Юля Рыгалова
Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития
Этот конспект я разработала, и использовала его на открытом занятии в рамках аттестации. Экспертом аттестационной комиссии был дан положительный отзыв и рекомендации к тиражированию опыта.
Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему : «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Цель: формирование первичного представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Публикация «Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Задачи: - систематизирование и уточнение знаний детей о признаках весны;
- формирование первичных естественнонаучных представлений (внешний вид, повадки и образ жизни диких животных наших лесов);
- расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные» и «Весна»;
- развитие правильного дыхания : сила вдоха и выдоха;
- вовлечение детей в игровую ситуацию (выбор роли, в двигательную импровизацию (превращение в животных);
- развитие психических процессов (слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение);
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание бережного отношения к природе.
Материалы: резиновые игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик); бумажные листочки для дерева; разрезные цветы (стебель, листья, цветок); бумажное солнышко; бумажные птички.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им.
- (Звенит колокольчик) Ребята, что это у меня? А колокольчик вас хочет позвать на прогулку, на волшебную полянку. Вы хотите с ним погулять? Ребята, но дело всё в том, что наш колокольчик очень забывчивый и он совсем забыл какое у нас сейчас время года? Давайте подскажем ему.
- Правильно весна. Прошла зима, закончились морозы, прошли метели, и наступила весна.
- Ребята, а давайте ещё расскажем колокольчику, что мы знаем о весне, посмотрите на картинку.
- Ребята, кто здесь нарисован? (птицы)
- А птицы что делают весной?
- Ребята, а здесь что нарисовано? (одежда)
- А люди весной одеваются теплее или легче?
- Здесь что нарисовано? (снег)
- Что происходит весной со снегом?
- Ребята, а кто из вас помнит, как называется первый весенний цветок, который появляется весной из-под снега?
- Ребята, что здесь нарисовано? (дерево)
- Что появляется на деревьях весной? (почки)
- Ребята, а что же весной помогает природе проснуться после зимней спячки, что согревает всё вокруг своим теплом, своими лучами.
- Конечно же, солнышко.
- Ребята, колокольчик мне шепчет, что вы молодцы и теперь мы можем отправляться вместе с ним на волшебную полянку.
- (Идут по полянке и рассматривают её) Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли. Что вы здесь видите (ёлочку? А давайте потрогаем её, какая она?
- А травка, какого цвета?
- Посмотрите, что это такое протекает через полянку?
- Давайте потрогаем водичку в ручейке. Ай, какая холодная.
- Ребята, а что ещё вы видите на полянке?
- А на дереве есть листочки?
- Ребята, а в нашем лесу поют птицы? Давайте послушаем.
- А на полянке растут цветы?
- Ребята, а что же поможет птичкам запеть, расцвести цветочком, появиться листочкам? Что - же согреет их своим теплом, своими лучиками?
- Посмотрите, ребята, а на нашей полянке светит солнышко? (смотрят по сторонам) Наверно наше солнышко куда - то спряталось. И что же нам делать ребята?
- Правильно, нужно найти солнышко. А кто нам поможет? (показываю колокольчик)
- Так давайте вместе с колокольчиком будем искать солнышко.
- Ребята, а ещё колокольчик мне подсказывает, что под ёлочкой что-то лежит, давайте посмотрим что? (корзина)
- Заглянем в неё? В ней лежит что-то интересное, давайте достанем.
- Кто это? (зайка)
- А какой зайка? (серенький, трусливый,)
- Покажите, как зайка умеет прыгать?
- Молодцы, а давай сегодня ты будешь зайкой.
- Достань, то, что лежит в сундуке.
- Давай мы ребятам пока не будем показывать кто это, а загадаем загадку.
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
- Кто это ребята?
- Сегодня волком будешь ты.
- Теперь ты доставай то, что лежит в сундуке. Кто это?
- А какой медведь? (коричневый, косолапый,)
- Давайте покажем, как ходит медведь?
- А ты у нас будешь мишкой.
- Давай теперь ты доставай.
- Кто это?
- А какая лиса? (рыжая, хитрая,)
- Давайте покажем, а как лиса виляет хвостиком?
- Ты у нас будешь лисичкой.
- Давай вместе достанем, то, что осталось в корзинке, и загадаем загадку.
Под кустами и ёлками сидит мешок с иголками.
- Ёжик.
- Ну, а ты у нас будешь сегодня ёжиком.
- Давайте посадим зверят под ёлочку.
- И влево вправо повернёмся и в зверюшек обернёмся.
- Ну, теперь в поисках солнышка нам помогут и зверята, пойдёмте дальше искать солнышко.
- Ой, ребята, нам нужно перебраться на ту сторону полянки, а как же нам это сделать, здесь же течёт ручеёк?
- Правильно, так давайте же перепрыгнем.
- Молодцы, ребята. А послушайте как тихо в нашем лесу и совсем не поют кто?
- А куда же они у нас спрятались, давайте их поищем (ищут птичек).
- Ребята, птички, наверное, замёрзли после зимы, давайте их согреем своим теплом и подышим на них, но для начала давайте встанем ровно, выпрямим спинку, вдохнули воздух и подышали.
- Ой, ребята, нашим птичкам стало тепло, послушайте как громко и звонко они запели.
- Ребята, а давайте посадим птичек на веточки (сажают птичек).
- Ребята, а, по-моему, на нашем дереве ещё чего-то не хватает? Как вы думаете чего?
- Давайте поможем листочкам появиться на дереве (вешают листики).
- Ребята, посмотрите на полянку, что здесь растёт?
- А что ещё может расти на полянке? (А цветы могут расти на полянке)
- Украсим нашу полянку?
- Но для начала давайте соберём цветочки, а затем каждый выберет себе место, где будет расти его цветок и посадит цветочек.
- Ребята, а давайте понюхаем цветочки. Ой, как вкусно они пахнут.
- Посмотрите, какой наш лес стал красивым, поют птицы, растут цветы, мы помогли с вами солнышку, а оно так и не появилось? Может быть, оно играет с нами? А давайте и мы с ним поиграем и позовём его.
Солнышко - солнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное покажись!
(появляется солнышко, дети хлопают в ладоши, радуются)
- Ребята, посмотрите солнышко, появилось, какое оно красивое, яркое. Ещё громче запели птицы, зацвели цветы и наш весёлый колокольчик радуется солнышку вместе с нами. Какие мы с вами молодцы, что помогли найти солнышко.
- Ребята, а давайте вспомним с вами песенку про солнышко, возьмёмся за руки и споём её, чтобы солнышко больше никогда не пряталось и светило ярко, ярко.
(поют песенку)
- Вот какие вы молодцы ребята! Вы нашли солнышко, вспомнили, как просыпается наша природа весной.
- Ну, а нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте перепрыгнем обратно через ручеёк, влево, вправо повернёмся и в детишек обернёмся. Подойдём к корзинке, снимем шапочки.
- Давайте скажем колокольчику спасибо, что он помог нам искать солнышко.
- Ой, ребята, мне что- то хочет сказать колокольчик.
- Колокольчик мне сказал, что вы ему очень понравились, и он обязательно придёт ещё к вам в гости.
- А ещё он для вас приготовил сюрприз (раздаю шарики).
- А теперь скажем нашим гостям до свидания и пойдём в физкультурный зал играть с шариками!