Приложение МААМ

Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности

Ксения Снитко
Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности
▼ Скачать + Заказать документы

Для дошкольников данной категории характерна недифференцированность представлений о живой и неживой природе; сложности словесного описания признаков и действий объектов и предметов окружающего мира; превышение уровня пассивного природоведческого словаря над активным; несистематизированность представлений о природе, которые представляют собой сумму невзаимосвязанных между собой фактов.

Публикация «Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности» размещена в разделах

Это обуславливается сложной структурой дефекта детей с ДЦП, включающей в себя в первую очередь нарушение двигательной сферы детей, дисгармоничное развитие психических функций, выраженные астенические проявления, сниженный запас знаний об окружающем мире, особенности речевой и эмоционально-волевой сферы.

Формирование природоведческих знаний у старших дошкольников с ДЦП осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»// Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – раздел «Природное окружение. Экологическое воспитание». Данный раздел программы решает следующие образовательные и воспитательные задачи: развитие у детей устойчивого интереса к природе, ее живым и неживым объектам, явлениям; воспитание желания наблюдать за сезонными изменениями в природе; воспитание бережного отношения к природе; формирование практических навыков по умению ухаживать за растениями и животными.

Коррекционно – развивающая работа по ознакомлению с природой дошкольников с церебральным параличом направлена на решение вышеперечисленных задач, а также решает такие коррекционно- развивающие задачи, как обогащение чувственного опыта детей данной категории, посредством активного взаимодействия с предметами и объектами окружающей природы; формирование полноценных представлений ребенка о явлениях, объектах живой и неживой природы, активно используя практические методы обучения; расширение природоведческого словаря детей с ДЦП; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, развитие творческих способностей; развитие моторной сферы, обогащение двигательного опыта детей; формирование экологической культуры детей с ДЦП; воспитание нравственно- этических чувств (доброты, чуткости, сострадания, сопереживания); воспитание эстетических чувств (ощущение красоты окружающего мира и желания преумножить ее).

В процессе коррекционно – развивающей работы нами используются различные методы обучения детей с ДЦП: беседа, практические работы, элементарные опыты, наблюдения, экскурсии, игры.

Коррекционно - развивающие занятия имеют различную форму : групповую, подгрупповую, индивидуальную, работу с семьей. Работа с родителями проводится по следующим направлениям: проведение бесед о необходимости развития представлений о природе у детей с ДЦП, о необходимости расширения представлений детей о природе в процессе досуга семьи, непосредственное участие родителей в коррекционно-развивающих занятиях, закрепление пройденного материала дома.

Подобная организация занятий со старшими дошкольниками с ДЦП позволяет учитывать их индивидуальные особенности и создавать благоприятные условия для дифференцированного подхода.

Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида являются занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым (воспитателям, учителям-дефектологам). Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Для формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе мы предлагаем использовать дидактическую игру «Путешествие Гномика», разработанную учителем-дефектологом Каревой В. Н. и педагогом-психологом Граевой Г. В.

Литература

1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2004.

2. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

3. Титова О. В., Карева В. Н. К вопросу изучения природоведческих представлений у старших дошкольников с ДЦП // Коррекционная педагогика№ 6- 2007 г.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детей В природе постоянно происходят привычные для взрослых изменения: зиму сменяет весна, а за ней приходит лето, холода сменяет жара. Для.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД