Папки-передвижки

Составление описательных рассказов о комнатных растениях

Ольга Отпущенникова
Составление описательных рассказов о комнатных растениях
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Занятие в средней группе

Цели:

1. Учить последовательному и полному рассказу об объекте.

2. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.

Публикация «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» размещена в разделах

3. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

4. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

5. Закрепить у детей знания о названиях растений.

6. Развивать сосредоточенность внимания.

7. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Предварительная работа

Рассматривание растений в процессе дежурств с выделением типичного и особенного.

Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло. Ход занятия

На столе у воспитателя растения с разными стеблями, листьями: лилия, бальзамин, бегония, сансевьерия, кактус; модели строения растения : корень, стебель, лист, цветок; модели потребностей растений.

1. В группе появляется собачка Снежок с комнатным растением – фиалкой. Здоровается со всеми, оглядывает группу.

Снежок: Как у вас уютно, как много цветов, какие они красивые! А где вы их взяли? На улице, на клумбе?

Воспитатель: Нет, Снежок, эти растения не с улицы, они растут у нас в группе и называются комнатными растениями.

Снежок: А я купил вот этот цветок, ой нет, комнатное растение, в цветочном магазине, но пока шел, забыл, как оно называется.

Воспитатель: Не расстраивайся, Снежок, наши ребята тебе помогут. Они знают это растение, оно есть в нашей группе. Поставь свое растение на стол, а сам присаживайся к детям (ставит растение на стол, за ширму).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Снежок недоумевает: «Что же это за чудище такое?»

Дети отгадывают, что это растение.

Снежок не верит. Он не понимает, как растения могут двигаться.

Дети объясняют, что стебель у растения поворачивается к солнцу, значит,растение может двигаться.

Снежок: А как же растения кушают, если у них рта нет?

Дети рассказывают о функции корней (пьет воду) и листьев (дышит) растения.

Снежок удивляется, что дети все знают, и просит рассказать ему о растениях, которые живут в группе.

2. Для того чтобы Снежку все запомнить, воспитатель предлагает рассказать все по порядку. (На фланелеграфе выставляются соответствующие модели.)

Воспитатель:

О чем скажем сначала? (Название растения.) Выставляется картинка с изображением растения.

Затем скажем, из каких частей состоит растение. Выставляются модели строения растения).

Затем объясним Снежку, что нужно растению, чтобы оно могло жить. Модели потребностей растения.

3. Рассказы детей. Примерный вариант рассказа. «Это лилия. У нее есть корень. У лилии большие, темно-зеленые, блестящие листья, длинный стебель, а цветы белые, красивые, хорошо пахнут. Лилия растет в земле. Она любит тепло, воду, свет».

Аналогичным образом составляются рассказы о других растениях.

Снежок подключается к рассказу, но «ошибается», дети его исправляют.

Воспитатель предлагает Снежку рассказать о его растении.

Воспитатель:

У нас в группе есть такое растение?

Покажите, где оно стоит?

Как оно называется?

Снежок, ты запомнил?

А сейчас дети расскажут тебе все про это комнатное растение.

А где у фиалки корни?

Для чего они нужны?

А как узнать, что растение пора поливать?

Снежок, проверь, нужно ли полить твое растение. (Да, земля совсем сухая, осторожно поливает.

Молодец, Снежок. Ты запомнил, как надо ухаживать за растением?

Снежок: Да, я поставлю его на окно, где светло и тепло. Буду осторожно поливать. Спасибо, ребята, я узнал много нового о комнатных растениях.

Физкультминутка

Дождя давно не было, и растения завяли.

Сначала опустили головки («раз», (На счет «раз» опускают головы)

потом — листики («два», (на счет «два» быстро опускают руки)

а потом и весь стебелек согнулся вдоль туловища,

до самой земли («три»). (на счет «три» садятся на корточки)

Вдруг пошел дождь, и растения (Встают, поднимают руки, голову)

начали оживать.

А после дождя подул ветер, стебельки (Поднимают руки над головой)

закачались, зашумели (показывает, как надо делать спокойный вдох без

поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука «Ш») Покачивают руками и произносят звук «Ш».

Итак, подул ветер. стебельки закачались, зашумели.

Ветер затих, стебельки успокоились. (Не торопясь, опускают руки)

Снежок предлагает поиграть в игру «Какого растения не стало

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов о комнатных растениях
Опубликовано: 15 марта 2014 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Отпущенникова (УИ 194024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД