Получи документы

Составление предложений

Алевтина Никитенко
Составление предложений
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задание 1. Найди предложение. Докажи, что это предложение. По каким признакам ты догадался, что это предложение? Выпиши и составь графи-ческую схему этого предложения.

с, мальчик, котёнок, играет

С мальчик играет котёнок.

Мальчик играет с котёнком.

Играют котёнка мальчик.

___

….

Задание 2. Составь предложения с данными словами так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе – его действие.

Образец: птица, лететь – Птица летит.

Дуть, ветер - ___

Публикация «Составление предложений» размещена в разделах

Бабочки, порхать - ___

Куковать, кукушка - ___

Идти, дождь - ___

Рыба, плыть - ___

Задание 3. Составь предложения с данными словами так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе – его действие.

Образец: птица, лететь – Птица летит.

Звезда, падать - ___

Теплоход, гудеть - ___

Дверь, скрипеть - ___

Листья, опадать - ___

Задание 4. Составь предложения с данными словами так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе – его действие.

Образец: птица, лететь – Птица летит.

Орлы, парить - ___

Кукушка, куковать - ___

Пчела, жужжать - ___

Снег, идти - ___

….

Задание 4. Найти и подчеркни предложения. Подумай, какие слова надо добавить, чтобы получились предложения. Допиши.

1. Солнце медленно поднималось над землёй. ___

2. На краю неба ещё догорала ___

3. Ранние птицы ___

4. На вершине сосны застучал дятел. ___

5. Далёко раздаётся его ___

6. Рассвело. ___

….

Задание 5. Составь из набора слов предложения. Запиши их.

девочка, гладить, платье, горячий, утюг___

___

художник, масляные, рисовать, краска ___

___

ёлка, разный, дети, украшать, игрушки ___

___

Мышка, в, серый, норка, забежать ___

___

….

Задание 6. Определи границы предложений. Запиши получившиеся пред-ложения.

прошло лето и наступила осень небо затянуто сизыми тучами часто идут проливные дожди ветер срывает с деревьев и кустов разноцветные листья.

….

Задание 7. Раздели текст на предложения. Правильно обозначь начало и конец предложений.

к зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев ты умеешь сушить грибы а белочка очень хорошо сушит грибы какая умница белка во время морозов и вьюг она спит в дупле

….

Задание 8. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.

На дубе жилище (кого) …. в нем маленькие бельчата. Сегодня (кто) учатся прыгать по (чему) …. Белка (как) … следит за точностью их (че-го) …. Бельчата учатся (как) … .

….

Задание 9. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.

Гроза надвигалась. Огромная (какая) … туча медленно поднималась из-за (чего) …. Деревья (как) … шелестели. Сильный ветер (что сделал) … в вышине. Крупные капли (чего) … резко застучали по листьям. Сверк-нула (что) …. Грянул (что) …. Дождь (что сделал) … ручьём. Но вот солнце опять (что сделало) …. Как всё засверкало (где) …. Как пахнет (чем) … .

….

Задание 10. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.

Мама шьёт …. Ёжик тащит …. Мама зовёт …. Птица поймала …. Воро-бей клюёт …. Муравей тащит …. Машинист ведет …. Ласточка вьёт …. Курица несет …. Портниха шьёт … .

….

Задание 10. Прочитай предложения. Закончи предложения, ответив на наводящие вопросы. Запиши получившиеся предложения.

Ветер … деревья. Дождь … землю. Град … огурцы. Оля … ватруш-ки. Марина … журнал. Рита … кур. Саша. козу. Верблюд … колючки. Обезьяна … бананы. Снег … поля.

… пасет стадо. … помогают малышам. … читает газету. … стирает бельё. … взвешивает продукты. … выбивает чеки. … лечит больного. … пишет письмо. … разносит письма. … созывает цыплят.

Задание 12. Раздели текст на предложения. Правильно обозначь начало и конец предложений. Обведи слова, которые нужно писать с большой бук-вы.

Снег укутал деревья дуб стоит в мохнатой шапке у березы белый шарф молодая ёлочка спряталась в сугроб не страшен деревьям холод и мороз.

….

Задание 11. Прочитай текст. Расставь правильно знаки препинания.

В море

Зимой море. Замерзло рыбаки собрались. На лёд ловить рыбу рыбак. Ан-дрей взял с собой. Сынишку Володю далеко в. Море выехали рыболовы. Они. сделали во льду. Дырку светило солнце всем. Было весело. Вова был рад. Он помогал. Выпутывать из сетей. Рыбу сегодня её ловилось много.

Главные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Задание 1. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Пришла долгожданная ___. Побелела ___ .

___ покрылись льдом. ___ надели снежные шапки.

На снегу виднеются заячьи.

….

Задание 2. Впиши подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

___ учит детей. ___ поймали боль-

шую щуку. Пришла поздняя. ___ едут в по-езде.

….

Задание. Прочитай предложения, вставь вместо пропусков подходящие по

смыслу слова из слов для справок. Запиши полученный текст.

Наступила …. … на деревьях поменяла свой цвет. С каждым … ста-новится всё холоднее. Многие перелётные … уже улетели на юг. На озёрах много … и гусей, они ещё не улетели. Насту-пят заморозки — и птицы устремятся в … края.

Слова для справок: птица, тёплый, осень, день, листва,

утка.

….

Задание 3. Вставь сказуемое в каждое предложение из слов для справок. Подчеркни главные члены предложения.

Утром на стекле ___ чудесные снежные узоры.

Их ___ мороз. В воздухе всегда ___ водяной пар.

Теплые пары ___ на холодные стекла. Эти пары ___

кристаллами льда. Постепенно на окне ___ ледяной сад из крошечных ледяных кристаллов.

Слова для справок: нарисовал, вырастает, появились, садятся, стано-вятся, имеется.

Задание 4. Вставь пропущенное подлежащее или сказуемое. Поставь к ним вопросы. Подчеркни главные члены предложения.

Лето прошло. Тёмные ___ закрыли всё небо. ___

холодный ветер. Пожелтевшие ___ падают с деревьев. Мелкий дождь ___ с утра до вечера. ___ собираются стаями и ___ к перелёту.

….

Задание 5. Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Укажи, какой частью речи выражены подлежащее и сказуе-мое.

говорит, вдруг, голосом, щука, человеческим

___

домой, Иванушка, поутру, пришёл

___

конь, на, полночь, самую, прискакал, поле, в

___

избушке, той, жил, в, медведь, большущий

___

….

Задание 6. Подчеркни в каждом предложении основу. Какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое. Обведи предложение, состоящее толь-ко из главных членов.

Наступила осень. По крыше стучит дождь. Тёмные тучи заслонили солнце. Дует холодный ветер. Жёлтые листья сжались на деревьях от хо-лода.

….

Задание 7. Прочитай. Найди и исправь ошибки в определении главных членов предложения. Выпиши грамматическую основу предложения.

Белка утеплила на зиму дупло. ___

Осенью деревья сбрасывают листву. ___

Крупные дождевые капли барабанили по крыше. ___

Мальчики готовят к весне новые скворечни-ки___

Задание 8. Внимательно прочитай текст. Озаглавь его. Выпиши только распространённые предложения. Подчеркни в них главные члены предло-жения.

Вечереет. Тихо журчит ручеёк. Дует тёплый ветерок. Стрекочет куз-нечик. Закуковала кукушка. Пёстрая бабочка села на ромашку. Над коло-кольчиком жужжит пчела. Муравьи спешат в муравейник.

Второстепенные члены предложения.

Согласование глагола с именем существительным

в числе и роде

Задание 1. Закончи предложение по образцу.

Образец: Дождь идет. – Дожди идут. Метели метут. – Метель метет.

Самолет летит. - ___

Птица воет. - ___

Ручейки журчат. - ___

Яблоко зреет. - ___

Роса освежает. - ___

Белка прыгает. - ___

Ракета летит. - ___

Птица щебечет. - ___

….

Задание 2. Закончи предложение по образцу.

Образец: Метели метут. – Метель метет.

Ветры дуют. - ___

Бабочки порхают. - ___

Липы цветут. - ___

Жуки ползут. - ___

Медведи ревут. - ___

Кузнечики стрекочут. - ___

….

Задание 3. Замени два предложения одним, состоящим из двух слов. За-пиши получившиеся предложения.

Образец. Подснежник цветет. Ландыш цветет. – Цветы цветут.

Грач улетел. Скворец поёт. Берёза гнётся.

Скворец улетел. Соловей поёт. Верба гнется.

Задание 4. Замени два предложения одним, состоящим из двух слов. За-пиши получившиеся предложения.

Образец. Подснежник цветет. Ландыш цветет. – Цветы цветут.

Земляника зреет. Яблоки созревают. Огурец растёт.

Черника зреет. Вишни созревают. Помидор растёт.

….

Задание 5. Замени два предложения одним, состоящим из двух слов. За-пиши получившиеся предложения.

Образец. Алеша моет лицо. Маша моет лицо. – Дети умываются.

Лена надевает платье. Катя расчесывает волосы.

Соня надевает платье. Рита расчесывает волосы.

Миша снимает пальто. Коля надевает ботинки.

Алеша снимает куртку. Митя надевает сапожки.

Кира снимает туфли. Сережа плавает в реке.

Женя снимает ботинки. Петя плавает в реке.

….

Задание 6. Закончите предложения, изменяя форму данного в скобках сло-ва.

Кошка … Репа …

Кот … (спал) Лук … (рос)

Котята … Дерево …

Овощи …

Заяц … Ручей …

Белка … (бежал) Река … (шумел)

Мыши … Море …

Листья …

Малина … Фонарь …

Крыжовник … (зрел) Лампа … (светил)

Яблоки … Солнце …

Светлячки …

Задание 7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, исполь-зуйте слова для справок.

Полз ___. Ползла. Ползло ___ .

Светило. Светил. Светила.

Висел. Висела. Висело.

___ бушевало. ___ бушевал.

___бушевала. ___ взошло.

___ взошла. ___ взошёл.

Слова для справок: змея, насекомое, уж; месяц, солнце, луна; свитер, коф-та, бельё; океан, море, буря; месяц, солнце, луна.

.

Задание 8. Вставь подходящие по смыслу глаголы.

Дождь. Ветер.

Лес. Молния.

Облако. Солнце.

Задание 9. Вставьте в предложения пропущенные слова. Используйте сло-ва для справок.

Вчера … солнышко. Всю неделю … дождь. Ночью на небе … луна. Рита … по тропинке. Коля … на огонь. … холодные ветры. Последняя ласточка … .

Журавли …. долго не было дождя. Трава, дерево, листья … .

Слова для справок: улетели, улетела, светило, лил, дули, светила, дул, шла, пожелтела, пожелтели, пожелтело.

Второстепенные члены предложения.

Согласование имени прилагательного

с именем существительным

в числе и роде

Задание 1. Допиши подходящие по смыслу имена прилагательные.

Небо (какое).

Ветер (какой).

Солнце (какое).

Погода (какая).

Настроение (какое).

….

Задание 2. Прочитайте текст.

Март – голубая пора

У каждого месяца свой цвет. Январь – бел (ый, июнь – зелен (ый, а вот март – голуб (ой).

Голуб (ое) небо, снега голуб (ые). На снегах тени, как син (ие) молнии. Голуб (ая) даль, голуб (ые) льды. Голуб (ые) на снегу следы. Перв (ые) го-луб (ые) лужи и последн (ие) голуб (ые) сосульки. А на горизонте син (яя) полоска далекого леса.

Весь мир голуб (ой!

Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки из тек-ста.

В марте небо. Снега. Даль.

Льды. На снегу следы.

Лужи. Сосульки.

Весь мир.

….

Задание 3. Прочитайте предложения. Составьте загадки по образцу.

Образец: Рыжая, хитрая, умная. Кто это?

Лиса хитрая, умная, рыжая.

Волк серый, злой, хищный.

Белка рыженькая, пугливая, прыгучая.

Ежата маленькие, серенькие, колючие.

Медвежата забавные, неуклюжие, доверчивые.

Олень серый, рогатый, красивый.

Дерево высокое, раскидистое, зеленое.

Задание 4. Прочитайте предложения. Составьте загадки по образцу.

Образец: Глубокая, широкая, полноводная. Что это?

Река глубокая, широкая, полноводная.

Пруд старый, заросший, тинистый.

Солнце яркое, жаркое, ласковое.

Ручьи весенние, шумные, бурливые.

Озеро большое, глубокое, чистое.

Дорога проселочная, ухабистая, пыльная.

….

Задание 5. Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.

Образец: Лиса – зверь хитрый, умный.

Лиса – зверь.

Белка – животное.

Олень – животное.

Груша – фрукт.

Морковь – овощ.

Сыроежка – гриб.

Дельфины – животные.

Задание 6. Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.

Образец: Волк – зверь злой, хищный.

Волк – зверь.

Медвежата – зверёныши.

Крапива – растение.

Роза – цветок.

Берёза – дерево.

Кузнечик – насекомое.

Окунь – рыба.

Задание 7. Прочитайте рассказ. Дополните их словами-признаками, отве-чая на вопросы. Запишите получившийся рассказ.

Осень

Незаметно прошло (какое) … лето. Дни стали (какие) …. небо стало (ка-кое), …. его покрывают (какие), … тучи. Как сквозь сито, сеет (ка-кой), … дождь.

….

Задание 8. Прочитайте рассказ. Дополните их словами-признаками, отве-чая на вопросы. Запишите получившийся рассказ.

Июль

Июль – богатый ягодами месяц. В июле поспела (какая) … черника, (ка-кая) … смородина, (какая) … малина. В эту пору можно найти (какой) … подосиновик, (какой) … рыжик и (какую) … сыроежку.

Задание 9. Вставь пропущенные окончания, ставя вопросы.

Образец: вода (какая) прозрачн… .

Солнце ярк, олень рогат, дерево зелен, погода весенн, дни ко-ротк, дорога дальн, ручьи шумн… .

….

Задание 10. Дополни рассказ именами прилагательными. Спиши полу-чившийся рассказ.

МУРКА

Нашу кошку зовут Мурка. Она (какая) ___, только грудь и лапки (какие). Шерсть у нее (какая) ___, хвост (какой) ___, глаза (какие). Мурка – любимица нашей семьи.

Предложение. Управление

Винительный падеж: кого? что?

Задание 1. Закончите предложения, ответив на вопросы. произнесите предложения целиком.

Почтальон разносит (что) …. Повар варит (что) ….

Парикмахер стрижет (что) …. Машинист ведет (что) … .

Водитель (ведет (что) …. Художник рисует (что) … .

Часовщик чинит (что) …. Садовник сажает (что) … .

Ткач ткет (что) …. Портниха шьёт (что) … .

Задание 2. Закончите предложения, ответив на вопросы. произнесите предложения целиком.

Учитель учит (кого) …. Врач лечит (кого) … .

Пастух пасет (кого) …. Ветеринар лечит (кого) … .

Птичница кормит (кого) …. Конюх кормит (кого) … .

Доярка доит (кого) …. продавец обслуживает (кого) … .

Водитель возит (кого) …. Артисты приветствуют (кого) … .

Задание 3. Ответь на вопросы полными предложениями. Запиши полу-чившиеся предложения.

Что варит сталевар? Кого разводит пчеловод?

Что добывает шахтер? Кого ведут в детский сад?

Что моет посудомойка? Кого нарисовал художник?

Что копает землекоп? Кого боится мышка?

Задание 4. Прочитай рассказ. Найди и исправь ошибки.

Ёжик

Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша ловил жуки. Гриша нашёл ёжик. Гриша принёс ёжик домой. В доме были мыши. Гриша пустил ёжик в дом. Ёжик ловил мыши.

Задание 5. Закончи предложения, правильно изменив в них форму послед-него слова.

Мама купила кастрюля. Коля видел жаба. Жаба ловила комар. ла-сточки едят мошки. Столяр сделал табуретка. Таня связала кофта. Вита-лик смастерил лодочка. Ястреб унёс цыплёнок. Саша забросил удочка.

Задание 6. Составь предложения из данных слов. Запиши получившиеся предложения.

Сестра, сварить, варенье; капитан, подавать, команда; матросы, мыть, палуба; брат, встречать, сестра; дождь, смочить, земля; Маша и Ле-на, видеть, радуга; трава, роса, покрывать; дерево, сломать, ветер; кара-сик, поймать, щука; электричка, ждать, пассажиры.

Задание 7. Составь предложения из данных слов. Запиши получившиеся предложения.

Дети, найти, маленький, зайчонок; мама, варить, молочный, суп; Во-ва, собирать, спелая, малина; рыбаки, поймать, огромный, сом; бабушка, штопать, старая, кофта; мы, читать, интересная, книга.

Родительный падеж: кого? чего?

Задание 1. Закончите словосочетания, правильно изменяя форму слов, данных в скобках:

Гнездо (ласточ-ка)___;

письмо (сестра) ___;

улицы (город) ___;

день (Победа) ___;

цветок (клевер).

Задание 2. Закончите словосочетания, правильно изменяя форму слов, данных в скобках:

Листья (береза) ___;

кроны (деревья) ___;

следы (птица) ___;

чешуя (рыба) ___;

стволы (сосна).

….

Задание 3. Закончите словосочетания, отвечая на вопросы:

Листья (чего) ___, грядка (чего) ___, корни (чего) ___, плод (че-го) ___, хвост (кого) ___, вер-хушка (чего) ___, цветок (чего) ___, след (кого) ___, ветка (че-го) ___, щепотка (чего) ___

….

Задание 4. Закончите предложения, правильно изменяя форму слов, дан-ных в скобках. Запишите готовые предложения.

Поздней осенью на деревьях нет (листья). В зале еще нет (стулья). В книжке нет (картинки). В поле нет (люди). Не слышны голоса (птицы). На болоте много (комары). В нашем лесу нет (змеи). В дальнем лесу много (ужи). У птиц нет (зубы). В пустыне нет (леса). В нашей реке нет (кувшин-ка).

….

Дательный падеж: кому? чему?

Задание 1. Составь предложения со словами. Запиши их.

Подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, товарищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расчесать, сестричка, волосы; за-плести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыба, во-да; накрошить, цыплята, яйцо.

Задание 2. Закончите предложения, правильно изменяя форму слов, дан-ных в скобках.

Расскажи … … (сказка, сестренка). Дай … … (морковка, кролик). Почитай … … (книга, бабушка). Отдай … … (книга, Витя). Дай … … (ле-карство, дедушка). Налей … … (вода, собака). Нарисуй … … (картинка, сестра). Спой … … (Машутка, песенка). Позвони … … (тетя Вера). Отнеси … … (трава, коза). Принеси … … (полотенце, брат). Сделай … … (клетка, кролики). Помогай дома … … (мама, папа). Помоги … … (Анна Никола-евна).

….

Задание 3. Дополните предложения, отвечая на вопросы. Запиши полу-чившиеся предложения.

Саша показывает (что? кому) … ….

Продавец показывает (что? кому) … … .

Женя читает (что? кому) … … .

Рита рисует (что? кому) … … .

Собака зализывает (что? кому) … … .

Повар наливает (что? кому) … … .

Дедушка плетет (что? кому) … … .

Портниха шьет (что? кому) … … .

Творительный падеж: кем? чем?

Задание 1. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Запишите полу-чившиеся предложения.

Шьём (чем). Едят (чем).

Забивают (чем). Копают (чем).

Пилят (чем). Стучат (чем).

Метут (чем). Пишут (чем).

Рисуют (чем). Режут (чем).

Расчесывают (чем). Строгают (чем).

Машут (чем). Смотрят (чем).

Слушают (чем). Топают (чем).

….

Задание 2. Вставь в предложения пропущенные слова, отвечая на вопрос чем? Произнеси предложения целиком.

Сухую траву сгребают …. Суп едят … .

Котлеты едят …. Лук режут … .

Суп мешают …. Траву косят … .

Гвозди вытаскивают …. Огонь заливают … .

Тесто месят …. Машинист управляет … .

….

Задание 3. Закончи предложения, отвечая на вопросы. Произнеси предло-жения целиком.

Маляр красит (что? чем) … … .

Столяр строгает (что? чем) … … .

Рита рисует (что? чем) … … .

Зина режет (что? чем) … … .

Дворник подметает (что? чем) … … .

Лена мешает (что? чем) …. …. .

Папа грозит (кому? чем) … … .

Врач смазывает (кому? чем) … … .

Бабушка вяжет (кому? что? чем) … … … .

….

Задание 4. Составь предложения из данных слов, правильно изменяя их форму:

Дорожки, посыпать, снег; Трава, сгребать, грабли;

Улица, освещать, фонарь; Трава, косить, косилка;

Крыша, крыть, железо; Пруд, затянуть, тонкий, лед;

Волосы, мыть, шампунь; Руки, мыть, туалетное, мыло.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слово. Словесный состав предложений» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Цель: Закрепление усвоенных детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составление предложений
Опубликовано: 16 марта 2024 в 17:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление предложений» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никитенко (УИ 212534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД