Получи документы

Содержание примерной адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих детей

Олеся Апраксина
Содержание примерной адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих детей

Содержание (тезисно) Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для слабослышащих детей : общие особенности; целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (далее – ПрАООП ДО, Примерная адаптированная программа) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения глухих детей от 2-х месяцев до 8 лет с учетом особенностей их психофизического развития и специфических образовательных потребностей, обеспечивающую развитие личности глухих детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Примерная адаптированная программа – это учебно-методическая документация, определяющая объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования глухих детей в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. Примерная адаптированная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»1 и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования2 (далее – ФГОС ДО, Стандарт). Данная Адаптированная программа подготовлена с учетом особенностей развития и образовательных потребностей глухих детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющих перспективу сближения с ней при систематической и максимальной специальной помощи. Для глухих детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, по уровню общего и речевого развития приближающихся к возрастной норме, рекомендуется при реализации образовательного процесса использовать Примерную адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей. Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с задержкой психического развития (далее - ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др., значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, в дополнение к Адаптированной программе, разработанной с учетом данной ПрАООП, рекомендуется разработать индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальную образовательную траекторию развития) – см. Приложение 1 к ПрАООП. В тех случаях, когда у глухого ребенка раннего или дошкольного возраста отмечается сложный дефект, развитие ребенка несопоставимо с возрастной нормой, следует либо разработать для ребенка специальную индивидуальную программу развития (СИПР, либо рекомендовать примерную адаптированную образовательную программу дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. При работе с детьми после операции кохлеарной имплантации (КИ) дошкольным образовательным организациям необходимо использовать особый подход и особые организационные формы. Рекомендации по выбору Примерной адаптированной программы должны быть определены при обследовании ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с учетом всех факторов, определяющих возможности адаптации ребенка в образовательной организации и способствующих его развитию. При создании условий для работы с глухими детьми-инвалидами, осваивающими Примерную адаптированную программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА). Примерная адаптированная программа не рассматривается как технология дошкольного образования глухих детей в строгом смысле, поскольку может обеспечивать достижение желаемых результатов только в форме целевых установок с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого глухого ребенка, его особых образовательных потребностей. По своему организационно-управленческому статусу Примерная адаптированная программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер Примерной адаптированной программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей глухих детей раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Содержание Примерной адаптированной программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Публикация «Содержание примерной адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих детей» размещена в разделах

Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты 5 освоения Примерной адаптированной программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Примерной адаптированной программы, значимые для разработки и реализации Примерной адаптированной программы характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации Примерной адаптированной программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды : предметнопространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционноразвивающей работы). Примерная адаптированная программа определяет примерное содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей глухих детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры, – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми, – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними, а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация, – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел включает программу коррекционно-развивающей работы, которая является неотъемлемой частью Примерной адаптированной программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей 6 направленности, а также: - обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала; - учитывает особые образовательные потребности глухих детей раннего и дошкольного возраста, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

В Организационном разделе Примерной адаптированной программы представлены условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования глухих детей, дано определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по дошкольному образованию глухих детей в дошкольной образовательной организации (далее – Организация). Примерная адаптированная программа может быть реализована следующим образом : – в группах компенсирующей направленности (воспитываются только дети с нарушенным слухом) – обучение по Примерной адаптированной программе; – в группах комбинированной направленности (воспитываются дети с нормальным и нарушенным слухом) – обучение по Примерной адаптированной программе на фронтальных и индивидуальных занятиях сурдопедагога с глухими детьми и по основной образовательной программе для нормально развивающих детей на совместных занятиях слышащих детей и глухих детей; – в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности (воспитываются слышащие дети и 1-2 глухих ребенка с высоким уровнем общего и слухоречевого развития) – обучение по основной образовательной программе с индивидуальным сопровождением на совместных занятиях с нормально развивающимися детьми и по Примерной адаптированной программе на подгрупповых и индивидуальных занятиях сурдопедагога и других специалистов. Объем обязательной части примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей, формируемой участниками образовательных 7 отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Примерной адаптированной программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Примерная адаптированная программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена, в первую очередь, на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Примерная адаптированная программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. Примерная адаптированная программа обеспечивает преемственность с основной общеобразовательной программой начального общего образования для глухих обучающихся. Образовательные области, обозначенные Стандартом, соотносимы с предметными областями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание примерной адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих детей
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД