МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы (1 фото)

Яна Баранова
Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Баранова Яна

г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. развивать связную речь детей, мышление, внимание, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

Публикация «Составление рассказа по картине „Кошка во дворе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

2. продолжать учить детей составлять правильно предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

3. продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

4. формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях, употребляя в речи сложные формы предложений;

5. развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

6. воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Ход занятия:

Ребята я предлагаю вам сейчас отгадать две мои загадки, и отгадав их вы поймете о ком дальше у нас с вами пойдет речь.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот)

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал (мышка)

Молодцы! Кот и мышка станут героями нашей картины. А вот и знакомая нам картина!

- А давайте вспомним какие названия для этой картины мы с вами уже придумали?

- А кто из вас скажет, о чем эта картина? (ЭТА КАРТИНА О ТОМ, КАК….)

- Кто мне скажет, где происходит действие этой картины? (в деревне, в сарае)

- А что хранится в сараях как вы думаете? А что хранится в сарае, который изображен на нашей картине? (В сарае на картине хранятся мешки с пшеном, лопата и веник)

- Ребята, а кого вы еще заметили на заднем плане нашей картины? – (На заднем плане картины я заметил две курицы и петуха)

- А что они делают? (Курицы клюют зернышки, а петух сторожит своих курочек)

Мне кажется мы с вами забыли о главных героях нашей картины.

- Кто их назовет? (Главные герои нашей картины это кошка и мышка)

- А где они изображены? (Они изображены на переднем плане картины)

Расскажите мне а какая кошка на картине? (Кошка на картине большая, черно-белая, пятнистая, короткошерстная, злая, хитрая, сердитая, быстрая)

А теперь расскажите какая мышка? (Мышка на картине - маленькая, серенькая, длиннохвостая, короткошерстная, испуганная, быстрая, юркая)

Молодцы какие! Вы наверное немножечко устали? Давайте отдохнем и поиграем с вами!

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Пальчиковая гимнастика.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Хорошо! Я думаю мы можем теперь составить замечательный рассказ по этой картине! НО не забывайте, что в начале вам надо сказать:

- когда, где и что происходит на данной картине

- вы можете использовать такие слова как – однажды, как то раз…

- не забудьте рассказать кто главные герои и какие они

- что происходило с главными героями

- и в самом конце подумайте и придумайте, чем мы мог закончиться ваш рассказ

Кто хочет первый рассказать свою историю?

Дети по очереди рассказывают свои придуманные истории.

Пример:

Как то раз, летом, большая серо-черная кошка заснула в деревенском сарае, в котором хранились мешки с зерном! И пока она спала маленькая, серенькая и юркая мышка пробралась в сарай и прогрызла один из мешков. Пшено высыпалось на пол и мышка собиралась его съесть. Но кошка услышала шорох и проснувшись увидела мышку. Она прыгнула на нее и чуть было не ухватила мышку за хвост. Но не тут то было! Мышка стала быстро убегать от кошки. А в это время во дворе две курицы спокойно клевали пшено, а петух сторожил своих курочек. Я думаю, что кошка не догонит мышку, потому что мышка очень быстрая и она успеет спрятаться в норку.

Ребята а чей рассказ вам понравился больше всего? А что вам понравилось в этом рассказе?

Вы большие умнички!

Конец занятия.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы
Публикации по теме:

Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей» Образовательные цели. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: развитие у детей связной речи Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:20
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Баранова (УИ 161370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД