Папки-передвижки

Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Светлана Шапошникова
Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Познакомить детей с отличительными особенностями коровы и телёнка. Уточнить знания об их внешнем виде, роль взрослого по уходу за домашними животными. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя; при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы. Закрепить знания детей о домашних животных, уметь различать животных по символам, называть детёнышей животных. Строить из геометрических фигур коровник, различать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Корова с теленком“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Стук в дверь. В гости к детям приходит бабушка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, бабушка хочет, чтобы вы отгадали животных, которые живут у неё во дворе. Предлагает детям по схемам угадать животных. На фланелеграф выставляют символы:

1.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Свинья.

Воспитатель: А как зовут детёныша свиньи?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Как кричит свинья? Ответы детей.

Воспитатель: Как кричит поросёнок? Ответы детей.

2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: А кто детёныш козы?

Дети: Козлёнок?

Воспитатель: Как кричит коза, козлёнок?

Дети: Бе-бе.

3.

Воспитатель: А это символ, какого животного?

Дети: Кошки.

Воспитатель: Кто детёныш кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Как кричит маленький котёнок, кошка? Ответы детей.

4.

Воспитатель: А это что за животное?

Дети: Курица.

Воспитатель: Кто детёныш курицы?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Как кричит курица, цыплёнок? Ответы детей.

5.

Воспитатель: А это символ, какого животного?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Как зовут детёныша собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как кричит собака, маленький щенок? Ответы детей.

Физкультминутка.

Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Рассказываю, что совсем недавно у бабушки поселилась корова с телёнком. Бабушка попросила художника нарисовать картину с их изображением.

Ставлю картину и рассматриваю её вместе с детьми : называем и показываем части тела коровы.

У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка кроткая, жёсткая, коричневого цвета. Придумываем и даём корове имя.

Воспитатель: Ребята, бабушка хочет послушать, как вы расскажете о корове. Кто хочет рассказать о корове? Вместе с ребёнком описываем корову :

Воспитатель: у коровы есть детёныш - теленок. Он меньше коровы. У него есть туловище, голова. На голове уши (нет рогов, глаза, есть ноги, на ногах копыта, хвост метелкой. Даём имя телёнку. Кто хочет рассказать про телёнка? Вместе с ребёнком описываем телёнка. Говорю, что корова для телёнка мама. Когда зовёт его, она кричит? Как она кричит?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Сейчас я покажу символы, а вы отгадаете части тела коровы и назовёте их. Знакомлю с символами:

Проводится игра «Пастух и корова».

Пастух говорит: «Ранним - рано поутру пастушок - ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему - му-му да му-му».

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Посадив детей, выясняю у бабушки, нужно ли кормить и поить корову? Бабушка рассказывает, что летом корова ест траву. Летом косит траву, а зимой она ест сено и бабушка поит её водой.

Приношу сено и ведёрко, показываю, как можно кормить корову (подношу сено к её голове на картинке, изображаю, что она жуёт). Приговариваю:

Уж как я ль мою коровушку люблю. Уж как я ль то ей сена наношу. Кушай вволюшку коровушка моя. Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Кормим с ребёнком сеном в это время.

Уж как я ль мою коровушку люблю, Водицы я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтоб молочка бурёнушка дала.

Поясняю: корова даёт молоко, его пьют дети и взрослые, оно вкусное и полезное, телёнок тоже пьёт молоко.

Говорю детям,что места нет, там где живут животные. И корове с телёнком жить негде. Куда мы их поселим? Подвожу детей к тому, что надо построить для них дом-коровник.

На фланелеграфе дети выкладывают сарай для коровы с телёнком. Закрепляем форму, цвет.

Бабушка благодарит детей за красивый коровник и сообщает, что она подоила корову и принесла детям молоко (оно уже разлито по чашкам). Раздаю молоко. Пьём. Благодарим бабушку и корову за угощение, приглашаем прийти в гости ещё раз.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова (УИ 190780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД