Приложение МААМ

Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики (6 фото)

Лилия Трегулова
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы

Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики

Занятие по развитию речи с элементами математики

в старшей логопедической группе.

Программное содержание: Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Учить детей рассуждать, делать простые выводы. Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, об их внешнем облике, образе жизни, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении находить заданный контур среди фигур, наложенных друг на друга, а также в согласовании числительных с существительными. Развивать речь, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Солнышко потеряло лучики, Занятие по развитию речи с элементами математики» размещена в разделах

Ход занятия:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.

- Здравствуйте ножки – пружинка.

Топ-топ-топ! – потопать ногами.

- Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.

-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.

- Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.

- Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.

Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.

- Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.

Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.

Привет! – приветственно помахать рукой над головой.

- Ну вот мы и поздоровались с гостями, а сейчас сядем на стульчики и будет заниматься.

Набухают быстро почки

Появляются листочки.

Всюду гомон, птичья трель,

Это к нам пришел апрель!

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

- Какие изменения произошли вокруг нас с приходом весны? (Растаял снег, стало теплее, прилетели птицы, они вьют гнезда, появились первые цветы, просыпаются насекомые, природа ожила, светит солнышко, оно стало греть сильнее).

- Да, правильно, пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения, правда же?

- Но посмотрите, что-то наше солнышко не веселое, что-то оно загрустило. А я знаю, оно потеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Давайте поможем солнышку вернуть свои лучики. Подумайте, как нам это сделать? Как вернуть солнышку улыбку?

Выходит 1 ребенок.

- Я предлагаю показать и рассказать солнышку о том, что мы знаем, чему мы научились, что мы умеем, порадуем солнышко своими знаниями.

- Ну как, ребята, согласны помочь солнышку? (обращаюсь к ребенку) – Что ты хочешь нам предложить сделать?

Реб: - Посмотрите на эти картинки. На одной картинке светит солнце, а на другой – нет. Найдите и докажите, где солнце? (капель, ручьи, одежда детей, небо голубое, проталины, дорога без снега, тени на земле).

- Молодцы! А вот и первый лучик нашего солнышка. Но я думаю, что одного лучика не достаточно.

Выходит 2 ребенок.

- Чтобы появился второй лучик, я предлагаю украсить бабочке крылышки геометрическими фигурами, соблюдая правило: крылышки у нее одинаковые верхние и одинаковые нижние.

Воспитатель: Весной все просыпается, появляются различные насекомые, летают яркие бабочки. А наши бабочки, посмотрите, совсем не яркие. Давайте их украсим.

Дети выполняют это задание на ковре. Затем задать вопросы:

- Какие геометрические фигуры использовали, на каком крылышке? Какого цвета? Расскажи про свою бабочку. (спросить 2-3 детей).

- Молодцы, ребята! Вот второй лучик для нашего солнышка, хорошо вы справились с заданием. Но ведь и двух лучиков для солнышка маловато.

Выходит 3 ребенок.

- На этих картинках художник нарисовал птиц и все перепутал. Давайте исправим ошибку художника.

Дети выполняют.

- Хорошо вы справились с заданием и птицы принесли еще один лучик нашего солнышка.

Выходит 4 ребенок.

- Давайте споем песню для нашего солнышка, я думаю, это тоже порадует его.

Хоровод «Солнышко». Дать еще 2 лучика.

Выходит 5 ребенок.

- Я тоже хочу, чтобы у солнышка прибавился еще один лучик.

Показывает таблицу и читает стихотворение:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Даже волки и лисицы

Прибежали на страницы.

Осы, бабочки, стрекозы

Все проснулись без мороза.

Воп-ль: - Давайте рассмотрим эту таблицу. Вы должны внимательно ее рассмотреть и быстро отвечать на мои вопросы. Отвечать надо полным ответом.

Вопросы:

1. Как назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

2. Сколько всего птиц в таблице?

3. Назовите их.

4. Кого больше зверей или насекомых?

5. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован?

6. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?

7. Сравните первый и второй столбики. Что заметили общего?

- Молодцы, я думаю, вы заслужили еще один лучик для нашего солнышка.

Выходит 6 ребенок.

- Я хочу подарить солнышку букет первых весенних цветов. Как они называются?

Здравствуй, милый мой цветок

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Всем на удивленье!

- Давайте найдем на этих рисунках подснежники и обведем их.

Дети садятся за столы и выполняют. Включить музыку. Во время выполнения детьми задания, поменять ротик солнышку. После выполнения появляется еще один лучик.

- А теперь я хочу предложить вам последнюю игру на нашем занятии. У меня есть картинки, на которых изображены птицы, животные и насекомые. Я даю вам по одной картинке, а вы найдите соответствующую карточку с таким же количеством кружков.

Дети находят. Спросить детей:

- Почему ты взял именно эту карточку? Молодцы! Вот вам последний лучик.

Так же рады мы весне

Как лету, осени, зиме.

Рады чудным их подаркам

Разноцветным, добрым, ярким.

Рады яблокам и хлебу.

Рады дождику и снегу.

Рады бабочкам, цветам

Рады солнечным лучам.

- Посмотрите, ребята, как светло и радостно улыбается нам наше солнышко. Оно тоже благодарит вас за то, что вы вернули лучики, а вам солнышко дарит вот таких солнечных зайчиков. Подойдите, я прикреплю их вам.

Фото №1 Занятие по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе Фото №2 Программное содержание Закреплять знания детей об изменениях в природе весной Фото №3 Учить детей рассуждать делать простые выводы Фото №4 Закрепить знания о животных насекомых птицах об их внешнем облике образе жизни упражнять в классификации сравнении обобщении Фото №5 Уточнить знания о геометрических фигурах
Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики
Опубликовано: 20 марта 2012 в 19:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Трегулова (УИ 4111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД