Лучший педагог года

Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня (1 фото)

Галина Александровна Алиева
Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня

Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня

Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня

Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки.

Публикация «Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня» размещена в разделах

Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, нужно использовать необычные режимные моменты.

И здесь важно иметь в виду, что обучение математике следует осуществлять как на занятиях, так и в режиме дня

Начнем с самого утра.

Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй,сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т. д.

Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт, построение детей в две или три колонны и т. д.

Работа в уголке природы тоже дает богатый материал для закрепления знаний о числе, счете, величине и способах ее измерения. Дети подсчитывают количество вновь распустившихся листьев, цветов. Рассматривают.

На глазах ребенка постоянно возникают задачи с арифметическим содержанием. «Вчера на ветке распустилось 3 листочка, сегодня еще 1, сколько всего?»

Прием пищи: дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они

должны определить количество детей, сидящих за столом. При сервировке

стола, подготовке к занятиям создаются ситуации, заставляющие ребенка

прибегать к проверке равно численности множеств путем их сравнения.

Чего больше ложек или вилок, столов или стульев, детей или приборов? В

подобных ситуациях знания детьми усваиваются не формально, а осознанно.

Одевание (раздевание) на (с) прогулку:

Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание на

количество пуговиц и петель, длину пальто, форму платка, в другой раз

уточняет с детьми понятие пара: пара сапог, пара варежек, пара детей, что

пара – это два, двое.

Дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.

С помощью песочных часов замеряет время одевания. Тем самым дети

практически усваивают понятия «Долго», «быстро», учатся ориентироваться

во времени.

Прогулка:

Во время прогулок обращается внимание на количество, величину, форму,

пространственное расположение объектов: (сосчитай, сколько девочек -

мальчиков, сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья,

сколько этажей в доме напротив….).

Организуются, наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, обращается внимание на длительность дня.

Особо следует обратить внимание на постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Сколько шагов от скамейки до дерева? Почему получилось разное количество шагов? На глазах детей в очередной раз происходит важное открытие: количество шагов зависит от их размера.

В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру.

Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных. Каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Чего больше красных цветов или цветов всего?

После сна: расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные)

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых в

свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

Совместная деятельность после сна:

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра –

обязательный спутник детства.

Играя в дидактические игры как "Какой цифры не стало? ", "Собери картинку по числам ", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Игры: "Знакомимся с часами", "Изучаем календарь", "Изучаем время суток", которые помогают детям быстро запомнить название частей суток, дней недели и название месяцев, их последовательность.

Необходимо поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр.

Разгадывание загадок с математическим содержанием – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое настроение.

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

Индивидуальная работа:

с целью закрепления материала можно предложить детям настольно –печатные, словесные игры.

Таким образом, использование занимательных задач, дидактических,

настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр, игр-головоломок в течение

всего дня даёт возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием,

постигать мир математики и верить в свои силы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 08:25
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД