Получи документы

Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении

Анна Диянова
Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

«Истинное наслаждение заключается в том,

чтобы душа была веселой и спокойной.

Без этого все золото Мидаса и Креза

не принесет никакой пользы.

Когда человек печалится о малом или

большом его уже нельзя считать

счастливым, он несчастен»

Диоген

В настоящее время проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе, приветствуется творческое отношение к работе, использование проектной деятельности, педагогических технологий и т. д.

Публикация «Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении» размещена в разделах

Педагоги испытывают нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной нагруженностью и стрессонасыщенностью

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.

Поводом для разработки данного направления явились результаты комплексного психодиагностического обследования воспитателей ДОУ с целью получения информации об особенностях их эмоциональной сферы и межличностного взаимодействия. Полученные результаты показали: для значительного числа педагогов характерны эмоциональная неустойчивость, напряженность, низкий уровень активности в социальных контактах. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

Поэтому было принято решение разработать психолого-педагогический проект, целью которого является создание условий для поддержания позитивного эмоционального состояния педагога в ДОУ, так как профессиональная психологическая помощь воспитателям по поддержанию и улучшению их эмоционального и физического самочувствия занимает важное место в укреплении психического здоровья педагогов, способствует профилактики синдрома «эмоционального выгорания», а обучение осознанному управлению собственными эмоциональными состояниями является важнейшим компонентом психологического образования, которое организуется и проводится в ДОУ.

Участники проекта : коллектив ДОУ.

Основные задачи работы:

1. Совершенствовать методы и стиль руководства, создать в коллективе атмосферу доброжелательности, доверия и уважения.

2. Создать оптимальные условия для деятельности педагогов.

3. Ознакомить с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержание оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

4. Формировать потребность в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний;

5. Снизить количество негативных переживаний и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния.

6. Формировать позитивное восприятие самого себя.

Этапы работы.

1. Диагностический:

• Выявление условий деятельности педагогов;

• Определение психологического климата в ДОУ;

• Выявление особенностей эмоциональной сферы педагогов.

2. Разработка курса развивающе-коррекционных занятий.

3. Практическая реализация проекта, включающая в себя курс практических занятий, семинары и консультации.

4. Анализ. Подведение итогов и выработка рекомендаций к дальнейшей работе по проекту.

Предполагаемый результат: стабилизация эмоционального состояния педагогов и, как следствие, улучшение социально-психологического климата в коллективе ДОУ.

Мониторинг эффективности реализации программы показал: у педагогов, прошедших курс практических занятий, наблюдаются следующие позитивные изменения: снижается эмоциональная нестабильность, уровень нервно-психического напряжения, уменьшается общая неудовлетворенность.

Таким образом, оказанная психологическая помощь педагогам в укреплении психического здоровья и поддержании позитивного личного самочувствия дала положительный эффект.

Литература

1. Гармаев, А. Обрести себя/А. Гармаев// — Изд. 2-е, доп. — Волгоград: Царицын, 2000.

2. Митева И. Ю. Курс управления стрессом. Серия «Легкая работа с трудным клиентом». - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2004.

3. Психотерапевтическая энциклопедия. /Под ред. Б. Д. Карвасарс-кого. - СПб. : Питер Ком, 1999.

4. Родионов В. А. и др. Психолог и педагог: эффективное взаимодействие в учебном процессе. — М. : НОУ Школа «Премьер», 2000.

5. Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя// Вопросы психологии. - 1994. - № 6.

Публикации по теме:

Прогулка после долгой холодной зимыПрогулка после долгой холодной зимы Весна придет Еще зима. Еще искрится Снег на деревьях в вышине. Но с каждым днем все громче птицы Звенят, щебечут о весне. Еще порой мороз.

Завязалась душа узелком ожиданья. Распустилась душа лепестком состраданья. Завязалась душа узелком ожиданья. Распустилась душа лепестком состраданья. (Е. Фролова)Берлога БогаСлегка качнутся небеса,И поплывет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении
Опубликовано: 27 августа 2014 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Анна Диянова (УИ 191973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД