Приложение МААМ

Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития

Юля Рыгалова
Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития

Этот конспект я разработала, и использовала его на открытом занятии в рамках аттестации. Экспертом аттестационной комиссии был дан положительный отзыв и рекомендации к тиражированию опыта.

Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему : «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Цель: формирование первичного представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Публикация «Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития» размещена в разделах

Задачи: - систематизирование и уточнение знаний детей о признаках весны;

- формирование первичных естественнонаучных представлений (внешний вид, повадки и образ жизни диких животных наших лесов);

- расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные» и «Весна»;

- развитие правильного дыхания : сила вдоха и выдоха;

- вовлечение детей в игровую ситуацию (выбор роли, в двигательную импровизацию (превращение в животных);

- развитие психических процессов (слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение);

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание бережного отношения к природе.

Материалы: резиновые игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик); бумажные листочки для дерева; разрезные цветы (стебель, листья, цветок); бумажное солнышко; бумажные птички.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им.

- (Звенит колокольчик) Ребята, что это у меня? А колокольчик вас хочет позвать на прогулку, на волшебную полянку. Вы хотите с ним погулять? Ребята, но дело всё в том, что наш колокольчик очень забывчивый и он совсем забыл какое у нас сейчас время года? Давайте подскажем ему.

- Правильно весна. Прошла зима, закончились морозы, прошли метели, и наступила весна.

- Ребята, а давайте ещё расскажем колокольчику, что мы знаем о весне, посмотрите на картинку.

- Ребята, кто здесь нарисован? (птицы)

- А птицы что делают весной?

- Ребята, а здесь что нарисовано? (одежда)

- А люди весной одеваются теплее или легче?

- Здесь что нарисовано? (снег)

- Что происходит весной со снегом?

- Ребята, а кто из вас помнит, как называется первый весенний цветок, который появляется весной из-под снега?

- Ребята, что здесь нарисовано? (дерево)

- Что появляется на деревьях весной? (почки)

- Ребята, а что же весной помогает природе проснуться после зимней спячки, что согревает всё вокруг своим теплом, своими лучами.

- Конечно же, солнышко.

- Ребята, колокольчик мне шепчет, что вы молодцы и теперь мы можем отправляться вместе с ним на волшебную полянку.

- (Идут по полянке и рассматривают её) Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли. Что вы здесь видите (ёлочку? А давайте потрогаем её, какая она?

- А травка, какого цвета?

- Посмотрите, что это такое протекает через полянку?

- Давайте потрогаем водичку в ручейке. Ай, какая холодная.

- Ребята, а что ещё вы видите на полянке?

- А на дереве есть листочки?

- Ребята, а в нашем лесу поют птицы? Давайте послушаем.

- А на полянке растут цветы?

- Ребята, а что же поможет птичкам запеть, расцвести цветочком, появиться листочкам? Что - же согреет их своим теплом, своими лучиками?

- Посмотрите, ребята, а на нашей полянке светит солнышко? (смотрят по сторонам) Наверно наше солнышко куда - то спряталось. И что же нам делать ребята?

- Правильно, нужно найти солнышко. А кто нам поможет? (показываю колокольчик)

- Так давайте вместе с колокольчиком будем искать солнышко.

- Ребята, а ещё колокольчик мне подсказывает, что под ёлочкой что-то лежит, давайте посмотрим что? (корзина)

- Заглянем в неё? В ней лежит что-то интересное, давайте достанем.

- Кто это? (зайка)

- А какой зайка? (серенький, трусливый,)

- Покажите, как зайка умеет прыгать?

- Молодцы, а давай сегодня ты будешь зайкой.

- Достань, то, что лежит в сундуке.

- Давай мы ребятам пока не будем показывать кто это, а загадаем загадку.

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

- Кто это ребята?

- Сегодня волком будешь ты.

- Теперь ты доставай то, что лежит в сундуке. Кто это?

- А какой медведь? (коричневый, косолапый,)

- Давайте покажем, как ходит медведь?

- А ты у нас будешь мишкой.

- Давай теперь ты доставай.

- Кто это?

- А какая лиса? (рыжая, хитрая,)

- Давайте покажем, а как лиса виляет хвостиком?

- Ты у нас будешь лисичкой.

- Давай вместе достанем, то, что осталось в корзинке, и загадаем загадку.

Под кустами и ёлками сидит мешок с иголками.

- Ёжик.

- Ну, а ты у нас будешь сегодня ёжиком.

- Давайте посадим зверят под ёлочку.

- И влево вправо повернёмся и в зверюшек обернёмся.

- Ну, теперь в поисках солнышка нам помогут и зверята, пойдёмте дальше искать солнышко.

- Ой, ребята, нам нужно перебраться на ту сторону полянки, а как же нам это сделать, здесь же течёт ручеёк?

- Правильно, так давайте же перепрыгнем.

- Молодцы, ребята. А послушайте как тихо в нашем лесу и совсем не поют кто?

- А куда же они у нас спрятались, давайте их поищем (ищут птичек).

- Ребята, птички, наверное, замёрзли после зимы, давайте их согреем своим теплом и подышим на них, но для начала давайте встанем ровно, выпрямим спинку, вдохнули воздух и подышали.

- Ой, ребята, нашим птичкам стало тепло, послушайте как громко и звонко они запели.

- Ребята, а давайте посадим птичек на веточки (сажают птичек).

- Ребята, а, по-моему, на нашем дереве ещё чего-то не хватает? Как вы думаете чего?

- Давайте поможем листочкам появиться на дереве (вешают листики).

- Ребята, посмотрите на полянку, что здесь растёт?

- А что ещё может расти на полянке? (А цветы могут расти на полянке)

- Украсим нашу полянку?

- Но для начала давайте соберём цветочки, а затем каждый выберет себе место, где будет расти его цветок и посадит цветочек.

- Ребята, а давайте понюхаем цветочки. Ой, как вкусно они пахнут.

- Посмотрите, какой наш лес стал красивым, поют птицы, растут цветы, мы помогли с вами солнышку, а оно так и не появилось? Может быть, оно играет с нами? А давайте и мы с ним поиграем и позовём его.

Солнышко - солнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

(появляется солнышко, дети хлопают в ладоши, радуются)

- Ребята, посмотрите солнышко, появилось, какое оно красивое, яркое. Ещё громче запели птицы, зацвели цветы и наш весёлый колокольчик радуется солнышку вместе с нами. Какие мы с вами молодцы, что помогли найти солнышко.

- Ребята, а давайте вспомним с вами песенку про солнышко, возьмёмся за руки и споём её, чтобы солнышко больше никогда не пряталось и светило ярко, ярко.

(поют песенку)

- Вот какие вы молодцы ребята! Вы нашли солнышко, вспомнили, как просыпается наша природа весной.

- Ну, а нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте перепрыгнем обратно через ручеёк, влево, вправо повернёмся и в детишек обернёмся. Подойдём к корзинке, снимем шапочки.

- Давайте скажем колокольчику спасибо, что он помог нам искать солнышко.

- Ой, ребята, мне что- то хочет сказать колокольчик.

- Колокольчик мне сказал, что вы ему очень понравились, и он обязательно придёт ещё к вам в гости.

- А ещё он для вас приготовил сюрприз (раздаю шарики).

- А теперь скажем нашим гостям до свидания и пойдём в физкультурный зал играть с шариками!

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная организованная деятельность для детей младшей группы с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Юля Рыгалова (УИ 11524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД