Получи документы

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года

Данилова Надежда
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года

Образовательная область Физическая культура

Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

• развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закаливающее дыхание

«Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года» размещена в разделах

Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

Свето - воздушные ванны

1. проветривание помещения;

2. физкультурное занятие на воздухе;

3. «воздушные ванны» после сна

Арома и фитотерапия

1. витаминный компот с лимоном;

2. наличие чесночных медальончиков.

Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия

2. закаливающие процедуры;

3. физкультминутки

4. артикуляционная гимнастика;

5. дыхательная гимнастика;

6. пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность

Подвижные игры.

1. «Дедушка сапожник» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

2. «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

3. Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4. Слепой медведь – Осетинская народная игра цель: приобщать детей к культуре Осетии через народную игру.

Дидактические игры.

1. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

2. “Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

3. Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

4. “Произнеси правильно”Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

5. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Настольные игры.

Конструктор, пазлы, лото– закреплять умение играть в коллективе.

Строительные игры.

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.

Игра-драматизация.

Сказка «Красная шапочка». Цель: Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.

Сюжетно ролевые игры

Строительство дома Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Скорая помощь. Поликлиника. Больница. Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Образовательная область Познание

Ознакомление с окружающим миром.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).

Патриотическое воспитание.

Региональный компонент при ознакомлении с городом Владикавказом и Осетии.

Цель: Воспитывать любовь к своей молой Родине. Гордится городом в котором мы живём, видеть всю его красотою.

Задачи:

1. Закрепить знания символики города Владикавказа и Республики (флаг, герб)

2. Рассказать о красивых местах города, и показать картинки с их изображениями.

3. Оформление уголка для свободной развивающей игры детей.

Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи:

1) Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Задачи:

• развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

• развивать становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

• развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

• формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Образовательная область Чтение художественной литературы

1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.

2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.

3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.

4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.

5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.

Чтение произведений во второй половине дня:

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

С. Маршак «Почта»,

Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

Образовательная область Художественное творчество

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Образовательная область Безопасность

Цели:

1) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

2) Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

1) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4) формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

1) Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).

2) Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

Образовательная область Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи:

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Наблюдения

1. Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.

2. Наблюдение за солнцем (где встает, где садится).

3. Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно).

4. Снегопад (опыты со снегом).

5. Наблюдения за деревьями, птицами, домашними животными.

6. Наблюдение за трудом взрослых.

Работа с родителями.

1. Консультация в родительский уголок: «Профилактика и последствие гриппа»

2 Анкетирование: «Взаимодействие воспитателей с родителями»

3 Помощь родителей в реализации проекта в группе.

выполнила: Данилова Надежда Александровна

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности участника муниципального конкурса «Педагог года» — 2015 Проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой является наиболее актуальными на современном этапе. Опыт работы в детском.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 2 неделя) Тема: «Россия. Москва». Итоговое мероприятие: Тематический вечер «Мы живём в России» Организация развивающей среды для самостоятельной.

План-сетка занятий на февраль 2014 года в старшей группе План сетка на февраль 2014 года старшей группы. Воспитатели: Подойникова И. М. Художественное творчество 1 (рисование) Тема: «Нарисуй любой.

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на июль 2015 года ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЮЛЬ I неделя II неделя III неделя IV неделя V неделя Тема «Неделя контрастов» «Путешествие в.

Презентация воспитательной работы 2014–2015 учебного года Презентация воспитательной работы 2014-2015 учебного года. Учебно-воспитательная работа с классом проводилась в соответствии с календарно.

Сценарий Нового года в старшей группе в декабре 2015 года СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА для детей старшей группыДети под музыку заходят в зал, встают перед зрителями Вед: Что за гостья к нам пришла Запах.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД