустившихся листьев, цветов. Рассматривают.
На глазах ребенка постоянно возникают задачи с арифметическим содержанием. «Вчера на ветке распустилось 3 листочка, сегодня еще 1, сколько всего?»
Прием пищи: дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они
должны определить количество детей, сидящих за столом. При сервировке
стола, подготовке к занятиям создаются ситуации, заставляющие ребенка
прибегать к проверке равно численности множеств путем их сравнения.
Чего больше ложек или вилок, столов или стульев, детей или приборов? В
подобных ситуациях знания детьми усваиваются не формально, а осознанно.
Одевание (раздевание) на (с) прогулку:
Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание на
количество пуговиц и петель, длину пальто, форму платка, в другой раз
уточняет с детьми понятие пара: пара сапог, пара варежек, пара детей, что
пара – это два, двое.
Дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.
С помощью песочных часов замеряет время одевания. Тем самым дети
практически усваивают понятия «Долго», «быстро», учатся ориентироваться
во времени.
Прогулка:
Во время прогулок обращается внимание на количество, величину, форму,
пространственное расположение объектов: (сосчитай, сколько девочек -
мальчиков, сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья,
сколько этажей в доме напротив….).
Организуются, наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, обращается внимание на длительность дня.
Особо следует обратить внимание на постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Сколько шагов от скамейки до дерева? Почему получилось разное количество шагов? На глазах детей в очередной раз происходит важное открытие: количество шагов зависит от их размера.
В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру.
Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных. Каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Чего больше красных цветов или цветов всего?
После сна: расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные)
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых в
свободное время, помогает детям усвоить программный материал.
Совместная деятельность после сна:
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра –
обязательный спутник детства.
Играя в дидактические игры как "Какой цифры не стало? ", "Собери картинку по числам ", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Игры: "Знакомимся с часами", "Изучаем календарь", "Изучаем время суток", которые помогают детям быстро запомнить название частей суток, дней недели и название месяцев, их последовательность.
Необходимо поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр.
Разгадывание загадок с математическим содержанием – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое настроение.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.
Индивидуальная работа:
с целью закрепления материала можно предложить детям настольно –печатные, словесные игры.
Таким образом, использование занимательных задач, дидактических,
настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр, игр-головоломок в течение
всего дня даёт возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием,
постигать мир математики и верить в свои силы.