МААМ-картинки

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)

Ольга Крикун
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК

Публикация «Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)» размещена в разделах

Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература.

5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В тоже время, освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления.

Основной единицей образовательного процесса выступает непосредственно образовательная деятельность, форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Непосредственно образовательная деятельность протекает в конкретный временной период. В процессе НОД педагог создает разнообразные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Организованные педагогом ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного двигательного опыта детей: в освоении новых, более эффективных способов деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к будущему школьному обучению.

Педагог широко использует также ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.

2.6 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, спортивные игры, игры-эстафеты.

При этом обогащение двигательного опыта в играх детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов предметного и социального мира (собственное тело, спортивная жизнь мира, страны, региона и т. д., безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования.

Использование художественной литературы и фольклора организуется педагогом как логоритмики, помогающий лучше освоить предлагаемый материал.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.

• двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;

работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

• подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

На протяжении образовательной деятельности организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в двигательной деятельности. В культурных практиках педагогом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

• Совместная деятельность детей (подвижные игры и игровые упражнения) направлена на обогащение её новыми движениями, элементами, освоение детьми двигательных умений, необходимых для выполнения заданий.

Рефлексивная деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание обыгрывания песен.

• Спортивная секция - подгрупповая форма проведения образовательной деятельности по ознакомлению со спортивными играми с мячом, правилами игр и историей их возникновения и развития. Дети (старшие дошкольники) имеют возможность получить больше знаний, умений и навыков в двигательной деятельности с разными видами мячей.

• Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.

2.7 Способы и направления поддержки детской инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность действовать в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Двигательная деятельность ребенка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

• самостоятельное подвижные игры и упражнения;

• свободное творчество в придумывание новых игр и усложнении или изменении правил знакомых игр.

В развитии детской инициативы и самостоятельности педагог соблюдает ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.

- необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

2.8 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми двигательную и поисково-познавательную деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия педагог способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников.

• Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях

• Способствовать формированию потребности здорового образа жизни семьи, необходимости в занятиях физической культурой.

• Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

• Помочь родителям создать условия для развития физических качеств ребенка, организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми двигательной деятельности.

• Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.

Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

• Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

• Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

Взаимодействие педагога с родителями детей средней группы.

Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.

В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

• Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

• Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его физического и познавательного развития, видеть его индивидуальность.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

• Включать родителей в двигательную деятельность с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком, создать двигательную среду для дошкольника дома. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах.

Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.

В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Много внимания педагог уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – двигательной, игровой, досуговой.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

• Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы, развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема,

В старшем дошкольном возрасте для удовлетворения сформировавшихся образовательных запросов родителей педагог организует интерактивные формы взаимодействия.

Видя рост своего ребенка, сами родители более активно включаются в педагогический процесс, организуя совместную досуговую деятельность (детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии и прогулки).

Взаимодействие педагога с родителями подготовительной группы.

Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников.

• Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях

• Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Педагог проводит беседы с родителями, в которых обсуждает с ними успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения. Обогащению родительского опыта по этой проблеме способствуют наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссии.

Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками конкурсов, в ходе акций.

Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов.

Направления взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг.

В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребёнка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога - предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Для родителей разработаны анкеты : «Социальный паспорт семьи», «Знаете ли своего ребёнка», «Развитие математических представлений», «Удовлетворённость услугами детского сада».

Педагогическая поддержка.

В младшем дошкольном возрасте педагог активно пропагандирует здоровый образ жизни и помогает семьям дошкольников определиться с выбором социального поведения в рамках физической культуры. Для этого педагог проводит беседы с родителями, в которых обсуждает с ними успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения. Обогащению родительского опыта по этой проблеме способствуют наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссии. В ходе взаимодействия с родителями воспитатель раскрывает особые возможности физической культуры для всестороннего развития дошкольника.

В завершающий период дошкольного образования педагог убеждает родителей, в том, что подготовка ребенка к школе тесно связана с его физическим развитием, формированием отношения к себе, развитием умений общения и взаимодействия со сверстниками.

Педагогическое образование родителей.

Познакомить родителей с содержанием образовательной области и основными показателями физического развития ребенка в каждой возрастной группе, способствовать развитию родительской ответственности в процессе физического развития ребенка, обучение методам и приемам правильно организованной двигательной деятельности поможет организация тематических встреч для родителей, ежемесячный выпуск газеты «Физминутка», в которой родители могут получить квалифицированные ответы на заданные темы, вопросы, познакомиться с организацией двигательной деятельности в детском саду.

Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками спортивных мероприятий. Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов.

Публикации по теме:

I раздел рабочей программы .

II раздел рабочей программы (художественно-эстетическое и физическое развитие) 2.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.

III раздел рабочей программы во второй младшей группе по программе «Радуга» 3.1.1. Система физкультурно-оздоровительной работы Общие требования 1. Создания экологически благоприятных условий.

Анализ рабочей программы Рабочие программы в ДОУ разработаны: - на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Фрагмент рабочей программы воспитателя КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Краткая презентация рабочей программы 1. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре.

Познавательное и речевое развитие (II раздел рабочей программы) 2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и.

I раздел рабочей программы (продолжение) 1.3. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. В этот возрастной период наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения,.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Содержательный раздел) 2. Содержательный раздел Рабочей программы. 2.1. Учебный план ООП ДО в младшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Инвариантная.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)
Опубликовано: 25 июля 2017 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД