Яна Баранова
Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Баранова Яна
г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120
Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы.
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. развивать связную речь детей, мышление, внимание, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
Публикация «Составление рассказа по картине „Кошка во дворе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. продолжать учить детей составлять правильно предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
3. продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
4. формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях, употребляя в речи сложные формы предложений;
5. развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
6. воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Ход занятия:
Ребята я предлагаю вам сейчас отгадать две мои загадки, и отгадав их вы поймете о ком дальше у нас с вами пойдет речь.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот)
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал (мышка)
Молодцы! Кот и мышка станут героями нашей картины. А вот и знакомая нам картина!
- А давайте вспомним какие названия для этой картины мы с вами уже придумали?
- А кто из вас скажет, о чем эта картина? (ЭТА КАРТИНА О ТОМ, КАК….)
- Кто мне скажет, где происходит действие этой картины? (в деревне, в сарае)
- А что хранится в сараях как вы думаете? А что хранится в сарае, который изображен на нашей картине? (В сарае на картине хранятся мешки с пшеном, лопата и веник)
- Ребята, а кого вы еще заметили на заднем плане нашей картины? – (На заднем плане картины я заметил две курицы и петуха)
- А что они делают? (Курицы клюют зернышки, а петух сторожит своих курочек)
Мне кажется мы с вами забыли о главных героях нашей картины.
- Кто их назовет? (Главные герои нашей картины это кошка и мышка)
- А где они изображены? (Они изображены на переднем плане картины)
Расскажите мне а какая кошка на картине? (Кошка на картине большая, черно-белая, пятнистая, короткошерстная, злая, хитрая, сердитая, быстрая)
А теперь расскажите какая мышка? (Мышка на картине - маленькая, серенькая, длиннохвостая, короткошерстная, испуганная, быстрая, юркая)
Молодцы какие! Вы наверное немножечко устали? Давайте отдохнем и поиграем с вами!
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Пальчиковая гимнастика.
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Хорошо! Я думаю мы можем теперь составить замечательный рассказ по этой картине! НО не забывайте, что в начале вам надо сказать:
- когда, где и что происходит на данной картине
- вы можете использовать такие слова как – однажды, как то раз…
- не забудьте рассказать кто главные герои и какие они
- что происходило с главными героями
- и в самом конце подумайте и придумайте, чем мы мог закончиться ваш рассказ
Кто хочет первый рассказать свою историю?
Дети по очереди рассказывают свои придуманные истории.
Пример:
Как то раз, летом, большая серо-черная кошка заснула в деревенском сарае, в котором хранились мешки с зерном! И пока она спала маленькая, серенькая и юркая мышка пробралась в сарай и прогрызла один из мешков. Пшено высыпалось на пол и мышка собиралась его съесть. Но кошка услышала шорох и проснувшись увидела мышку. Она прыгнула на нее и чуть было не ухватила мышку за хвост. Но не тут то было! Мышка стала быстро убегать от кошки. А в это время во дворе две курицы спокойно клевали пшено, а петух сторожил своих курочек. Я думаю, что кошка не догонит мышку, потому что мышка очень быстрая и она успеет спрятаться в норку.
Ребята а чей рассказ вам понравился больше всего? А что вам понравилось в этом рассказе?
Вы большие умнички!
Конец занятия.