Папки-передвижки

Дидактическая игра «Составь числа из двух меньших» (15 фото)

Оксана Скрябина
Дидактическая игра «Составь числа из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение нового начинаем с повторения знакомого материала. Повторение лучше, организовывать в игровой форме. Оно занимает от занятия 5 мин.

Прежде, чем перейти к теме «Состав числа из двух меньших», необходимо убедиться, что дети усвоили предыдущий материал, который способствует к пониманию последующего. В этом помогут несложные игровые упражнения:

«Составь множество предметов связанных одним признакам», «Составь число из единиц».

Публикация «Дидактическая игра „Составь числа из двух меньших“» размещена в разделах

Ход игры: Возьмите три треугольника разного цвета. Затем анализируется состав этого множества и делается вывод о составе числа :

- Сколько всего треугольников? - По сколько взято треугольников каждого цвета? - Сколько треугольников разного цвета взяли, чтобы их стало три? - Из скольких единиц состоит число три? Значит, число три состоит из трех единиц (одна, еще одна и еще одна). - Сколько возьмете предметов, если я назову число три?

Совокупность таких вопросов понять и закрепить этот материал.

В дальнейшем дети сами составляют множества из разных предметов, определяют их состав. Следует обратить внимание на то, чтобы дети называли не только предметы, но и количество их: «Я взяла три игрушки: одного зайца, одну лисичку, одного мишку».

Дидактические игры :

«Я знаю пять имен мальчиков.», «Я знаю… «Сколько и каких предметов на картинке?».

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Наша задача познакомить детей не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел.

При обучении детей составу числа из двух меньших чисел

мы должны соблюдать следующие требования:

• Постепенность, • не заучивать состав, а учить понимать способ действия, • использовать предметные, символические, вербальные и графические модели,

• показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших.

Игры: «Паровозик»

Дидактическая игра «Составь числа из двух меньших»

«Ёжики»

Фото «Составь числа из двух меньших»

По этому же принципу можно придумать множество игр, например: («Клумба», «Аквариум», «Яблонька»)

Прежде чем объяснять ребенку состав чисел до 10 важно, чтобы малыш освоил некоторые навыки:

• прямой устный счет до 10;

• обратный счет от числа 10 до 1;

• пересчет и отсчет предметов;

состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).

Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.

Закреплять знания лучше через различные игры. Это поднимает эмоциональный настрой и следовательно повышает активность малышей. Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям.

Вот несколько вариантов:

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел начинаем с числа 3

На первом этапе, мы предлагаем детям историю про ребят: мальчиков и девочек, которые подошли к реке и хотят перебраться на другой берег. Ребят много, а в лодку могут сесть только 3 человека.

Предлагаем детям подумать и с помощью фишек 2-х цветов: синие-мальчики, красные-девочки, выложить свои варианты. (используем предметы заместители).

Результаты выполненного задания детьми сравниваем и делаем вывод, что получается 2 варианта: 2 красных и 1 синий, 1 красный и 2 синих. (т. к. мы разбираем состав числа из двух меньших)

-- Ребята, так сколько детей помещается в лодке? (3)

-- Расскажите, какими группами можно перевести детей?

Обращаем внимание на то, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, 1 и 2, а вместе составляют 3.

Игровое упражнение «Состав числа из двух меньших».

Материал: состоит из двусторонних кругов (жёлтый и красный).

Ход игры: Взрослый выкладывает вряд 3 кружка одного цвета, просит ребенка сказать, сколько всего кружков, и указывает, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», —говорит взрослый и поворачивает третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа спрашивает взрослый. Ребенок отвечает, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка жёлтого цвета, а всего—из 3 разноцветных кружков.

Взрослый делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачивает обратной стороной второй кружок, и ребенок рассказывает, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 жёлтых кружков. Взрослый подчеркивает, что число 3 можно составить по-разному : 2 и 1, 1 и 2.

Игровое упражнение «Кубики»

Дидактическая игра - фото

Что такое состав числа? Состоит из других чисел только поменьше. Как, кубики из которых можно построить крепость. Значит кубики часть крепости. Построим маленькую крепость. (из двух кубиков).Увеличим нашу крепость и составим число три (1 кубик, 1 и 1). Чем больше число, тем больше в него входит единиц.

Таким образом, мы, можем рассмотреть, состав всех последующих натуральных чисел, включая число 10.

Для успешного усвоения материала, необходимо побуждать детей быть внимательными. Общеизвестно, что важно развивать и тренировать внимание ребенка, а также воспитывать готовность быть внимательным всегда. Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным К 5-ти годам способность управлять своим вниманием только начинает формироваться. Используем для этого различные игры:

Игра «Баночки, коробочки» (С СЕКРЕТИКОМ)

Фото №1 Изучение нового начинаем с повторения знакомого материала

Цель: Закреплять представление из чего состоит число

Задачи:

-развивать представления детей о составе числа

-закреплять умение соотносить число с цифрой

Для этой игры можно использовать баночки от пластилина или спичечные коробки. На каждую баночку наклеивается цифра. В неё кладётся соответствующие число мелких предметов. Дети любят открывать баночки и раскладывать туда разные секретики.

Игра «Часы»

Игра развивает наблюдательность и память.

Игра «Запомни»

Фото №2 Повторение лучше организовывать в игровой форме

Предлагается запомнить количество точек на нескольких листах.

Для того чтобы научиться быстро складывать или вычитать детям приходится запоминать состав числа до 10. Что бы дети быстро и интересно освоили состав числа необходимо к этому привлекать родителей. Им только необходимо немного подсказать, как это сделать. Примеры игр, которые можно провести с ребё нком дома:

«Накрываем на стол». Поручите ребё нку накрыть на стол: пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесёт из холодильника 2 зелёных и 3 красных яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок.

«Сколько?» Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «На площадке больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек красного цвета, а сколько синего в парке», «В доме на первом этаже в скольких окнах светит свет?», «Чего больше яблок или груш?» и т. д.

«Угадай, сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берёт в руки определённое количество предметов (это могут быть конфеты, пуговицы и т. д.) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Число 5 обозначает 5 предметов. Мы можем разложить это число на 2-части. (2 и 3) Ребёнок должен научиться раскладывать числа. Знания состава числа показывает на сколько осознано считает ребёнок и понимает ли он число. Ведь что бы разложить число на 2-части ему нужно правильно считать и логически думать. Освоив это ему будет проще решать примеры на сложение и вычитание.

Ребёнок воспринимает образами, поэтому необходимо опираться на наглядность.

Существует множество эффективных методов, как научить ребёнка составу числа до 10. Вот некоторые из них:

1. Использование карточек с различными предметами (домиками, цветочной полянкой, угощением для зверей, домино.

2. Наборы из дерева и пластика с цифрами

3. Барабаны с цифрами

4. Перекладывание кубиков способствует запоминанию чисел.

5. Созданные своими руками пособия. Можно вместе рисовать, клеить коробочки с цифрами, считать карандаши, лепить цифры из пластилина и теста. «Числовая линейка», «Числовой диск», «Радуга».

Фото №3 Оно занимает от занятия мин

Понимание математики издавна неразрывно связано с наглядностью, числа обязательно означали предметы, которые за ними стоят. На этом принципе строится данная методика, благодаря чему легче усвоить основы счета. Цвет и форма являются своеобразной моделью числа, подводя ребенка к понимаю абстрактных понятий элементарной математики.

Какие палочки вместе смогут составить одну красную? Положите перед ребенком белую палочку. Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной. Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек. Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее, чем, розовая?

Такие простые задания помогут малышу в игровой форме научиться считать, разовьют пространственное мышление, логику, воображение. Именно поэтому многие так ценят палочки Кюизенера. В сущности, она является отлично продуманным математическим множеством. Каждый цвет и размер соответствует конкретному числу.

Фото №4 Прежде чем перейти к теме

Можно использовать "ловушку". Ребёнок проверяет правильность выполнения.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, дети должны знать из чего состоят числа. Вся проблема заключается в том, что информация эта - абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто. Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной. Так как дети любят сказки и игры всё это можно совместить. Получится сказочная игра с заданиями. А коллективные игровые упражнения позволяют мобилизовать внимание и включиться в активную работу.

Игра с заданиями, можно проводить, как математическое развлечение или итоговое занятия.

«Цветик- семицветик». Гном учился колдовать и случайно за колдовал Цветик- семицветик. Чтоб расколдовать цветок и каждому лепестку вернуть свой цвет необходимо выполнить задания.

1. Лепесток. Загадка. Само с кулачок красный бочок потрогаешь гладко, откусишь сладко. Гном все яблоки съел, но немного не доел. Половинки собери и цветочку помоги. яблоко (половинки)

Фото №5 Игры дидактические пособия Состав числа из двух меньших необходимо убедиться что дети усвоили предыдущий материал который способствует к пониманию последующего

Божьи Коровки от гнома сбежали и крылышки свои все растеряли.

«Божьи коровки».

Фото №6 В этом помогут несложные игровые упражнения Составь множество предметов связанных одним признакам Составь число из единиц

2. Лепесток. «Кубики».

Любит гном наш поиграть и конечно посчитать Кубики бросает, а как играть не знает.

Фото №7 Публикация Дидактическая игра Составь числа из двух меньших размещена в разделах Дидактические игры Математика

Два игрока кидают кубики. Запоминают у каго какое число выполо. К меньшему прибовляют столько, чтоб получилось большее.

3. Лепесток. «Цветок». (с прищепками)

Гном цветы свои любил ими очень дорожил. Ветер сильный налетел лепесточи словно съел.

Фото №8 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Состав числа

4. Лепесток. «Мороженое».

Любит наш гномик морожено разное ест он ванильное и шоколадное. Будем гнома угощать, чтоб он нам помог цветок расколдовать.

Фото №9 Игры дидактические пособия Счёт

Сложить кружочки, чтоб получилось нужное число. Сопоставить цвет и подумать какое мороженное может быть.

Физ. мин. -1 Упражнение «Изображай-ка» -Давайте встанем в круг и посчитаем от 1 до 8, на кого выпадет число 8, тот изображает какого-либо животного, а остальные отгадывают, после чего счет продолжается и затем изображает животного следующий «Восьмой».

Физ. мин. -2 Упражнение «С мячом» -Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч одному игроку, тот называет из каких чисел можно составить число 6. Как-то летом число 6 На трубу хотела влезть Но упала и к несчастью Раскололась 6 на части Мы на помощь подойдём 6 из чисел соберём.

5. Лепесток. «Числовые карточки». Обвести числа, из которых состоит число

5 : 1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3,.

Наши цифры растерялись на листочке потерялись. В пары мы их соберём и друзей для них найдём. Обвести цифры. которые в паре составляют данное число.

Состав числа 5 из двух меньших.

Состав числа 6 из двух меньших.

2 3 1 4 2 3 1 3 4 2

3 2 4 3 2 3 4 1 2 3

1 4 3 2 5 0 1 4 3 2

1 3 2 3 3 2 4 1 2 3

5 2 3 2 0 5 3 2 1 4

0 5 2 3 4 5 1 1 3 3

2 3 4 1 1 4 0 2 4 2

3 3 4 2 1 2 3 1 5 5

2 4 1 5 4 3 4 2 4 1

1 5 2 4 4 2 3 3 2 4

5 1 2 4 2 4 2 3 3 3

3 3 4 2 4 2 3 1 5 2

3 3 5 2 4 3 4 1 5 4

2 3 1 5 2 3 2 5 3 3

4 3 5 1 4 4 3 1 3 3

6. Лепесток. «Бусы».

Бусы будем мастерить, научим гнома добрым быть.

Фото №10 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Ход игры Возьмите три треугольника разного цвета

Крышки и шнурок. (крышки от фрукто-няни, счётный материал (цифры,шнурок) возьмите цифру пять-5кышек одного цвета. А как ещё можно составить число 5. Можно взять 1-кышку синего цвета и 4 –красного.

Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.

Фото №11 Сколько возьмете предметов если я назову число три Совокупность таких вопросов понять и закрепить этот материал

Сказка. Построил гном большущий дом. Там цифры поселились и очень веселились.

В одном лесу стоял сказочный дом. А жили в нём как вы думаете кто? Цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Самой маленькой была цифра1. Она жила на пятом этаже. А, чтоб ни, кто не обижал самую маленькую цифру с ней посилилась цифра 9. Она была самая старшая, кто жил в этом сказочном доме. Под ними жила 8- была очень красива и этим чрезвычайно гордилась. (на что похожа? Неваляшка, очки….). В неё влюбилась цифра 2 и всегда напоминала 8, что она состоит из 2-кружков (что бывает по два) Под ними жили 3 и 7. устраивали соревнования. (3-желания,3-сестрицы. 3-боготыря, за тридяветь земель.) (Волк и семеро козлят…. Под ними жили цифры с ножками. (4-у животных, 6-у насекомых). Вот они и сдружились. А на первом этаже поселились две пятёрочки. (это наши ручки) Цифры с левой стороны убежали на полянку играть, а когда вернулись забыли где жили. Помочь цифрам найти своё место. А на другой день ушли гулять цифры с правой стороны.

Разгадали всё друзья крикнем громка все УРА! Лепестки раскрылись, а мы чему-то научились

Все молодцы, отлично потрудились. За это всем смайлики.

Фото №12 В дальнейшем дети сами составляют множества из разных предметов определяют их состав
Публикации по теме:

Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд»Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд» Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Дидактическая игра «Составь картинку»Дидактическая игра «Составь картинку» Игра, как универсальное пособие Сегодня покажу вам, коллеги, как я выходила из положения, когда надо было закрепить какой-то материал,.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»Дидактическая игра «Составь натюрморт» Дидактическая игра «Составь натюрморт» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу представить вашему вниманию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Составь числа из двух меньших»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 09:25
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Составь числа из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скрябина (УИ 1122128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД