МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по теме «Зима» с опорой на модель

Наталья Аронова
Составление описательного рассказа по теме «Зима» с опорой на модель
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить составлять рассказ о зиме с опорой на модель.

Задачи:

коррекционно-развивающие

* Обогащать активный словарь прилагательными.

* Закрепить понятие «родственные слова».

образовательные

* Закрепить основные признаки времени года зима.

* Учить составлять описательный рассказ с опорой на графический план.

воспитательные

*Воспитывать чувство взаимопомощи и умение слушать друг друга.

Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Зима“ с опорой на модель» размещена в разделах

Предварительная работа: Играли в игру «Хорошо - плохо». Подбирали родственные слова к словам «лес», «час». Составляли рассказ-описание об осени по плану-схеме.

Оборудование: Волшебная палочка, конверт от феи (два конверта, вложенные друг в друга, в одном конверте отрезан отворот для склеивания); портрет обезьянки, игрушка Снеговик; картинки с признаками зимы и других времён года (голое дерево, деревья в осеннем уборе, дети купаются в речке, река во льду, берлога с медведем, дед Мороз с подарками, подснежники, проталины, снеговик, ветер, сбор урожая); картинки родственных слов к слову «снег» (снеговик, снегокат, снегири, Снегурочка, подснежник, снегопад, печать с изображением Буратино, опорная схема для составления описательных рассказов, выведенная на экран через мульти-медио приставку, фишки, презентация «Зима».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на пенёчках (стульчиках, закрытых белым материалом).

Организационный момент.

Логопед: Сегодня по дороге в детский сад я встретила фею. Вы знаете, кто такая фея? (Ответы детей) Да, Фея – добрая волшебница, которая помогает в беде добрым героям. Она слышала, что в вашей группе тоже есть ребята, которые помогают друг другу.

Фея хотела сама прийти к вам, но у неё много дел: нужно ещё помочь Золушке и Белоснежке. Поэтому она просила вас принять участие в её добрых делах. Поможем?

Так вот, Фея передала для вас конверт с заданием.

Сюрпризный момент. Объявление темы.

Логопед открывает конверт и показывает детям.

Логопед: Ой, а конверт пустой. Здесь ничего нет! Я ведь забыла! Фея дала мне ещё и волшебную палочку.

Дотрагивается до конверта палочкой. Открывает конверт и показывет детям.

Логопед: Снова ничего нет! Надо сказать волшебные слова: «Палочка, покрутись! Задание, появись!»

Дети произносят волшебные слова хором. Открывает конверт и достаёт портрет обезьянки Чичи и диск со звуковым заданием. Портрет и диск были во внутреннем конверте с отрезанным отворотом, а вначале детям показывали промежуток между двумя конвертами, в котором ничего не было.

Включается звуковое задание через мульти-медио проектор. :

«Я – обезьянка Чичи! Живу я в Африке, где никогда не бывает зимы, и нет снега. От доктора Айболита я слышала, что у вас уже давно зима. А вот я не знаю, что это такое. Я даже заболела от этого. Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте зиму.

С уважением обезьянка Чичи и мои друзья»

Обогащение словарного запаса.

Логопед: Ребята, обезьянка не знает какая зима. Давайте ей расскажем, какая зима.

Игра «Красивые слова».

Дети подбирают определения к слову «зима» (красивая, снежная, холодная, весёлая, серебристая) За каждое правильное слово логопед ставит печать на листок бумаги, потом подсчитывается количество слов.

Закрепление знаний о зиме.

Пока дети считают фишки, появляется игрушка Снеговик и здоровается с детьми.

Логопед от имени Снеговика: Я слышал всё, что вы говорили о зиме, и тоже хочу вам помочь. Я пришёл из волшебной сказки и сам немного волшебник. Сейчас я немного поколдую: «Чумбара-чух, амбара-бара!»

Посмотрите под «пенёчки», на которых вы сидите, там что-то лежит. Я вам принёс все признаки зимы. Назовите их.

Дети называют все картинки и выбирают только признаки зимы (ветер, снеговик, дети катаются на коньках, дед Мороз, берлога медведя, дерево в снегу).

Родственные слова.

Снеговик: Ой, какие вы умные! А вот я ещё слышал от Снегурочки, что есть слова-родственники. Никак не пойму, что такое слова-родственники!

Логопед: Ребята, поможем Снеговику? Напоминаю: родственные слова звучат похоже (т. е. в их названии есть слово снег) и их значение связано со снегом.

- Кого лепят из снега? (снеговика)

- Как называется транспорт, который едет по снегу (снегокат). Если назовут «санки», спросить звучит ли в этом слове слово «снег».

- Как называется цветок появившийся из-под снега? (подснежник)

- Как зовут девочку из снега? (Снегурочка)

- Как называют птиц, которые зимой клюют рябину? (снегири).

Логопед: Ну вот, теперь и мы, и Буратино знаем всё о зиме. Но обезьянка просила нарисовать зиму. Сейчас мы с вами будем рисовать зимнюю картинку, но не карандашами и красками, а картинками и словами.

Физминутка.

Перед этой трудной работой нужно немного отдохнуть.

Давайте пойдём с вами на улицу. Можем ли мы сразу выйти? Что нужно сделать? (одеться).

Д/задание «Оденемся на улицу».

Один ребёнок воспитатель, дети – дети ясельной группы.

- Я надеваю колготки.

- Мы надеваем колготки.

- Я надеваю кофту.

- Мы надеваем кофты…

Сейчас пойдём кататься на лыжах.

Раз, два, три, четыре,

Палки прямо, ноги шире…

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А теперь нужно раздеться.

- Я снимаю варежки.

- Мы снимаем варежки.

- Я развязываю шарф.

- Мы развязываем шарф…

Снеговик: Вот теперь и я знаю, что такое зима. Но ещё не знаю, зима – это хорошо или плохо.

Игра «Хорошо - плохо» по командам.

Одна команда говорит, почему зима – это хорошо, вторая – почему плохо.

Пока дети играют в игру, логопед включает на проекторе графический план для составления рассказа (план – модель)

Составление рассказов детьми. Рассказы составляют 2-3 ребёнка. Они смотрят на модель на экране и составляют рассказ в соответствии со схемой.

Итог занятия: К нам по электронной почте пришло сообщение от Феи. Если мы сложим все картинки с зимними признаками и дотронемся до конверта волшебной палочкой и произнесём волшебные слова «Палочка, прикоснись! Наш фильм появись!», то в конверте появится диск с фильмом, который Фея сделала из ваших рассказов

Дети произносят слова и смотрят фильм «Зима» с образцом рассказа логопеда

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Он одел деревья в снежные пальтишки. На земле лежат большие сугробы. Солнышко светит, но не греет. День стал короткий, а ночь длинная. Зимой часто дует холодный, ледяной ветер, трещит злой мороз. Звери тоже подготовились к зиме. Заяц надел белую шубку, а белка – серую. Медведь сладко спит в своей берлоге. Реку сковал толстый лёд. Дети катаются на лыжах, коньках и санках, строят крепости, лепят снеговиков. Я люблю зиму, потому что только зимой бывает Новый год!

Логопед от имени Буратино оценивает работу детей, вкладывает диск с презентацией чтобы послать его обезьянке.

Публикации по теме:

Гостья зима Тема: Зима (Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы) Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме с опорой на пиктограммы. Задачи:.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по теме «Зима» с опорой на модель
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по теме «Зима» с опорой на модель» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аронова (УИ 194606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД