МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по картине «Зима».

Евгения Хибина
Составление описательного рассказа по картине «Зима».

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 179

Центрального округа

г. Хабаровск

Составление описательного рассказа

по картине «ЗИМА».

Воспитатель: Хибина Евгения Александровна.

ЦЕЛЬ: 1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.

2. Ответы на поисковые вопросы воспитателя.

3. Развивать творческое воображение детей.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Зима“,» размещена в разделах

4. Чтение стихотворения В. Артюховой «Белый дед».

5. Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

6. Воспитывать чувство любви к природе.

Словарная работа: снегопад, сугроб, метель, вьюга, пушистые ели.

Материалы к занятию: картина с изображением зимнего леса, рисунок образец «Ёлка», использование музыкального сопровождения, лист бумаги формат А4, краски «Акварель медовая», кисть «белка № 4», салфетка, баночка для воды.

Список использованной методической литературы:

1. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Развитие речи. Обучение грамоте. - Воронеж:

ТЦ «Учитель», 2006г. 2. В. И. Ядэшко. Развитие речи детей от трёх до пяти лет.

(О формировании предложений в речи детей).

Издательство «Просвещение»; Москва- 1966г. 3. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. Из опыта работы, под редакцией В. В. Гербовой. Москва «Просвещение».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

- Какое время года на картине? (Зима)

- По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

-Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовём явление природы, когда снег падает?

(Снегопад)

- А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление?

(Метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год?

(Дед Мороз, Снегурочка).

- Дед Мороз - добрый сказочный волшебник, у него много друзей и помощников.

2. Послушайте стихотворение Н. Артюховой «Белый дед».

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

- Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетели-

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

- Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зелёные стоят.

Вопросы воспитателя:

- Это сказочное стихотворение? (Да) Почему?

- Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги и метели).

- Что они сделали с природой (Они её наснежили).

- Зачем нужна зима? (Чтобы природа отдыхала).

- Для чего она укрывает всё снегом? (Чтобы природа отдыхала).

- Каким всё становится зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

- Что не подчинилось Деду Морозу? (Ёлочка, сосна). Почему?

(Зимой и летом одним цветом).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз- наклон, два- наклон,

Зашумел ветвями клён.

На зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

И над нами весело

Веточки шумят.

Лес волшебный весело

Превратись в ребят.

В: Ребята, мы с вами рассмотрели красивую картину, на которой нарисован зимний пейзаж.

Молодцы, а мы с вами тоже научимся рисовать ёлку,

давайте присаживайтесь за столы и начнём рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что вы видите на моём рисунке? Кто может, рассказать, как рисуется ёлка.

Д: Сначала рисуется линия горизонта, затем ствол, а затем ветки.

В: Спасибо. Давайте начнём рисовать нашу красавицу, ёлку.

Кладём лист бумаги вертикально перед собой. А скажите, каким цветом ёлка?

Д: Зелёного.

В: Каким цветом ствол?

Д: Коричневого.

В: Сейчас каждый из вас может нарисовать такую же ёлку как у меня, для этого нужно взять кисточку в правую руку окунуть её в воду, а затем в акварельную краску и можно приступать к самому рисунку.

Д: Мы уже нарисовали.

В: Молодцы. Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались.

Д: Мы побывали в заснеженном лесу, закрепили слова: снегопад, сугроб, метель, вьюга.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие.

Д: Да, очень.

В: Всем спасибо, до свидания.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали?

- Какое время года изображено на картине?

- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети принимали активное участие в беседе. Высказывали свои версии.

Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Зима».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 06:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД