Приложение МААМ

Составление рассказа по картине «Комнатные растения» (1 фото)

Елена Притыка
Составление рассказа по картине «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по картине

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 44»

Итоговое занятие по развитию речи

Составление рассказа по картине на тему : «Комнатные растения»

Подготовила и провела: Притыка Е. Г

г. Петропавловск- Камчатский

2017 г.

Программное содержание:

Публикация «Составление рассказа по картине „Комнатные растения“» размещена в разделах

1. Обобщить представления о комнатных растениях, правилах и способах ухода за ними;

2. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

3. Развитие способности самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей.

4. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

6. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

7. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: картина, схема рассказа.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

1. Организационный момент.

Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны отгадать загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

(На доске картинки комнатных растений.)

Воспитатель:

— Какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, комнатные растения живые? Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

П/и «Комнатные растения».

-Присядьте на корточки и представьте, что вы- маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. (Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.) Когда я от отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. (Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.)

2. Основная часть.

А сейчас мы с вами садимся на места. Я предлагаю вам хорошо рассмотреть картину и ответить на вопросы:

(воспитатель по ходу ответов открывает окна мнемотаблицы)

1. Кто изображен на картине? (мальчик и девочка)

2. Где они находятся? (в детском саду, дома-варианты)

3. Что делает девочка? (протирает листья цветка)

4. Как называется цветок, который она протирает? (хлорофитум)

5. Что делает мальчик? (взял грабельку и лейку, собирается рыхлить землю и полить цветок)

6. Как называется его цветок, за которым он собрался ухаживать? (кактус)

7. Какие еще есть цветы в группе? (традесканция,)

8. Как вы думаете-детям нравится это занятие? Почему?

-Вот у нас получилась такая схема для помощи вам в составлении рассказа.

Здесь можно и пофантазировать, чтоб был интересней рассказ.

(Воспитатель выслушивает первого ребенка).

-Вам понравился рассказ Пети? (ответы детей)

--Ребята, как вы думаете, что еще можно было добавить в рассказе? (дать имена детям, описать одежду, сказать о том, почему они это делают, что будут делать потом).

(Следующий ребенок составляет рассказ).

- Молодец, Аня! Рассказ получился тоже интересный, не похожий на первый.

Подвижная игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково:

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

корень - корешок

3. Рефлексия.

Воспитатель:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.

-Молодцы, ребята, мы сегодня по одной картине получили разные варианты рассказов, вы все постарались. Особенно активны были Юра, Кирилл, Даша, Таня.

Составление рассказа по картине «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы на кормушке». Составление рассказа по картине Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Яблонька»р. п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район».

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗСоставление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по картине Задачи:.

Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине.

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Конспект.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: развитие у детей связной речи Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 11:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Притыка (УИ 1051820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД